МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Серпуховский муниципальный район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Транксрипт:

МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Серпуховский муниципальный район

Презентация новой программы развития школы: ПРОГРАММА перехода в эффективный режим функционирования МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» «Эффективная школа»

Цель программы: Обеспечение образовательной успешности и повышение социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального контекста.

Основные задачи программы - достичь 100 % осознания важности реализации основных направлений программы всеми участниками образовательного процесса, добиться сотрудничества в развитии школы; - усилить акцент на учебных достижениях обучающихся, установить специальные учебные цели для каждого; - достичь соответствия между реализуемыми образовательными программами с требованиями нормативных документов и образовательными потребностями обучающихся, родителей, социума; - повысить внимание коллектива школы к качеству преподавания через использование наиболее эффективных технологий и методик; - обеспечить доступную и эффективную обратную связь; - разработать и использовать четкую систему мониторинга эффективности деятельности школы и ее влияния на достижения учеников; - обеспечить непрерывное развитие сотрудников школы (профессиональный карьерный рост, сотрудничество между педагогами, повышение квалификации, самообразование и др.); - сформировать эффективно функционирующую модель управления на основе принципов кооперации, общих целей и интеллектуального стимулирования; - наладить средства коммуникации между родителями, школой и социумом.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Первый этап (2014 март) Аналитико-диагностический. Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение программы развития школы. 2. Второй этап ( гг.) Экспериментально-внедренческий Цель: реализация Программы перехода школы в эффективный режим работы, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов Программы 3. Третий этап (2014 – 2016 г.г). Этап промежуточного контроля и коррекции Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса. 4. Четвертый этап (2015 – 2016 г.г.). Этап полной реализации Цель: подведение итогов реализации Программы перехода школы в эффективный режим работы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы.

Основные принципы программы 1. Все дети способны учиться 2. Ограниченное число главных приоритетов 3. Решительность лидеров 4. Коллективный потенциал 5. Тщательная разработка стратегий 6. Разумная отчетность 7. Всеобщий охват («Все значит все»). Майкл Фуллан почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто, самый цитируемый в мире специалист в науке о развитии образования последних двух десятилетий. Одно из его достижений небывалый рост результатов исследования качества образования PISA у школьников канадской провинции Онтарио В качестве общей идеи программы взяты принципы, сформулированные М. Фулланом:

Приоритетные направления программы Содержание образования Качество преподавания Мотивация обучающихся Безопасная и упорядоченная среда Профессиональное развитие педагогов Мониторинг и оценка достижений Сильное лидерство Включенность родителей и сообщества

Приоритетные направления программы. Содержание образования Доработка образовательной программы и предметных рабочих программ, приведение их в соответствие с требованиями нормативных документов и образовательными потребностями обучающихся, родителей, социума. Идентификация предметного содержания, необходимого для всех учеников. Последовательная организация материала, позволяющая ученикам его освоить. Идентификация наиболее важных тем и процедур, на которых должно быть сфокусировано преподавание; Преподавание нового содержания разнообразными способами, используя разнообразные средства и модели; Разработка мероприятий для вовлечения учеников в решение сложных задач, предполагающих поиск уникальных решений и личное отношение к предмету.

Приоритетные направления программы. Качество преподавания Отбор и использование наиболее эффективных образовательных технологий и методик. Разработка и использование системы оценивания, обеспечивающей своевременную обратную связь относительно движения определенных знаний и умений. Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей школы, их сопровождение в течение всего периода становления личности. Внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования обучающихся с использованием возможностей школы, центров дополнительного образования; расширение участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах с учетом их возможностей и дальнейших перспектив развития. Разработка и внедрение набора правил и процедур, принятых на уроке.

Приоритетные направления программы. Качество преподавания Практика общешкольного подхода к вопросам дисциплины. Оптимальное использование доминирования учителя и сотрудничества во взаимодействии с учениками. Выявление и учет индивидуальных и типологических особенностей учеников и их потребностей. Применение деятельностного подхода в обучении. Привлечение старшеклассников в качестве тьютеров. Формирование здоровых эмоциональных отношений учителя с обучающимися.

Приоритетные направления программы. Мотивация обучающихся Постановка высоких (амбициозных) учебных целей для всех. Разработка специальных учебных целей индивидуально для каждого. Обеспечение обучающимся обратной связи относительно приобретенных знаний. Разработка и применение заданий и работы, которые являются практико- ориентированными и увлекательными по своей природе. Использование «стены данных» во всех классах, на которой регулярно обновляются данные о прогрессе каждого ученика. Привлечение обучающихся к созданию и осуществлению долговременных проектов (возможно, которые они сами придумали) на уроках и в процессе деятельности школьного научного общества. Создание команды «успеха» обучающихся (школьные лидеры, учителя, другие сотрудники)

Приоритетные направления программы. Безопасная и упорядоченная среда Усовершенствование общешкольных правил и процедур, регулирующих поведение в школе. Разработка и и соблюдение правил реагирования на возможные нарушения школьных норм. Создание социальных паспортов обучающихся. Разработка системы, позволяющей рано выявлять учеников, склонных к нарушению школьного распорядка и девиантному поведению. Развитие материально-технической базы школы. Использование помещений школы для расширения сети кружков и секций, дополнительного образования. Разработка комплекса мер по информационному сопровождению продвижения Программы.

