Исследовательская работа Проблема соотношения школьной успеваемости и умственных способностей Исполнитель: ученица 9 класса МБОУ Селезневской СОШ Ивашкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – исследование о влиянии музыки на состояние здоровья человека.
Advertisements

«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников Выполнила: Перка Алла Валентиновна.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Выявить особенност и влияния спорта на физическое здоровье школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
«Организация учебно- исследовательской деятельности при обучении школьников английскому языку»
Анализ успеваемости в 8 «а» классе статистическое исследование Выполнили: Перетрутова А. Ломакина Д. МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» ученицы.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Направление Педагогическое образование Профиль: Дошкольное образование Спирина И.А Научный руководитель: к.п.н., доцент Сиренко Ю.В Сенсорное.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
Транксрипт:

Исследовательская работа Проблема соотношения школьной успеваемости и умственных способностей Исполнитель: ученица 9 класса МБОУ Селезневской СОШ Ивашкова Юлия Руководитель: учитель математики МБОУ Силезневской СОШ Мясникова Ирина Николаевна

Цель: выявить особенности умственного развития школьников в процессе обучения в школе и определить характер соотношения между уровнем умственного развития и школьной успеваемостью. Задачи: 1. Изучить особенности умственного развития школьников в процессе обучения. 2. Определить характер зависимости школьной успеваемости от уровня развития умственных способностей. 3. Разработать рекомендации, направленные на оптимизацию умственного развития школьников.

Объект исследования – уровень умственных способностей школьников общеобразовательных учебных заведений. Предметом исследования является соотношение уровня умственного развития и школьной успеваемости. Гипотеза исследования: в процессе обучения происходит развитие умственных способностей ребенка, тогда чем лучше успеваемость (в этом проявляются усилия ребенка), тем интенсивнее происходит умственное развитие и, наоборот, чем выше уровень умственного развития, тем выше уровень успеваемости, что подтверждается корреляционными исследованиями, проведенными нами на выборке в количестве восемнадцати человек.

Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы, наблюдение, метод экспертной оценки, тестирование по методике ШТУР, разработанной М.К. Акимовой, Е. М. Борисовой, К.М. Гуревич, В.Г. Зархин, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой, А.М. Раевским; математические методы обработки данных – процентный анализ, корреляционный анализ по Пирсону.

Проанализировав проблему соотношения умственного развития и школьной успеваемости, можно прийти к следующим выводам: 1) чтобы достичь эффекта в умственном развитии ребенка при обучении в школе необходимо развивать у ребенка все виды мышления; 2) изучение соответствующих научных данных позволило нам выделить три основных фактора, влияющих на успеваемость: - требования к учащимся; - психо-физические возможности учащихся; -социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы. 3) важно формировать у учащихся адекватную оценку своих достижений, укреплять их веру в свои силы.

Корреляционный анализ мы рассчитывали по формуле Пирсона:

В процессе проведенного исследования соотношения школьной успеваемости и умственных способностей можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась на статистическом уровне.