Программа работы классного руководителя с коллективом класса Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ» МБОУ «Кирская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Учимся жить вместе» Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Учимся.
Advertisements

В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
-Назарова Виктория – это ребенок, обладающих высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей, которые необходимо дополнительно развивать. -
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Индивидуальная программа развития учащейся 3 класса МОУ «Кирская средняя школа» Бариновой Александры. (на гг.) Кл. рук. Лаврентьева Е.В.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Программа развития ученического коллектива. Цель: воспитать всесторонне гармонично развитую личность, готовую активно влиять на окружающий мир для достижения.
Транксрипт:

Программа работы классного руководителя с коллективом класса Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ» МБОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики 2012 год

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с дополнениями и изменениями; Конвенции о правах ребенка; Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Приоритетного национального проекта «Образование»; Инициативы Президента «Наша новая школа»; Срок реализации программы: учебный год Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ»

Цель программы: раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

Задачи программы: 1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта. 2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации.

Предполагаемые результаты: образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса. вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы. формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации. развитие стремления к саморазвитию и самореализации.

Принципы программы: принцип гражданственности принцип сознательности и активности принцип преемственности, систематичности и последовательности принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям принцип доступности принцип научности принцип прочности принцип гуманизации принцип связи обучения с жизнью

Методы работы по реализации программы: объяснительно-наглядные (репродуктивные) проблемные частично-поисковые (эвристические) исследовательские

Формы работы: классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования индивидуальные занятия, беседы, консультации секции, кружки проекты, исследовательские проекты дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции встречи с интересными людьми, клубы по интересам родительские собрания, посещения семьи ребенка

Основные этапы реализации программы

Основные программные мероприятия: Направления: интеллектуально-познавательная деятельность спортивно-оздоровительная деятельность духовно-нравственная деятельность творческо-эстетическая деятельность гражданско-патриотическая деятельность работа с семьёй

Интеллектуально-познавательная деятельность Цель работы- оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Спортивно-оздоровительная деятельность Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Духовно-нравственная деятельность Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Гражданско-патриотическая деятельность Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Творческо-эстетическая деятельность Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Работа с семьёй Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

План-график реализации программы: Интеллектуально-познавательная деятельность (начало)

План-график реализации программы: Интеллектуально-познавательная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Спортивно-оздоровительная деятельность (начало)

План-график реализации программы: Спортивно-оздоровительная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Спортивно-оздоровительная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Духовно-нравственная деятельность (начало)

План-график реализации программы: Духовно-нравственная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Духовно-нравственная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Духовно-нравственная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Гражданско-патриотическая деятельность (начало)

План-график реализации программы: Гражданско-патриотическая деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Творческо-эстетическая деятельность (начало)

План-график реализации программы: Творческо-эстетическая деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Работа с семьёй (начало)

План-график реализации программы: Работа с семьей (продолжение)

План-график реализации программы: Работа с семьей (продолжение)

Характеристика класса: В классе обучается 16 человек: 8 девочек и 8 мальчиков. Уровень успеваемости в классе средний. Сильные ученики: Сидякина Таня, Назарова Вика, Шаренкова Таня. Неплохие результаты у Безрукова Максима, Сафоновой Кати. Неуспевающих учеников в классе нет. Программный материал ребята усваивают в полной мере. Уровень воспитанности класса высокий. Школьная мотивация с каждым годом понемногу увеличивается. Самооценка преобладает адекватная и завышенная. Лидеров в классе пока нет. Ребят, которые неуютно чувствуют себя в коллективе, тоже нет. Все ребята в классе дружат друг с другом. Есть группы друзей, которые сформировались в основном по интересам. Интересы детей разнообразны. Отношения с учителем доброжелательные. На замечания реагируют адекватно, всегда рады прийти на помощь. Дети с удовольствием участвуют во всех классных и общешкольных мероприятиях. Характеристика класса: В классе обучается 16 человек: 8 девочек и 8 мальчиков. Уровень успеваемости в классе средний. Сильные ученики: Сидякина Таня, Назарова Вика, Шаренкова Таня. Неплохие результаты у Безрукова Максима, Сафоновой Кати. Неуспевающих учеников в классе нет. Программный материал ребята усваивают в полной мере. Уровень воспитанности класса высокий. Школьная мотивация с каждым годом понемногу увеличивается. Самооценка преобладает адекватная и завышенная. Лидеров в классе пока нет. Ребят, которые неуютно чувствуют себя в коллективе, тоже нет. Все ребята в классе дружат друг с другом. Есть группы друзей, которые сформировались в основном по интересам. Интересы детей разнообразны. Отношения с учителем доброжелательные. На замечания реагируют адекватно, всегда рады прийти на помощь. Дети с удовольствием участвуют во всех классных и общешкольных мероприятиях.

