УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Учитель истории высшей категории МОУ СОШ 1 г. о. Звенигород Бортникова Т. И Древний мир 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
Advertisements

Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
= Оба консула обладали равной властью Римское правительство = 300 сенаторов 2 консула (бывшие консулы, трибуны, другие должностные лица)
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ДРЕВНИЙ РИМ Где был расположен Рим? Где был расположен Рим?
Устройство Римской республики Д/З: § 45, вопрос 2, пересказ, § 46, вопрос 2, пересказ, Р/Т 58, 60, 61.
« Устройство Римской республики» Манукян Мариета 5 кл. МБОУ СОШ 24 им. Бутаева.
Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…». Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне?
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
ОТВЕТЫ: 1. В. 2. А. 3. Б Б, 2-Г, 3-А, 4-В. O Вариант 1: 5. народы, заселившие Центральную Италию. 6. этому способствовали благоприятные природные.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
Устройство Римской республики. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
Легионер Воин, входящий в состав легиона Римская семья периода республики. Барельеф.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
РЕСПУБЛИКА Римом управлял сенат из 300 человек. Эта должность была пожизненной. Управляли делами в Сенате 2 консула 8 преторов избирались, чтобы быть.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 18 июля 2015 г.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Внимание! Все, что выделено красным цветом, надо записать в тетрадь.
« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Транксрипт:

УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Учитель истории высшей категории МОУ СОШ 1 г. о. Звенигород Бортникова Т. И Древний мир 5 класс

1. Познакомить с изменениями, которые произошли в управлении республикой 2. Дать представление о функциях должностных лиц и органах управления 3. Рассказать о римском войске 4. Научить сравнивать различные формы управления в античных государствах 5. Закрепить новые знания Цели и задачи урока :

1. Плебеи стали полноправными гражданами Рима. 2. Народное собрание и консулы. 3. Сенат и его роль в Риме. 4. Римское войско. План урока

1. Сколько царей правили Римом? Как звали первого и последнего из царей? Сколько лет правили Римом цари? 2. Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? 3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

2. Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? 3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

Кто из героев римских легенд мог бы сказать о себе такие слова? Увы, нам не поставили статуй за совершённый подвиг, как этой серой хищнице - волчице ! Не от того ли, что язык наш непонятен и научиться латинской речи мы не можем ?! О люди, вы так неблагодарны ! Заслуги наши перед Римом огромны. В тишине ночи пронзительные наши голоса подобны были звукам военных труб … Только благодаря нам – пусть об этом не забывают потомки римлян – город не был захвачен, разграблен и разрушен.

Как гуси Рим спасли

Римская республика В результате 200- летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима : участвовали в выборах консулов ; принимали законы. В 326 г. до н. э. В 326 г. до н. э. отменено долговое рабство. Жизнь должника в Древнем Риме Где и когда было отменено долговое рабство в Афинах ? Могли ли римляне в год установления республики слышать об этом ?

Народное собрание и консулы. Народное собрание – верховная власть в Риме Цензоры Трибуны 2 консула Сенат ВЫБОРНОСТЬ

Народное собрание и консулы. Консулом имел право стать любой гражданин, независимо от богатства. Но денег за службу не платили. Кто же занимал государственные должности ? В борьбе за консульскую должность кандидаты не скупились, устраивая даровые обеды на тысячи человек, раздавая хлеб и одежду. В знак благодарности бедные граждане голосовали за него на выборах.

Народное собрание и консулы. 2 консула 1. Обладали высшей гражданской и военной властью ; 2. По очереди председательствовали в Народном собрании ; 3. Обладали равной властью ; 4. Производили набор в войска ; 5. Предлагали новые законы 6. Избирались на один год в результате тайного голосования

Народное собрание и консулы. Трибуны – высшие должностные лица, избираемые из плебеев. Принадлежало право вето – право отменять распоряжение консулов, решение Сената, запретить голосовать закон. Неприкосновенность личности. Для выборов народных трибунов и принятия законов граждане собирались на Форуме – главной площади города

Сенат и его роль в Риме Состав : без всяких выборов Состав : входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената (300 человек ) Функции Функции : разработка планов ведения войны, ведение переговоров с другими государствами, распоряжение государственной казной. Судьями могли быть только сенаторы. Сенат ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные решения

Римское войско В результате непрерывных войн римляне создали большое и боеспособное войско, которое делилось на легионы. Основную массу воинов - легионеров составляли земледельцы : бедняков, не владевших землёй, на военную службу не брали.

Римское войско У римлян не было сильной конницы, зато пехота считалась едва ли не лучшей в мире. Легионер был защищён шлемом, панцирем, кожаным поясом с металлическими бляхами. Щит имел полуцилиндрическую форму, делался из дерева и обтягивался бычьей кожей. По краям он был укреплён железными полосами, а в центре находилась железная шишка, которую воин стремился подставить под удар врага. Нижние части ног были защищены от ударов солдатскими кожаными башмаками.

Римское войско Римляне обладали совершенным наступательным оружием : острыми и крепкими мечами, которыми можно было рубить и колоть. Но главным нововведением было особое копьё, которое годилось как для метания, так и для ближнего боя. Оно состояло из острого и тонкого железного наконечника, насаженного на древко.

Римское войско Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии – юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, в третьей – самые надёжные, чьё мужество не раз было испытано на деле.

Римское войско. Опытные воины Опытные воины Опытные воины Опытные воины Юноши постарше конница

Римское войско Во время походов легионы на ночевки сооружали укреплённый лагерь в форме четырёхугольника. Вокруг лагеря сооружался огромный ров, возводился земляной вал и укрепляли его частоколом. Палатки устанавливались так, чтобы до них не долетели стрелы противника. Лагерь делился на улицы и кварталы. Две пересекающие главные улицы заканчивались воротами лагеря.

Римское войско Римское войско отличалось строгой дисциплиной. Если легионер проявлял трусость, то каждого десятого из легиона казнили. Заснувшего на посту часового насмерть забивали камнями. А если воины отличились, им увеличивали долю военной добычи, награждали почётным оружием. Венец с зубчатой стеной вручался тому, кто первый взобрался на стену или вал вражеской крепости.

Это интересно Римский центурион. Легат – командир легиона.

Закрепление изученного материала 1. Когда было отменено долговое рабство в Риме ? 2. Кому принадлежала верховная власть в Риме ? 3. Каковы функции консулов ? 4. Из кого состоял сенат ? 5. Из кого комплектовалось римское войско ? 6. Как был вооружён легионер ? В 326 г. до н. э. Народному собранию без всяких выборов Входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената Наступательное оружие : острые и крепкие мечи, которыми можно было рубить и колоть, и копье, которым сражались в дальнем и ближнем бое Из земледельцев, владевших землёй Обладали высшей гражданской и военной властью ; по очереди председательствовали в Народном собрании ; производили набор в войска ; предлагали новые законы.

§ 46, вопросы и задания с. 216 Творческое задание : 1) сочинение « Рассказ об одном дне военного похода римлян » или 2) рисунок на тему « Военные отряды римлян » Домашнее задание

ИСТОЧНИКИ : ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКИ ИСТОЧНИКИ : ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА : УЧЕБНИК ДЛЯ 5 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТ. УЧРЕЖДЕНИЙ / А. А. ВИГАСИН, Г. И. ГОДЕР, И. С. СВЕНЦИЦКАЯ М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 ГОДЕР Г. И. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА : 5 КЛ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКИ html htm htm htm htm html