Барнаул 2011 Детская деревня семейного типа как форма социального предпринимательства на селе Вениамин Чалкин, директор Молодежного предпринимательского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Advertisements

Государственное краевое образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Краснокамска, исходя из.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Особенности организации внеурочной деятельности сельских школьников Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
Экспериментальная деятельность. Экспериментальная деятельность. С 2006 года на базе детского дома 7 г. Углегорска работает областная экспериментальная.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Багина Лариса Валерьевна, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
« Молодежные хозяйства» как структурные подразделения действующих сельскохозяйственных предприятий Управляющая Компания «Агропромышленный комплекс – «Молодежный»»
Благотворительный фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» Отчет о работе за 2006 г.
Взаимодействие школы с семьёй обучающихся. Цели проекта: Создать комфортные условия для участия родителей и представителей социума в учебно-воспитательном.
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ ПАВЛОВСКОЙ СОШ ИМЕНИ А.К.ВАСИЛЬЕВА.
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
Городская конференция по теме: «Организация подготовки и проведения общественных информационно- просветительских и социально-рекламных кампаний, направленных.
Транксрипт:

Барнаул 2011 Детская деревня семейного типа как форма социального предпринимательства на селе Вениамин Чалкин, директор Молодежного предпринимательского центра «Возрождение Сибири» (Красноярск)

Почему это важно Суть проблемы: в России сейчас более 700 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственная система попечения о сиротах предоставляет социальные гарантии, но не справляется с воспитанием; дети в детских домах приучаются к иждивенчеству и не получают даже базовых жизненных и профессиональных навыков; дети-сироты не знают, что такое человеческое тепло и любовь. Основная проблема: воспитание и социальная адаптация детей- сирот и выпускников детских домов. 2

Цель и задачи Задачи: создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих нравственному, умственному и физическому развитию воспитанников; формирование у воспитанников готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности; оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации. Цель – создание условий для гармоничного воспитания детей-сирот, ориентирующего их созидательную, преобразующую деятельность в социуме, и образования, которое вооружит их знаниями, необходимыми для жизни в социальном, культурном и производственном окружении. 3

Детская деревня как альтернатива Детская деревня семейного типа – это социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более приемных семей, совместно организующих на территории сельского поселения благоприятную образовательно-воспитательную среду для приемных детей. Детская деревня состоит из нескольких семей, проживающих в отдельных домах и ведущих личное подсобное хозяйство, а также социальных и хозяйственно-административных учреждений, объединяющих их в единый комплекс. Численность воспитанников в детской деревне – детей. 4

Опыт создания детских деревень Международная благотворительная организация «Детские деревни-SOS» (создано 6 детских деревень в различных регионах европейской части России) детские деревни в Беларуси; детский фонд «Виктория» (созданы 2 детские деревни в Краснодарском крае и Удмуртии) - детская деревня «Семейный очаг» в Приморском крае терапевтическое сообщество «Китеж» (Калужская область) Молодежная деревня (проект «Школа фермеров») в Пермском крае - 5

Детская деревня в Минушке Ирбейского района Планируется создание: агрошколы – образовательного центра системного образования и нравственного воспитания детей-сирот; учебно-производственной базы – «школьного поля» для обучения воспитанников основным профессиональным навыкам для создания собственного личного подсобного или фермерского хозяйства. 6 В состав комплекса учреждений проекта детской деревни входят: оздоровительный комплекс природной медицины; спорткомплекс с открытыми и закрытыми спортивными площадками; культурно-административный центр, в том числе мини-маркет, кафе-клуб, гостиница; парк с водоемом и детскими игровыми площадками.

7

Внедряемые инновационные технологии для мини-ферм биологическое земледелие; переработка органических отходов растениеводства и животноводства в биогаз; червивая технология переработки отходов животноводства в биогумус; акселерационное кролиководство; племенное разведение среднерусской пчелы; мобильный комплекс глубокой переработки древесины; новые технологии изготовления строительных блоков и материалов. 8

Текущее состояние проекта определена территория реализации проекта в Ирбейском районе, взяты в аренду земли поселений (80 га) и сельскохозяйственного назначения (800 га); начато создание учебно- производственной базы (мини-пилорама, изготовление стройматериалов); подготовлена концепция образовательной программы агрошколы; разработаны ситуационные планы застройки. 9

Ближайшие перспективы проекта организация семейных мини- ферм на базе инновационных технологий производства и их апробация; формирование коллектива приемных семей и педагогических работников детской деревни; организация в Минушке территориального общественного самоуправления и начало работы детской деревни. 10

Контактная информация: Руководитель проекта: Чалкин Вениамин Александрович, директор МПЦ «Возрождение Сибири», тел , Сайт: Благодарю за внимание 11