ПРОЕКТ Сетевая модель профильного обучения на основе кооперации сельских школ Асекеевского района Тимошенко Марина Николаевна Директор МОУ «Красногорская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Оригинальное решение цветовой гаммы в схемах и таблицах.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Сетевая модель профильного обучения на основе кооперации сельских школ Асекеевского района Тимошенко Марина Николаевна Директор МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание сетевой модели профильного обучения на основе кооперации сельских школ Асекеевского района

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Формирование единой образовательной среды, ориентированной на профессиональное самоопределение личности учащихся - Организация и апробация сетевой модели профильного обучения на основе кооперации сельских школ Асекеевского района - Осуществление комплексной оценки качества образования (ключевых и предметных компетенций, уровня социального и профессионального самоопределения личности)

Профильное обучение- средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

НОРМАТИВНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Закон РФ "Об образовании" Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Концепция профильного обучения Базисный учебный план РФ Региональная программа перехода на профильное обучение на старшей ступени

Реализация сетевой модели профильного обучения возможна лишь при наличии вариативной, гибкой сети профильного обучения на основе кооперации сельских школ Асекеевского района.

ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ : - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальным склонностями и потребностями; - расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; - более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Будут реализованы принципы дифференциации и гуманизации Реализация данного проекта будет способствовать адаптации выпускника в социуме Новые механизмы управления учебно-воспитательным процессом позволят создать условия для обеспечения нового качества образования Повысится процент успеваемости и качества знаний выпускников, улучшатся учебные достижения (портфолио)

Директора школ Куратор проекта (заместитель руководителя отдела образования), руководители МО школ Психологическая служба района МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА РАБОЧАЯ ГРУППА РАБОЧАЯ ГРУППА заместители директоров школ по ВР и УВР

Схема работы рабочей группы Содержание профильного обучения Формы организации профильного обучения Всестороннее изучение проблемы Управление образовательным процессом Мониторинг качества профильного обучения

Этапы реализации проекта I. Пропедевтический II. Основной III. Завершающий I III II

I-этап Разработать реестр курсов академической и прикладной направленности, а также психологических курсов, предоставление которых возможно силами ОУ Апробировать вариант построения индивидуальной образовательной траектории учащимися III ступени в рамках школы Разработать механизм портфолио достижений школьников

Изучена психолого-педагогическая и методическая литература по данной проблеме Выявлены интересы, способности и склонности учащихся Изучена готовность учащихся к выбору профиля Соотнесены интересы, склонности, способности учащихся с выбранным профилем обучения Изучена мера включенности родителей в процесс выбора ребенком профиля обучения Определены пути дальнейшего образования На основе полученных результатов разрабатываются предложения и рекомендации Организация мониторинга осуществлялась на трех уровнях: ученик, учитель, управление

Методы исследования: анализ и обобщение литературы тестирование опрос анкетирование качественная и количественная обработка данных Организация исследования: В исследовании приняли участие 35 учащихся 9-х классов МОУ «Красногорская сош», МОУ «Аксютинская сош», МОУ «Думинская сош», МОУ «Воздвиженская сош»

Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся, для организации профильного обучения, а также для организации системы работы по развитию отдельных способностей учащихся и направлению их интересов и склонностей (организация кружков, секций, факультативных занятий, профориентационных курсов). Методики: «Художник или мыслитель» «Анкета интересов» «Труд для вас» Анкета «Выбор профиля» Тест Голланда Анкета для родителей 9-классников

Распределение испытуемых по интересам

Распределение 9-классников по типам мышления

Распределение 9-классников по предпочитаемым областям знаний

Распределение 9-классников по выбранным профилям обучения

1. Повышение профессионального мастерства учителя с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся 2. Осуществление диагностики и анализа учебных достижений учащихся на уровне «учитель-ученик» как фактора развития индивидуальных способностей каждого ученика 3. Изучение психолого-педагогических особенностей учащихся как системы, способствующей успешному осуществлению педагогической деятельности 4. Участие в инновационной педагогической работе с целью развития познавательного интереса к изучаемому предмету 5. Осуществление самоанализа педагогической деятельности, направленной на профессиональное самоопределение школьников

1. Координация действий всех участников образовательного процесса в достижении наивысшего уровня качества образования в школе 2. Разработка оптимального учебного плана обучения. 3. Создание системы социально-педагогического мониторинга качества образования в школе 4. Организация методической работы с педагогическими кадрами с учетом современных требований 5. Создание творческой атмосферы в коллективе, способствующей мотивации инновационной деятельности педагога 6. Создание банка информации обучения школьников. 7. Создание компьютеризированной системы управления школой 8. Осуществление анализа и коррекции принимаемых управленческих решений

Опрос родителей Опрос родителей показал, что у 80% родителей мнение относительно профиля обучения совпадает с мнением детей у 20% - мнение не совпадает 100% родителей обсуждали с ребенком будущий профиль обучения. Это говорит о заинтересованности родителей в образовании их детей

Рыноктруда РыноктрудаБухгалтера ЭкономистыЮристы Операторы ПЭВМ Учителя Воспитатели Швеи Работники сельского хозяйства Программисты Электрики Электрики СтроителиСлесари ИнженерыПродавцы Электрогозосварщики Востребованные профессии Невостребованны е профессии

II-этап Разработать реестр курсов академической, прикладной и общеразвивающей направленности, включая психологические, предоставляемых в средней школе Создать банк учебных программ. Апробировать вариант сетевой организации профильного образования на III ступени школы в условиях взаимодействия 4 учреждений Апробировать систему школьного мониторинга, инструментом которой будут являться портфель достижений обучающихся

III -этап Апробировать вариант построения индивидуальной образовательной траектории одновременно учащимися II и III ступени в рамках школы. Апробировать вариант сетевой организации профильного образования на III ступени обучения в школе, включив в сеть не менее 8 образовательных учреждений. Комплексная апробация сетевой модели профильного образования.

Критерии готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе «Ценности» Выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования «Цели» Представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения «Информир ованность» Информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения «Опыт» Наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании

Объем финансирования проекта Бюджетные источники: - выплата заработной платы работникам ОУ. - выплата заработной платы учителям, работающим в профильных классах (группах). - компенсация за приобретение методической литературы. - продолжение компьютеризации школы (возможно по программе по введению эксперимента по профилизации) с программным и методическим обеспечением (интернет, диктант). Внебюджетные источники: - спонсорство, получение средств реализуется через Попечительский совет, в том числе и на профильное обучение (проектная деятельность учителей и учащихся), стипендии одаренным и т.д. - предпринимательская и иная приносящая доход деятельность ОУ (ст.47 Закона РФ «Об образовании»): оказание посреднических услуг; реализация продукции пришкольного участка; ведение фермерского хозяйства (выращивание картофеля на поле, арендуемом у колхоза); сдача в аренду земли пришкольного участка жителям села под огороды на договорной основе с фиксированной оплатой. - родительские средства на приобретение учебной, дополнительной литературы по профилю. - повышение квалификации учителей за свой счет.

Риски и пути их преодоления Риски Пути их преодоления Психологическая неготовность родителей и учащихся к реализации идей профильного обучения Проведение круглых столов с целью подготовки родителей и учителей к реализации профильного обучения Отсутствие кадров высокой квалификации Курсы базового повышения квалификации Отсутствие УМК За счет бюджетных и спонсорских средств Слабая материально- техническая база За счет реализации продукции пришкольного участка Недостаточное финансирование Участие в конкурсах. Недостаточная подготовка кадров по использованию ИКТ Проблемные курсы по данному вопросу.

«…маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила!»» М.Горький