Методическое объединение учителей русского языка и литературы Девиз МО: Девиз МО: … Труд – это единственный титул истинного благородства. … Труд – это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Напольнокотякская СОШ Девиз методобъединения: «Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен.
Advertisements

Методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ «Шихазанская СОШ им. М.Сеспеля» Презентацию составил руководитель ШМО учителей русского.
Использования ПК на уроке Компьютерные технологии на уроке развивают : самостоятельность; навыки самооценки; активность; воображение; и так далее.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся «Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам,
Анализ преподавания предмета « Информатика и ИКТ » г.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
МО математики Школа 18. Состав МО Тема методического объединения Цели и задачи МО План работы Методическая работа Открытые уроки НПК
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Общество "Знание" России Методическое объединение учителей математики физики и информатики Как обучать качественно МОУ «СОШ15» г.Благодарного
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики МОУ СОШ 7 по отслеживанию повышения уровня обученности и качества знаний учащихся.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей русского языка и литературы Девиз МО: Девиз МО: … Труд – это единственный титул истинного благородства. … Труд – это единственный титул истинного благородства.

НАШИ УЧИТЕЛЯ:НАШИ УЧИТЕЛЯ: Коломийчук Наталья Михайловна Бобкова Изабелла Георгиевна Горелова Наталья Маратовна Трифонова Лариса Викторовна

Коломийчук Наталья Михайловна Образование высшее педагогическое. Стаж работы – 38 лет. Высшая педагогическая категория. Награды: Почетные грамоты Начальника Управления образования Серпуховского района Почетная грамота Главы Серпуховского района Медаль за заслуги перед Серпуховским районом III степени

Бобкова Изабелла Георгиевна Образование высшее педагогическое. Высшая квалификационная категория. Стаж работы –38 лет. Награды: Ветеран труда Медаль в честь 850-летия Москвы

Горелова Наталья Маратовна Образование высшее педагогическое Стаж работы – 33 года Работает по стажу

Трифонова Лариса Викторовна Образование высшее педагогическое Стаж работы – 22 года. Высшая квалифицированная категория. Награды: Почетная грамота Министерства образования МО

Сегодня ШМО является одним из центров методической работы в школе: учителя активно участвуют в работе школьных и районных семинарах, успешно освоили и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии, адаптируя к своей деятельности – это «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Педагогическая мастерская», «Уроки-презентации», «Модульный урок», «Метод погружения», «Виртуальная экскурсия по литературным местам». Учителя в своей работе широко используют различные электронные материалы, Интернет-ресурси. Сегодня ШМО является одним из центров методической работы в школе: учителя активно участвуют в работе школьных и районных семинарах, успешно освоили и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии, адаптируя к своей деятельности – это «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Педагогическая мастерская», «Уроки-презентации», «Модульный урок», «Метод погружения», «Виртуальная экскурсия по литературным местам». Учителя в своей работе широко используют различные электронные материалы, Интернет-ресурси.

В 2008 – 2009 учебном году ШМО работало над темой «Повышение качества преподавания гуманитарных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения».

Цель работы ШМО: содействие повышению качества обученности учащихся по русскому языку и литературе в условиях модернизации образования.

Задачи, которые решали в данном учебном году: - введение в действие государственных образовательных стандартов по русскому языку и литературе -продолжение работы по организации предпрофильной подготовки -подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Результативность выполнения данной задачи проявится при сдаче экзаменов, при подготовке к которым было проведено несколько тренировочных работ (пробные экзамены на уровне школы и района); учителями проводились консультации, факультативные занятия по подготовке к экзаменам.

Были проведены заседания, на которых рассматривались вопроси: -Основные направления работы МОУ; пути повышения качества преподавания русского языка и литературы; преемственность между 4 и 5 классами. -Использование современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы и при подготовке к ЕГЭ как фактор повышения качества образовательного процесса. -Проведение аттестации в форме ЕГЭ(11 кл.) и экзамена в новой форме (9 кл.). -Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Программно-методическое обеспечение. В школе учителя работают по альтернативным учебникам литературы под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, также по учебникам -хрестоматиям В.Я.Коровиной. По русскому языку – по учебникам под редакцией Т.А.Ладыженской В 5-7 классах, в 8-9 классах - М.Т.Баранова и Крючкова, С.Г.Бархударова, в классах – под редакцией Л.М. Рыбченковой и А.И. Власенкова, В. Ф.Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А.Чешко `Пособие для занятий по русскому языку», учебник русского языка под редакцией Леканта и Разумовской, который также находится в федеральном списке учебников, рекомендованном Министерством образования РФ. Учителя имеют программы, рекомендованные Министерством образования РФ.

Стоит отметить живой интерес преподавателей к теме самообразования. Учителя к выбору темы подходят обдуманно, сознавая, что необходимо уже менять подходы, искать новые приемы и методы организации работы с учащимися. Темы у педагогов актуальны: Коломийчук Н.М. «Использование тестовых видов работ при подготовке к ЕГЭ» Бобкова И.Г.«Система подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку» Трифонова Л.В. «Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы»

Были проведены открытые уроки. Ноябрь 2008 г. Районный семинар «Использование современных информационных технологий на различных уроках и при подготовке К ЕГЭ как фактор повышения качества образовательного процесса». Коломийчук Н.М. Урок русского языка в 11 классе «Художественный стиль речи» Трифонова Л.В. Урок литературы в 9 классе «Урок-исследование. А.С.Пушкин «Пиковая дама»

Март 2009 г. Районный семинар: «Подведение итогов работы над Программой развития школы». Коломийчук Н.М. Литературная гостиная 11 класс «Творчество Б.Пастернака. «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

Март 2009 г. Открытый урок в 7 классе «Правописание производных предлогов. Урок- исследование».Учитель Трифонова Л.В.

