ГИА 2013 по русскому языку. Часть 3 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.А.Федина: «Точность слова является не только требованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Advertisements

Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Подготовка к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс),.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
«Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ТЕМА УРОКА ПОДГОТОВКА К ГИА. (ЗАДАНИЕ С2.1) ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Транксрипт:

ГИА 2013 по русскому языку

Часть 3 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.А.Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но прежде всего требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Работу нужно писать в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение можно словами К.А. Федина. Объем сочинения не менее 70 слов..

Технология написания сочинения С2

Как строить сочинение? В сочинении-рассуждении должны быть 3 традиционные части: вступление – тезис; основная часть – аргументы-примеры; заключение – вывод. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка.

Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – одно из важных условий при написании сочинения. В нем должно быть абзаца: 1 абзац – тезис; 2 -3 абзацы – примеры. 4 абзац – вывод.

Как начинать сочинение? Сочинение начинается со вступления – тезиса, в котором раскрывается смысл предложенного высказывания. Так как объём всего сочинения не менее 70 слов, то 2-3-х предложений для тезиса достаточно.

Во вступлении можно использовать следующие синонимы и речевые клише: автор высказывания учёный языковед лингвист филолог писатель Художник утверждает считает пишет, рассуждает высказывание афоризм мысль утверждение суждение мнение слова изречение справедливо верно неоспоримо бесспорно понятно

я (полностью) согласен с … не могу не согласиться с … я разделяю точку зрения автора на то … я поддерживаю мнение автора о том, автор убеждён, что... бесспорно мнение автора о том, что... докажем покажем продемонстрируем подтвердим проиллюстрируем разберёмся в смысле данного афоризма я думаю, … я считаю, … по моему мнению, … на мой взгляд, … мне кажется, …

Вступление К.А. Федин правильно говорит, что точность словоупотребления - это требование и стиля, и вкуса, и смысла. У каждого стиля свои слова, которые используются в нужном значении и употребляются, особенно в художественном тексте, в соответствии с эстетическими задачами.

Как писать основную часть? Она должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части приводятся примеры, иллюстрирующие тезис. Это могут быть различные лексические и грамматические явления.

Лексические явления омонимы синонимы антонимы паронимы общеупотребительная лексика диалектизмы профессионализмы жаргонизмы арго архаизмы Историзмы неологизмы заимствованные слова старославянизмы Грамматические явления (словообразование, морфология, синтаксис) морфемы части речи способы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) типы предложений, члены предложения вставные конструкции прямая речь косвенная речь диалог

Как оформлять примеры в сочинении? Во-первых, примеров должно быть не менее 2-х; примеры должны быть из приведенного текста; они должны подтверждать разные аргументы; каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; пример без указания на аргумент не учитывается. Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 2-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие; 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение длинное)

Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать названное явление можно на примере …. предложения текста. Пример можно найти в предложении.... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует... В подтверждение этой мысли приведу пример, демонстрирующий … Рассмотрим … предложение. В нем использовано … … Это подтверждает наш вывод о том, что …. Предложение … подтверждает мысль о том, что …

Основная часть Так, в речи няни (2-3 предложения) присутствуют разговорные и просторечные элементы «сердечная», «ирод», типичные для человека из народа. Психологическое состояние мальчика Тёмы достоверно передается в 4 предложении благодаря уточнению «с ужасом вслушивается» и развернутой метафоре «мысли роем теснятся в его голове».

О чем писать в заключении? Заключение, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём шла речь во вступлении, но другими словами. В заключении можно использовать следующие вводные слова: Итак,... Следовательно,.. Значит,... Таким образом,... и т.д.

Заключение Таким образом, соответствие слова стилю, вкусу и смыслу - это и есть многогранная точность словоупотребления.

Каким должен быть объем сочинения? Минимальное количество слов в сочинении должно быть не 70. Если суммарный объём сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Грамотность Перед тем как переписать созданный текст в чистовик, нужно проверить его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректировать его. Почерк Сочинение будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому необходимо писать сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

К.А.Федин правильно говорит, что точность словоупотребления - это требование и стиля, и вкуса, и смысла. У каждого стиля свои слова, которые используются в нужном значении и употребляются, особенно в художественном тексте, в соответствии с эстетическими задачами. Так, в речи няни (2-3 предложения) присутствуют разговорные и просторечные элементы «сердечная», «ирод», типичные для человека из народа. Психологическое состояние мальчика Тёмы достоверно передается в 4 предложении благодаря уточнению «с ужасом вслушивается» и развернутой метафоре «мысли роем теснятся в его голове». Таким образом, соответствие слова стилю, вкусу и смыслу – это и есть многогранная точность словоупотребления.

«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». Вступление В этом суждении известного журналиста А.В. Мирошниченко представлены два лингвистических понятия: язык и речь. Что такое язык? Это система знаков, которая отражает картину мира в сознании людей. Что такое речь? Это живой поток индивидуальных высказываний в устной и письменной формах. Любой человек знает свой язык и умеет на нем говорить.

Основная часть Примеры глубокого знания языка и искусства речи можно найти в тексте русского писателя Н.Г. Гарина-Михайловского. Художник слова умело использует богатый арсенал языка: так, 14 предложение отличается лексическим, стилистическим («план лопнул», «сделала попытку схватиться»), синтаксическим (бессоюзная и подчинительная связи) разнообразием.

Заключение Н.Г.Гарин-Михайловский мастерски воспроизводит и речь героя: в 26–29 предложениях повтор слова «не бояться» является способом самовнушения, благодаря которому Тема обретает твердость духа, «выбирается сам и вытаскивает Жучку». Таким образом, знание языка и развитая речь необходимы и мастеру слова, и обычному человеку.

«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». В этом суждении известного журналиста А.В. Мирошниченко представлены два лингвистических понятия: язык и речь. Что такое язык? Это система знаков, которая отражает картину мира в сознании людей. Что такое речь? Это живой поток высказываний в устной и письменной формах. Любой человек знает свой язык и умеет на нем говорить. Примеры глубокого знания языка и искусства речи можно найти в тексте русского писателя Н.Г. Гарина-Михайловского. Художник слова умело использует богатый арсенал языка: так, 14 предложение отличается лексическим, стилистическим («план лопнул», «сделала попытку схватиться»), синтаксическим (бессоюзная и подчинительная связи) разнообразием. Н.Г. Гарин-Михайловский мастерски воспроизводит и речь героя: в 26 – 29 предложениях повтор слова «не бояться» является способом самовнушения, благодаря которому Тема обретает твердость духа, «выбирается сам и вытаскивает Жучку». Таким образом, знание языка и развитая речь необходимы и мастеру слова, и обычному человеку.