Программно- проектный подход к воспитательной работе в школе Хайруллина Миляуша Ирековна заместитель директора по воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Advertisements

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Транксрипт:

Программно- проектный подход к воспитательной работе в школе Хайруллина Миляуша Ирековна заместитель директора по воспитательной работе

Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. ( Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года )

Клиффорд Грей : Проект это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика. Фил Бэгьюли: Проект - это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, но в то же время определенного результата. Тренев В.Н. Проект: временное предприятие, осуществляемое людьми для достижения целей, имеющее параметры стоимости, сроков и качества. Термин проект происходит от латинского слова projectus, что в буквальном переводе означает «брошенный вперед».

Основные компоненты проекта Проект представляет с собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко определенных целей, реализация которых контролируется с помощью показателей; рассчитан на определенный срок, разделенный на конкретные этапы; осуществляется конкретной группой реализации проекта, в рамках которой четко распределены функции и обязанности; обладает четко определенной ресурсной базой (средствами реализации); характеризуется наличием спонсоров и заинтересованных сторон и т.п.

Все проекты в определенной степени неповторимы и уникальны. 1. Направлен на достижение конкретных целей, (конечная цель должна соответствовать потребности заказчика ); 2. Включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий (имеет четкие указания по выполнению, разработанные под потребности заказчика); 3. Имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; Кроме того: В проекте как правило участвуют несколько человек

Содержание проекта 1. Резюме (ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА) 2. Анализ и обоснование проекта 3. Заинтересованные стороны 4. Цель проекта 5. Задачи и показатели 6. Результаты 7. Рабочий план (мероприятия) 8. Средства 9. Бюджет (смета и финансовый план) 10. Риски и исходные посылки 11. Организация и управление проектом 12. Мониторинг, оценка и отчетность

Содержание приложения: - рабочий план – график, - обзор предварительных исследований, - должностные инструкции, - логическая схема – матрица и т.п.

Этапы планирования проекта Анализ ситуации и формулирование проблемы Разработка идеи проекта Определение цели и задач проекта Расчет времени подготовки и реализации проекта. Определение места реализации, участников проекта и их функций Формулирование метафоры проекта

Организация проекта Проектная группа Отвечает за реализацию проекта. Проектные группы организованы в соответствии с компонентами проекта Роли должны быть четко определены Руководитель группы Эксперты Вспомогательный штаб и др. Координационный комитет Условия: участие основных заинтересованных сторон. Роль: мониторинг и контроль качества, группа поддержки управления проектом, утверждение рабочих планов. Совет: координационный совет может сам определять методы своей работы, заинтересованность и инновационность подходов.

Термин «Программа» Термин «Программа» происходит от греческого Programma -объявление, распоряжение

Программа- описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов.

Программа включает в себя 1) содержание и план деятельности, работ. 2) изложение основных положений и целей деятельности.

Программа отражает Специфику содержания деятельности школы; Особенности организации воспитательного процесса в школе; Цели, задачи, средства и пути их реализации в процессе воспитания.

Программы могут быть разными: По продолжительности; По направленности (комплексно- целевыми, профильными, индивидуальными); По стратегии (программа развития, деятельности и т.д.).

Программа включает следующие разделы: 1. аналитическая записка. 2. обоснование актуальности темы, проблемы. 3. содержательные основы. 4. цель и задачи. 5. кадровое обеспечение. 6. содержание деятельности. 7. пути реализации. 8. материально-техническое обеспечение. 9. ожидаемые результаты. 10. сроки реализации программы. 11. ответственные за реализацию программы лица. 12. литература.

Программа помогает представлять более четко возможности преодоления трудностей и проблем воспитания в том или ином направлении деятельности школы( класса), расставить все акценты, определить меру ответственности каждого за выполнение конкретных пунктов программы.

ПРОГРАММА развития «Школа успешного личностного роста» муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 2 города Бавлы Бавлинского муниципального района Республики Татарстан. развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образова­тельного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как ком­петентной, социально интегрированной и мо­бильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профес­сиональной жизнедеятельности.

Блоки воспитательной работы Воспитательная работа Воспитательная работа Дополнительное образование Дополнительное образование Профилактика правонарушений Профилактика правонарушений Работа с родителями Работа с родителями Школьное самоуправление Школьное самоуправление Летний отдых Учебный процесс Учебный процесс Школьные объединения Школьные объединения Внешкольные объединения Внешкольные объединения «группа риска»

Программа «Профилактика» Задачи программы- профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся : - усиление предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему; - повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних при районных управах, с ОППН; - активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка; - привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в учебных заведениях; - повышение самосознания учащихся через разнообразные формы; - развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска" в каникулярное время; - обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Муниципальное образовательное учреждение Бавлинская средняя общеобразовательная школа 2 Республики Татарстан Утверждаю Директор школы ____________________ З.Н. Богачева Принято на педагогическом совете школы 2 от 27 августа 2004 г. Программа «Охрана и укрепление здоровья детей» 2004– 2008 г. город Бавлы

Программа «Охрана и укрепление здоровья детей» Цели программы: 1. Сохранение здоровья детей. 2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. 3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста. 2. Налаживание работы с городскими службами по формированию здорового образа жизни в семье. 3. Повышение ответственности педагогических и медицинских работников за сохранность здоровья и жизни учащихся.

Программа сотрудничества «Семья» Целью программы сотрудничества является разработка детально продуманной системы сотрудничества школы и семьи, основанной на партнерских отношениях и обеспечивающий успех ученика.