ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Advertisements

Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Критерии готовности детей к обучению в школе. ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ Уровень развития Уровень развитияфизическогопсихическогоинтеллектуального.
Психологическая работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников к обучению в школе МКДОУ 2 п. Дубна Подготовила педагог-психолог Савельева.
Требования к выпускнику ДОУ Группа «Проектирование показателей готовности ребенка к школе. Начальное общее образование». Красноярск, 4 декабря 2012.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна

ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ физическая психологическая

«Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Л.А. Венгер)

интеллектуальная готовность эмоционально-волевая готовность коммуникативная готовность мотивационная готовность Компоненты психологической готовности к школе

Наиболее важные показатели интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе: развитие мышления развитие речи развитие внимания развитие памяти

Эмоционально-волевая готовность подразумевает умение ребенка: слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый, выполнять определенные задания и инструкции учителя.

Коммуникативная готовность – наличие у ребенка качеств, благодаря которым он мог бы общаться с другими детьми, учителями.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться.

Мотив (лат. moveo - двигаю) - это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация – это то, что управляет поведением человека, определяет его направленность, организованность, активность.

Типичные мотивы поведения старших дошкольников: стремление действовать, как взрослые; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми; мотивы самолюбия и самоутверждения; соревновательные мотивы; игровые мотивы; нравственные мотивы; познавательные мотивы.

Развитие мотивационной готовности 5-6 лет стадия мотивационной неготовности к школьному обучению 6-7 лет первые признаки мотивационной готовности к обучению в школе 7-8 лет появляются свойства мотивации, позволяющие говорить о зрелой мотивации ученика

Признаки мотивационной готовности сформированность произвольности психических процессов и поведения; умение принять учебную задачу; стремление ребенка к овладению способами выполнения учебных задач; положительное отношение к поступлению и пребыванию в школе, к социальным формам и нормам поведения, в том числе к дисциплине; осознание необходимости обучения; интерес к школьному содержанию занятий и стремление к типичным для школьной обучения коллективным формам организации занятий под руководством учителя.

хорошее состояние здоровья; нормальное развитие; закаленность, определенная выносливость и работоспособность организма; правильное функционирование систем организма; успешное овладение всеми видами основных движений, развитая мелкая моторика руки; овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками; воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