Успеваемость класса - январь 2011 – март 2012

Техника чтения класса - январь 2011 – март класс 3 класс

Карта интересов учащихся математика, техника гуманитарная сфера художественная сфера физкультура, спорт коммуникат интересы природа, естествозн дом.обязан, труд по самообслуж Безруков Максим Двоеглазов Дима Кошкин Дима Кузнецова Кристина Кулеш Альмир Медведев Женя Назарова Вика Ревин Артем Сафонова Катя Сидякина Таня Скворцова Таня Степаненко Артем Сухарев Алеша Цыпленкова Снежана Чекушина Надежа Шаренкова Татьяна все + четыре +, один - три +, два - два +, три - один +, четыре - подсказка

Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой) Выводы: высокая и хорошая школьная мотивация сформировалась пока не у всех ребят, поэтому работа по повышению школьной мотивации продолжается

Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) Выводы: результаты теста показывают уровень воспитанности класса: в 1 классе - 4,4 (выше среднего), во 2 классе – 4,5 (высокий), в 3 классе – 4,6 (высокий). Результаты неплохие, но стремиться еще есть к чему.

Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка») Выводы: к 3 классу число ребят имеющих адекватную самооценку увеличилось до 7 человек, работа по формированию адекватной самооценки продолжается

Жизнь нашего класса Интеллектуально-познавательная деятельность

Жизнь нашего класса Спортивно-оздоровительная деятельность

Жизнь нашего класса Духовно-нравственная деятельность

Жизнь нашего класса Гражданско-патриотическая деятельность

Жизнь нашего класса Творческо-эстетическая деятельность

Жизнь нашего класса Работа с родителями

Наши победы в конкурсах - сентябрь 2009 – март 2012 (начало)

Наши победы в конкурсах - сентябрь 2009 – март 2012 (продолжение)

Работа с портфолио

Участие класса в исследовательской деятельности за сентябрь 2009 – март 2012

Публикации ученических работ на сайтах в Интернет (начало)

Публикации ученических работ на сайтах в Интернет (продолжение)

Работа классного сайта «Школьник.ru»

Выводы: в данное время реализация программы находится на этапе внедрения. Уже удалось добиться неплохих результатов. Создан молодой работающий коллектив, в котором для каждого ребенка созданы максимально комфортные условия. Окружающий воспитательный процесс благоприятен для физического, интеллектуально, нравственного и духовного развития каждого ученика. Ежегодные результаты тестирования показывают, что развитие коллектива идет по возрастающей траектории. Ребятам нравится учиться, они активно участвуют в жизни класса и школы. Активно посещают кружки и секции. Занимают призовые места в различных конкурсах. Отрадно и то, что в последнее время в коллективе увеличилась самостоятельность, ребята уже пробуют сами, без помощи взрослых, что-то узнать, создать, спроектировать. И, по-моему, им это очень даже нравится. Ведь так замечательно чувствовать себя чуточку взрослыми и самостоятельными.

Использованные ресурсы: Послание Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой) Изучение уровня воспитанности (методика Н.П.Купустина) Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка») html Карта интересов для младших школьников mladshikh_shkolnikov/