ФИТОТКАЧЕСТВО Круговое плетение 2012 г. rukotvorchestva/0-528.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декоративно- прикладное творчество Урок технологии, 7 класс Учитель Сафонова Н. И.
Advertisements

Презентация занятия на тему «Веточка розы». Цель занятия: изучить и закрепить процесс выполнения стебельчатого шва; на примере вышивания бутонов розы.
ФИТОТКАЧЕСТВО Техника плетения циновок rukotvorchestva/ г.
Открытый урок по технологии Подготовила и провела Учитель по технологии МОУ СОШ 4 г. Малоярославца: Кузнецова М.Н.
Вышивка в технике «Изонить» Мастер класс подготовила и провела Киричек Марина Александровна.
Мастер – класс Вышивка шелковыми лентами Косова Татьяна Ивановна учитель технологии лицей 3 лицей 3 Кавказский район Краснодарский край Краснодарский край.
Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п. В других странах техника изонити.
Перевод рисунка на ткань. Вышивка стебельчатым швом 5 класс.
Вышивка лентами Анютины глазки Практический фото-урок Техника выполнения Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГОУ СОШ 380 СПб.
1 Вышивка шёлковыми лентами Мастерицы восемнадцатого столетия стали украшать традиционные вышивки лентами и бантами, чтобы разнообразить и оживить свои.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
Плетёные листья. 1. Подбери бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю). 2.Сначала построй выкройку. Начерти квадрат со стороной 412 см. (Оптимальный.
Вышивка атласными лентами Разгадайте кроссворд. Если работа выполнена правильно, то в колонке с выделенным цветом прочитайте слово,
МОУ «Нижнекужебарская СОШ10». История изонити Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Вышивка лентами Практический фото-урок Техника выполнения Учитель швейного дела Суханова Екатерина Леонидовна.
Урок технологии Виды швов Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ 4 Г. Липецк.
Выполнила: Учитель технологии Корощенко Людмила Михайловна г.Усть-Кут, Иркутская обл 2011г.
Презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме: Урок технологии в 3 классе "Виды швов"
Транксрипт:

ФИТОТКАЧЕСТВО Круговое плетение 2012 г.

Круговое плетение известно с древности. Необычная техника получила свое название – лучевое ткачество - по лучеобразному принципу натягивания нитей основы, пересекающиеся в центре круга. Уток пересекает нити основы по кругу. Используя различную пряжу, с помощью этой техники можно соткать салфетки, подставки по горячее, коврики, круглые сумки, мини-гобелены. Представленные на мастер-классе работы, сочетают в себе традиционную технологию лучевого ткачества и новое применение природного материала в качестве уточных нитей. В результате получаются работы, которым можно найти оригинальное применение или составить интересные композиции. Виркова Т.М., учитель технологии

Организация рабочего места Рабочее место должно хорошо освещенным и иметь ровную поверхность. При работе с природным материалом необходимо надеть фартук, а рабочий стол застелить клеенкой. Подготовить газету, пакет или коробку для складирования отходов и мусора при выполнении работы. Инструменты и приспособления расположить со стороны рабочей руки (справа – если правша), а материалы – слева. Природный материал лучше держать в коробке или пакете, отдельно каждый вид. Соблюдение техники безопасности (прил. 1)(прил. 1) Техника фито ткачества связана с применением ручных работ. Во избежании травм, следует соблюдать осторожность при работе с острыми и режущими инструментами!!! Виркова Т.М., учитель технологии

Мини-панно (три варианта) Материалы: Картон (коробочный, гофрокартон) Х/б или льняная пряжа, шпагат Трава пырей Клевер Ромашка Тимофеевка Инструменты и приспособления: Ножницы Игла с большим ушком Линейка Циркуль Карандаш Крючок Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы (вариант 1) Определяемся с размером работы. ( ø =20 см.) С помощью циркуля чертим круг на картоне нужного радиуса и вырезаем. Делим окружность на нечетное количество частей: по краю окружности намечаем и делаем надрезы глубиной 0,5 см, с расстоянием между точками 1,4 см. Выполняем натягивание основной нити на картон для лучевого ткачества ( см. прил.2). Нить прокладываем свободно, чтобы картонный круг не согнулся и легче было выполнять уточное плетение.( см. прил.2). Изнаночная сторона

