Концепция развития личностно – ориентированной школы. Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Advertisements

Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
КОМПЕТЕНЦИИ выпускника Предметно- информационные Умение работать с научной информацией; критическое её восприятие Преобразование её из виртуальной в вербальную.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Транксрипт:

Концепция развития личностно – ориентированной школы. Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Личностно-ориентированное образование предполагает наличие условий и факторов, которыми являются: природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера; особенности семейного воспитания; социальная среда, в которой развивается человек: среда непосредственного окружения (микросоциум); воспитательное учреждение, в котором получает образование человек; какие цели оно реализует; какова социальная среда, создаваемая в нем; его влияние на обучаемых и воспитываемых; это должна быть школа равных возможностей (адаптивная), так как в ней обучается смешанный контингент учащихся: дети с высоким уровнем интеллектуальных способностей, обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Идея создания такой школы определяет выбор адаптивной модели, реализующей личностно- ориентированную концепцию обучения.

Генеральная цель концепции личностно- ориентированного образования. Создание определенной образовательной среды, помогающей каждому учащемуся быть внутренне свободной личностью, нашедшей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, ценностными ориентациями, интересами и способностями. Личностно-ориентированная школа обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребенка с выявлением его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности, признавая за каждым учеником право выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.

Основные идеи личностно-ориентированной школы: демократизация; гуманизация образования; дифференциация и интеграция содержания образования; личностно-ориентированное обучение и воспитание; педагогика и сотрудничество. Базовые ценности: ученик как личность, его интересы и потребности; педагог как личность, являющийся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ученику; образование как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности; семья как основа формирования и развития личности школьника; коллектив единомышленников как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения; культура взаимоотношений между людьми как одна из важнейших составляющих здорового общества. Миссия школы: Школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся. Система образования в ней должна быть направлена на воспитание гуманизма, ориентирована на общечеловеческие ценности и должна способствовать максимальной самореализации личности. Школа должна удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, а также обеспечить сохранность и укрепление их здоровья, сформировать навыки ЗОЖ.

Цели личностно-ориентированной школы: Основная стратегическая цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования с целью максимальной самореализации личности; обеспечение равных условий для реализации права на образование всех учащихся; обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса; повышение уровня технологического обеспечения управления образовательным процессом (на базе МПЦУ). Задачи: поиск новых форм наполнения содержанием БУП; переход к ППП и профильному образованию; обновление образовательных технологий; создание условий для профессионального роста педагогов: повышение квалификации, кадрового потенциала через самообразование, КПК, участия в профессиональных объединениях педагогов; мотивация педагогического коллектива на инновационную деятельность; демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

Философия школы - личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Личностно-ориентированный подход Основные понятия - индивидуальность - личность - самоактуализированная личность - самовыражение - субъект - субъективность - Я – концепция - педагогическая поддержка Принципы - самоактуализации - индивидуальности - субъективности - выбора - творчества и успеха - доверия и поддержки Методы - диалога - игровые - рефлексивные - педагогической поддержки - диагностические - создание ситуации выбора, успеха.

Образовательная программа как модель личностно- ориентированной системы обучения и воспитания Содержание и организация образовательного процесса.

I ступень – начальное обучение. В учебном плане представлены образовательные области, которые содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, формированию умений, навыков, становлению их субъективности и индивидуальности. В соответствии с особенностями детей и пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс строится на основе традиционных программ обучения учащихся 1-4 классов. Вариативная часть: пропедевтические курс «Введение в историю», курс информатики в начальной школе под ред. Горячева А.В., три урока физкультуры, физкультурно-оздоровительные курсы, групповые занятия ОФП. Нравственно-этические программы: «Речь и культура общения», «Основы православной культуры», творческие мастерские: «Юный эрудит», «Умелые руки». Физкультурно-оздоровительный курс: программа «Здоровье». Коррекционно-развивающая работа в классах компенсирующего обучения, выравнивания, строится на: диагностической основе, уровне актуального развития к зоне ближайшего развития, принципах индивидуализации. Вариативная часть: уроки коррекции ведут психолог, логопед, дефектолог (по индивидуальным программам). Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия целесообразны следующие методы и приемы: приемы актуализации субъективного опыта учащихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; методы и приемы рефлексии; методы диагностики и самодиагностики. Целесообразно включение следующих форм проведения учебных занятий: урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-взаимообучения, интегрированный урок, урок-игра.

