Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Advertisements

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289

« Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю». Джордж Бернард Шоу

« Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная технология. В России появилась в 1997 году. Международный журнал «Перемена» о развитии критического мышления.

- - РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ; - ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ; - РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ; - ВЫРАБАТЫВАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ; - ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ ; - АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И УЧИТЫВАТЬ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДРУГИХ; - СОТРУДНИЧАТЬ И РАБОТАТЬ В ГРУППЕ. Ученик научится:

- РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА ; - ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ; - СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕРЕСЫ УЧЕНИКА; - РАЗВИВАЕТ У НЕГО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ. Учитель:

3. Рефлексия 2. Осмысление содержания 1. Вызов Стадии урока

- АКТИВИЗИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ; - ПРОБУЖДАЕТСЯ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ; - ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; - «ЛЮБОЕ МНЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ ЦЕННО». Первая стадия – «вызов»

- НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ; - ПРОЦЕСС СОПРОВОЖДАЕТСЯ ДЕЙСТВИЯМИ УЧЕНИКА; - «ТЕКСТ» - ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТ, РЕЧЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ВИДЕОМАТЕРИАЛ. Вторая стадия – «осмысление»

- УЧЕНИК ФОРМИРУЕТ ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕКСТУ И ФИКСИРУЕТ ЕГО С ПОМОЩЬЮ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА ИЛИ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ В ДИСКУССИИ; - ПРОИСХОДИТ АКТИВНОЕ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Третья стадия – «рефлексия »

«КЛАСТЕР» ОБЕД Д/ЗД/З ДЕНЬ ПЕРЕ- МЕНЫ ВЕЧЕР УРОКИ ПОДЪЕМ ДОРОГА В ШКОЛУ УЖИН УТРО МОЙ ДЕНЬ ЗАВТРАК …. … …

» Таблица «Тонких и Толстых Вопросов » тонкие вопросы толстые вопросы Кто ….? Что ….? Когда …..? Как …..? Где ….? ……….. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? ……….

«ИНСЕРТ» «V»«V»«+»«-»«?» уже зналновоедумал иначе не понял, есть вопросы

1 Экспертная группа 2 Экспертная группа 1 Рабочая группа 3Экспертная группа 4 Экспертная группа «ЗИГЗАГ»

«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ» Что мне известно по данной теме ? Что нового я узнал из текста ?

«ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК» Цитата Комментарии

«ТРЕХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК» Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? Вопросы к учителю

«ФИШБОУН»

« КОНСТРУКТИВНАЯ ТАБЛИЦА » ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ

«ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения перечень фактов выявление недостатков и их обоснование что было хорошего и почему где и как можно применить изученный материал общий, философский вывод

«СИНКВЕЙН» 1. тема или предмет (одно существительное), 2. описание предмета ( два прилагательных или причастия), 3. действия предмета (3 глагола 4. отношение автора к предмету (четыре слова); 5. синоним темы или предмета (одно слово).

- текст пишется не от своего лица (выбирают роль); - выбирают аудиторию (для кого пишут). «РАФТ»

Цель технологии – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!