Приоритетные направления программы. Профессиональное развитие педагогов Подготовка педагогов необходимой квалификации в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг. Укрепление кадрового состава школы мерами социальной поддержки и совершенствования механизма поощрения и стимулирования труда работников школы. Содействие прохождению государственной аттестации работников школы с целью повышения качества и результативности педагогической деятельности. Включение учителей в процедуры принятия решений и определение школьной политики. Вовлечение учителей в деятельность по развитию персонала. Стимулирование учителей к взаимному сотрудничеству и разработке коллегиальных программ. Реорганизация школьного распорядка – освобождение времени учителям для профессионального развития, работе в учебных командах, совместного планирования. Жесткие меры в отношении устойчиво неуспешных учителей (курсовая подготовка, наставничество, высокая степень сотрудничества учителей различных предметов).

Приоритетные направления программы. Мониторинг и оценка достижений Создание удобной и понятной системы мониторинга образовательного процесса, подразумевающей количественную и качественную оценку его состояния в динамике: результаты успеваемости, качества знаний, ЕГЭ, ОГЭ, а также состояние школьной культуры, образовательной среды, рост достижений с учетом индивидуальных возможностей и ожиданий. Мониторинг эффективности деятельности учителя в широком контексте учебной деятельности ученика.

Приоритетные направления программы. Сильное лидерство Усиление общих ключевых ценностей – восстановление морального потенциала посредством обсуждения их на педсоветах, конференциях, личной заинтересованности. Внедрение практики «Распределенное руководство». Распределение задач школы по проектному методу, назначение руководителей Программы, принятие коллегиальных решений. Популяризация эффективных форм преподавания. Непрерывная связь с родителями и социумом. Совершенствование модели государственно-общественного управления в школе в целях повышения общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности школы. Совершенствование системы работы школы на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий. Участие в сетевом взаимодействии школ для развития мобильности в школе, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.

Приоритетные направления программы. Включенность родителей и сообщества Использование всевозможных средств коммуникации между родителями, школой и сообществами (сайт, собрания, конференции, диспуты и т.д.) Поиск разнообразных форм участия родителей и сообществ в повседневной жизни школы. Разработка системы управления школой, включающей родителей и представителей сообществ. Разработка и реализации Программы «Дом – школа – сообщество».

Ожидаемые результаты Высокий уровень учебного процесса за счет привлечения новых образовательных и информационных технологий; высокий уровень освоения базовых учебных дисциплин; сформированность учебных навыков и использование средств ИКТ для работы с информацией каждым участником образовательного процесса; рост возможностей социализации после окончания ОУ, в том числе, и за счет производственного обучения; доведение методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации; создание банка дидактических материалов (в том числе собственных ЦОР) в рамках инновационного подхода; повышение уровня учебной мотивации у школьников; устойчивое функционирование системы психолого – педагогического сопровождения обучающихся;

Ожидаемые результаты повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с обучающимися, требующими педагогической поддержки; наличие единой образовательной информационно-аналитической среды; формирование положительного общественного мнения о деятельности школы; организация методической работы школы, направленной на рост социально- предметной и психолого-педагогической компетентности; высокая информатизация образовательной среды и подготовленность участников образовательного процесса к работе в данных условиях; улучшение материальной базы ОУ. Реализация на практике основных положений программы будет способствовать повышению доступности образования, позволит обеспечить стандарт качества образования каждому ребёнку вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий. Школа ежегодно будет информировать потребителей образования и общественность о состоянии качества образовательной системы и финансово-хозяйственной деятельности в Публичном докладе, с размещением на своём сайте.

Перспективы на будущий год Доработка образовательной программы и предметных рабочих программ, приведение их в соответствие с требованиями нормативных документов и образовательными потребностями обучающихся, родителей, социума Применение технологии Lesson Study Разработка четкой системы мониторинга эффективности деятельности школы и ее влияния на достижения учеников Отбор и использование наиболее эффективных образовательных технологий и методик. Разработка и внедрение набора правил и процедур, принятых на уроке. Использование «стены данных» в отдельных классах, на которой регулярно обновляются данные о прогрессе каждого ученика.