II ступень (основная школа) – содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся. Образовательный процесс строится на основе традиционных программ. Вариативная часть: УМК по русскому языку под ред. Бабайцевой В.В., УМК по английскому языку под ред. Афанасьевой О.В., «Основы православной культуры», экология, информатика в 7 – 9 классах, «Моделирование и конструирование одежды», ОБЖ, МХК, творческие группы учащихся по проблемам социального проектирования; предпрофильное и профильное обучение. Региональный компонент: интегрированный курс истории и географии Алтайского края, три урока физкультуры, ОФП. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора усвоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, выполнения индивидуальных заданий на уроке и дома. Используются следующие приемы и методы построения личностно-ориентированного педагогического взаимодействия: приемы актуализации субъективного опыта учащихся; методы диалога и полилога; приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы; методы диагностики и самодиагностики. Основные формы организации уроков: практикум, зачет, лекция (8,9 кл. семинар, лабораторная работа, дидактическая игра). При проектировании педагогического взаимодействия учитель опирается на положения разработанной памятки «Характерные особенности личностно-ориентированного урока». Функционирует система коррекционной поддержки личности школьников: внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения на уроке; коррекционно-развивающая деятельность на факультативных групповых и индивидуальных занятиях; деятельность психологической службы по коррекции ситуации развития личности школьника; диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся; создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов.

III ступень (средняя школа). Учебный план включает все образовательные области федерального БУП. Региональный компонент: ОБЖ, три урока физкультуры. Школьный компонент: индивидуальные и групповые занятия, профильное обучение, творческие лаборатории. Педагоги организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Формы, методы и приемы педагогической деятельности соответствуют таким требованиям как: диалогичность; деятельностно-творческий характер; установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии; направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности ребенка; представление ученику пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора. В процессе обучения старшеклассников используются следующие приемы и методы: приемы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога и монолога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; методы диагностики и самодиагностики. Основные формы организации учебных занятий в старших классах: практикумы, зачеты, лекции, семинары, лабораторные работы, деловая игра.

Воспитательная система школы как пространство для самовыражения учащихся Целевые ориентиры: Превращение внутренней и внешней среды школы в пространство для самоорегуляции и самовыражения природных и социально приобретенных возможностей и способностей детей: наличие благоприятного духовно-нравственного и эмоционально- психологического климата в школьном сообществе; преобладание отношений доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса; сформированность творческой, личностно-значимой деятельности, соответствующей потребностям и интересам учащихся; существование реальной свободы выбора у детей и взрослых при участии в учебной и внеурочной деятельности; наличие у учащихся широкого спектра возможностей для самоопределения во всех сферах школьной жизни.

Система дополнительного образования в рамках социума Школьная система дополнительного образования (кружки, секции, клубы по интересам) Творческие объединения, курсы по выбору, факультативы, исследовательские лаборатории Ученическое самоуправление Предоставление возможности каждому учащемуся для самовыражения в познавательной, трудовой, игровой, эстетической деятельности, занятиях физкультурой, спортом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень физического и психического здоровья. При этом на всех ступенях определены доминирующие виды деятельности.

I СТУПЕНЬ. Доминирует познавательная деятельность в рамках игры-путешествия «В мире народной культуры». Через маршрутный лист, в котором определен перечень дел, совершается коллективный и индивидуальный выбор для проявления и развития способностей: технологии воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы классов, методика коллективной творческой деятельности, творческие мастерские, игровая деятельность; формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, беседа; ученическое самоуправление: осуществляется в рамках класса, коллектива (дежурство, система индивидуальных и групповых поручений, работа совета дел).

II СТУПЕНЬ. Приоритет отдается коллективной творческой деятельности (интеграция учебной и внеклассной работы). Использование возможностей социального проектирования для развития индивидуальности ребенка. Этапы: 1 этап – проектный 2 этап – организационный 3 этап – основной 4 этап – аналитический Формы организации воспитательного процесса: социальные проекты, интеллектуальные игры, выставки, праздники, вечера, соревнования. Ученическое самоуправление: учащиеся являются субъектами управления в классных коллективах, участвуют в работе Школьной Думы.

III СТУПЕНЬ. Доминирующим видом является учебно-профессиональная деятельность, что содействует профессионально-личностному определению. Формы организации воспитательного процесса: творческие сообщества, организованные под руководством опытных преподавателей школы: историко-краеведческое (на базе школьного музея); экологическое (школьный экологический зал); математическое; валеологическое; филологическое «Авторское слово»; информационное. Участвуя в работе творческих сообществ, учащиеся выбирают формы интеллектуально-поисковой деятельности: конференции, тематические чтения, экологические экспедиции, интеллектуальные конкурсы. Формы организации воспитательного процесса, кроме доминирующих: объединения по интересам; конкурсы эстетического цикла; спортивно-оздоровительные мероприятия. Ученическое самоуправление: старшеклассники имеют наибольшее пространство в органах ученического самоуправления: Школьной Думе, валеосовете, спорткомитете.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работе с обучающимися на I ступени. Нравственные ценности Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «Семья», «Школа», «Учитель», «Родина», «Природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. Познавательный уровень Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Коммуникативные умения и навыки Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками, как-то: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков самоорегуляции. Эстетические качества Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический уровень Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом, ЗОЖ.