Этапы работы (вариант 1) Центр работы ткëм основной нитью. После натягивания основы оставляем нить длиной 0,5 м., отрезаем от катушки и вдеваем в иглу с большим ушком. Нить ведем по одному из лучей к центру и начинаем ткать по кругу, выполняя полотняное переплетение. Перебираем иглой основную нить через одну на небольшом участке – подтягиваем к центру как можно плотнее. Так выполняем 3-4 круга. Нить закрепляем, выводя иглу через центр переплетения нитей – обрезаем. Каждую травинку пырея слегка прокручиваем пальцами, делая ее эластичней и похожей на нить. Вводим траву руками толстым концом вперед, отступив на 5-6 лучей назад - внакладку по ходу предыдущей нити. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы (вариант 1) Плетем небольшой участок – аккуратно пододвигаем к центру, чтобы трава не порвалась, а тонкий конец травинки лег на 2-3 см внакладку на конец нити. Подбиваем (поддавливаем) к центру с помощью крючка или тупого конца толстой иглы. Опять перебираем нити через одну – выполняя полотняное переплетение на небольшом участке. Аккуратно пододвигаем к центру, насколько позволяет основа и подбиваем. Каждую новую травинку вводим так, чтобы ее тонкий конец лег на конец предыдущей травинки, т.е. внакладку. Плетем травой до получения полотна нужного диаметра, например, 12 см. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы (вариант 1) Вводим цветы клевера: цветок на стебельке с небольшими листиками – стебельком вперед. Стараемся ткать как можно плотнее, укладывая цветы внакладку. При протягивании уплотнений с листиками – помогаем крючком. Выполняем ткачество цветами до упора – пока позволит натяжение основных нитей. Снимаем работу с картона – скидывая основную нить с надрезов. Проверяем работу с изнанки: обрезаем и заправляем хвосты, вплетаем цветы в прорехи или надставляем по краю, делая обвивку нитью. РАБОТА ГОТОВА! Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы (вариант 2) Второй вариант на примере работы с ромашкой. Стебель ромашки разбираем на более мелкие части. Ткачество травой (центральный круг) производим аналогично первому варианту. Разница заключается в том, что после каждого ряда вплетения ромашки, ткëм один круг нитью. За счет чего хорошо фиксируются стебельки ромашки и получается плотное полотно. После снятия с картона этой же нитью оплетаем край. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы (вариант 3) Лучевое ткачество с отверстием в центре. Подготавливаем картонную основу для ткачества аналогично первому варианту. Чертим в центре малый круг диаметром 6-7 см, вырезаем - рассечек не делаем. Основную нить прокладываем без натяжения через верхние рассечки с двух сторон картона. Уточной нитью (нить можно не менять) выполняем полотняное переплетение по кругу, заполняя сначала внутреннее отверстие, а затем выходя на 1 см на лицевую сторону. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы (вариант 3) Изнаночную сторону закрываем полностью до рассечек - ткëм полотно этой же нитью. По желанию можно соткать рисунок или выполнить ткачество с применением трав. У тимофеевки обрезаем колоски. Руками вводим колосок через одну нить. Ткëм полотно, накладывая колоски с небольшим заходом друг на друга - до упора – пока позволяет натяжение основных нитей. Оставшийся участок – до надрезов – ткëм уточной нитью, выполняя полотняное переплетение. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы (вариант 3) Аккуратно отрезаем картон вплотную к нижнему краю надсечек, не задевая нитей основы. Выполняем круговое ткачество уточной нитью с лицевой и изнаночной сторон вплотную к краю. Картон по боковой стороне также закрываем, выполняя еще 2-3 круга ткачества. Готовая работа имеет интересную фактуру и ее можно использовать без дополнительного декора – прекрасное поле для творчества. А можно придумать оригинальный яркий декор. ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! Виркова Т.М., учитель технологии

Советы: Для кругового ткачества можно использовать практически все растения с гибким стеблем, а также почки деревьев, веточки с плодами и ягодами. Растения для кругового ткачества лучше использовать в сыром или полусыром виде – чуть подвяленные – они станут мягче и легче будет работать. При пересушивании стебли будут ломаться. Для размещения работ лучше выбрать то место, куда меньше всего будут попадать солнечные лучи и сохранят их от выцветания. Готовые работы, с использованием цветов и трав, высыхая, могут изменить свой цвет – стать темнее или светлее, но все равно сохраняют свою оригинальность. Кроме того, работы требуют бережного отношения при перемещении. После полного высыхания можно покрыть лаком для волос. Заранее продумайте вариант применения работы, чтобы при необходимости сразу сделать крепление. Виркова Т.М., учитель технологии

Готовые работы после полной сушки

Источники информации - лучевое ткачество Ссылки на картинки во втором слайде: content/uploads/2011/02/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0402.jpghttp://katinclub.ru/wp- content/uploads/2011/02/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0402. jpg JPG В презентации использованы авторские фотографии Виркова Т.М., учитель технологии