5 класси 6 класси 7 класси 8 класси 9 класси 10 кл.11 кл. 1 четв четв четв Качество знаний по русскому языку

5 класси 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл.11 кл. 1 четв четв четв Качество знаний по литературе

Одно из основных направлений в работе ШМО - контроль за качеством обучения. В этом учебном году проводились обязательные контрольные работы, тесты в 5, 6, 7,8,10 классах (сентябрь, декабрь, май). Итоги работ были проанализированы на заседаниях ШМО. На особом контроле (в течение всего учебного года) учащиеся 9, 11 классов. В данных классах были проведены не только пробные ЕГЭ по русскому языку, но проводятся с целью качественной подготовки к экзамену уроки- практикумы по отработке знаний, умений и навыков по частям А, В, С. Результаты всех контрольных срезовых работ в выпускных классах анализируются, «западающие» темы, сложный материал по русскому языку вновь отрабатывается посредством разнообразных форм. Одно из основных направлений в работе ШМО - контроль за качеством обучения. В этом учебном году проводились обязательные контрольные работы, тесты в 5, 6, 7,8,10 классах (сентябрь, декабрь, май). Итоги работ были проанализированы на заседаниях ШМО. На особом контроле (в течение всего учебного года) учащиеся 9, 11 классов. В данных классах были проведены не только пробные ЕГЭ по русскому языку, но проводятся с целью качественной подготовки к экзамену уроки- практикумы по отработке знаний, умений и навыков по частям А, В, С. Результаты всех контрольных срезовых работ в выпускных классах анализируются, «западающие» темы, сложный материал по русскому языку вновь отрабатывается посредством разнообразных форм.

Участие в олимпиадах, конкурсах в учебном году. Под руководством учителей МО школьники приняли участие в олимпиадах, конкурсах по русскому языку и литературе Призовое место ФИ ученикакласспредметФИО учителя 2 место Игнатова М.11 кл.русский язык Коломийчук Н.М. 3 место Русакова Е.11 кл.русский язык Коломийчук Н.М. 3 место (участник областной олимпиады) Изгаршева Н.9 кл.русский язык Трифонова Л.В. 3 место Игнатова М.11 кл.литература Коломийчук Н.М.

местоФИ ученикаклассконкурсФИО учителя 3 место Гусева А.11 кл.Конкурс сочинений о союзе России и Белоруссии Коломийчук Н.М 2 место Панарина К.11 кл.«Проба пера»Коломийчук Н.М 3 место Панарина К.11 кл.Конкурс работ о маме Коломийчук Н.М 2 место Косарева Т.7 кл.Конкурс работ о маме Трифонова Л.В. З место Морозов М.9 кл.«Моя будущая профессия» Трифонова Л.В. 2 место Изгаршева А.9 кл.«Русский медвежонок»Трифонова Л.В. 3 место Джафарова Т., Мельникова К. 10 кл.«Русский медвежонок»Трифонова Л.В.

В марте в школе прошла неделя русского языка и литературы, которая позволила развить творческое сотрудничество с детьми. Успешно были проведены конкурси, выставки творческих работ учащихся младших классов, литературные гостиные для старшеклассников и внеклассные мероприятия. названиеклассФИО учителя «В гостях у дедушки Крылова» (конкурс чтецов) 5 – 7 кл.учителя МО «Путешествие в страну Лексикология» 6 кл.Горелова Н.М. «Занимательная грамматика»7 кл.Коломийчук Н.М. «Это синквейн!»8 кл.Бобкова И.Г. «Обед довольно прихотливый… Кулинария пушкинской эпохи» 9 – 10 кл.Трифонова Л.В. Литературная гостиная 11 кл.Коломийчук Н.М.

1 апреля состоялось заседание литературного клуба к 200-летию Н.В.Гоголя «Над кем смеетесь, господа?» (театрализованное представление 9 Б кл., учитель – Коломийчук Н.М.)

Оксана и Вакула

Дамы приятные во всех отношениях

Ноздрев и Чичиков

Собакевич и Чичиков

Большое значение в работе МО словесников в частности имеет использование интерактивных технологий в учебном процессе: групповая работа учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, проектная технология. Всё это позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более эффективным. Использ ование ПК на уроке

Компьютерные технологии на уроке развивают: самостоятельность; навыки самооценки; активность; воображение; и так далее Компьютер - инструмент учителя для подготовки к уроку 1. Создание дидактического материала. 2. Создание наглядного материала к уроку. 3. Использование информационных ресурсов сети Internet. 4. Использование электронной почты.

РАБОТА С ГОТОВЫМИ ОБУЧАЮЩИМИ ПРОГРАММАМИ Демонстрация правил Вставка пропущенных букв Проверочные работы Подготовка к контрольной работе Работа над ошибками ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ДИСКОВ индивидуальная и групповая работа демонстрация видео, аудио информации, анимация изображения подготовка учителем дидактического материала к уроку

Тематическое планирование в профильных классах Планирование элективного курса в предпрофильных классах. Применение на уроке интерактивных форм и методов работы Использование методов и приемов развивающего обучения Использование компьютерных технологий Использование межпредметных связей в обучении Обобщение опыта своей работы Умение работать с одаренными детьми Работа с неуспевающими учениками