Образ выпускника IX класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени. Нравственные ценности Восприятие и понимание ценностей «Человек», «Личность», «Индивидуальность», «Труд», «Общение», «Коллектив», «Доверие», «Выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности и жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п. Познавательный уровень Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Коммуникативные умения и навыки Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с разными людьми по возрасту, полу, ценностным ориентациям и т.п. Эстетические качества Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве. Физический уровень Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятий физическими упражнениями: способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Образ выпускника XI класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени. Нравственные ценности Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «Культура», «Любовь», «Творчество», «Самоактуализация», «Субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность и их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. Познавательный уровень Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранности области научных знаний, самостоятельном добывании новых знаний. Коммуникативные умения и навыки Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Эстетические качества Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в воспитании и созидании красоты. Физический уровень Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния, ЗОЖ.

КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Для изучения эффективности функционирования образовательной программы целесообразно использовать следующую совокупность критериев, показателей и методов исследования:

Критерии ПоказателиМетодика Самоактуализирова нность личности выпускника 1. Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей. 2. Наличие достижений в одном или нескольких видах деятельности. 3. Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях. 4. Способность к рефлексии. Тестирование оценки потребностей в достижении. Тестирование творческого мышления (тетрадь достижений учащихся). Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, к самому себе и окружающим. Метод незаконченного предложения. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в учебном заведении. 1. Удовлетворенность педагогов содержанием организации и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе. 2. Комфортность, защищенность личности учащихся, их отношение к остальным сторонам жизнедеятельности в школе. 3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в коллективе. Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении». Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой школы» Конкурентоспособно сть учебного заведения. 1. Усвоение учащимися образовательной программы 100%. 2. Поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы 90%. 3. Участие учащихся, педагогов образовательного учреждения в смотрах конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях до 70% Методы статистического анализа.

РАЗВИТИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

I звено гг. II звено гг. III звено гг. IY звено гг. Разработка панорамы эксперимента льной работы на основе диагностики «Врастание» идей эксперимента льной работы в развивающую образователь ную систему Разработка научно- методической темы школы Работа по целенаправленн ому внедрению достижений педагогической науки и передового опыта

Тема эксперимента: Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и учащихся в образовательном процессе. Цель эксперимента: Перевод образовательной системы школы в новое качественное состояние (личностно-ориентированная школа). Задачи: обновление содержания образования на принципах личностно- ориентированного подхода; апробация и внедрение личностно-ориентированных технологий в образовательный процесс; обеспечение индивидуального учебно-методического комплекса школы; формирование учебно-методических кафедр как центров по переводу методической деятельности педагогов (метод объединений) в исследовательскую; формирование исследовательских умений и навыков учащихся в образовательной деятельности. Объект исследования – образовательная система школы. Предмет исследования – образовательный процесс. Гипотеза: реализация возможностей личностно-ориентированной модели образовательной системы позволит достичь более высокого уровня качества образования и личностного роста выпускников школы.

Методы исследования: метод констатирующего изучения; метод сравнительного анализа; метод моделирования результата; метод педагогического наблюдения; метод тестирования; метод проектирования; методы статистической обработки результатов; Формы исследований: мониторинг; опрос; контрольные срезы; беседы; ранжирование. Порядок работы: определение тематики опытно-экспериментальной работы. Обобщение результатов диагностирования и определение тактики работы; составление, обсуждение и утверждение планов опытно-экспериментальной работы творческих групп педагогов и индивидуальных планов эксперимента; проведение эксперимента. Ведение протокола наблюдений; оформление промежуточных результатов; рефлексивный анализ опытно- экспериментальной работы; диагностика динамики развития эксперимента; обобщение результатов эксперимента; оформление отчетов о деятельности школы (ежегодно).

СТРАТЕГИЯ И ЗАДАЧИ ПЕРЕХОДА К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ Этапы реализации программы: 1 этап – подготовительный ( гг.) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий (личностно-ориентированных), форм, методов и способов воспитания с учетом личностно-ориентированной модели образования. Изучение опыта педагогов - новаторов, обобщение опыта творческих педагогов школы. Определение стратегии и тактики деятельности (знакомство педколлектива с методологией МПЦУ). 2 этап – практический ( гг.) Апробация и использование в образовательном процессе личностно- ориентированных технологий, приемов, методов воспитания учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов. Моделирование системы ученического самоуправления. 3 этап – обобщающий ( гг.) Отработка и интерпретация данных за пять лет. Сопоставление результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Определение путей дальнейшего развития школы.

Приоритетные проблемы: 1. Реализация системы базовых и дополнительных образовательных услуг. 2. Реализация системы профессионального самоопределения учащихся через ППП и профилизацию обучения. 3. Система работы над творческим, морально- нравственным развитием личности и сохранение здоровья субъектов образовательного процесса. 4. Модернизация модели методической службы. 5. Система взаимодействия и сотрудничества педколлектива с семьей и всеми социальными институтами. 6. Совершенствование системы управления образовательным учреждением. 7. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ Цель мониторинга: Регулирование образовательного процесса на основе получения своевременной информации и состояния подсистем образовательного процесса в школе с целью повышения качества образования. Объект мониторинга: образовательный процесс.