Язык математикиязык информатики 1) 2x+3y 2) 5(a-10f) 3) c 2 -1,5k+h 3 4) 5) 1) 2*x+3*y 2) 5*(a-10*f) 3) c*c-1.5*k+h*h*h 4) (0.5+x)/(1.4*x*y) 5) sqrt(3.4*x+1*7)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Advertisements

PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Разместите разделы программы в нужном порядке и назовите, что означает каждый раздел.
Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Создание программ разветвляющейся структуры. Условный оператор Условный оператор реализует алгоритмическую конструкцию "развилка" (ветвление) и изменяет.
Условный оператор реализует «ветвление», т.е. изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия.
Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1.познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2.изучить полную и неполную формы команды.
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Задачи по теме Организация ветвления на языке Паскаль урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ 17 г.Саров Нижегородской.
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
ВЕТВЯЩАЯСЯ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Краткая форма оператора if (условие) then (оператор 1); (оператор 2); (оператор 3); …………….. (оператор N); Если.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Тема: Ветвления Ветвление – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от истинности некоторого условия выполняется либо одна, либо.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Все познается через труд, через преодоление ошибок (собственных), через процесс решения задач.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Транксрипт:

язык математики язык информатики 1) 2x+3y 2) 5(a-10f) 3) c 2 -1,5k+h 3 4) 5) 1) 2*x+3*y 2) 5*(a-10*f) 3) c*c-1.5*k+h*h*h 4) (0.5+x)/(1.4*x*y) 5) sqrt(3.4*x+1*7)

Элементы блок-схемы: - 4) начало или конец алгоритма - 1) ввод исходных данных - 6) линейная команда - 5) условие - 3) цикл со счётчиком - 2) вывод результата A B C D E F

a=2,5d-c a=2,5d-c НН КК d, c a:=2.5*d-ca:=2.5*d-c aa program p1; var a, d, c: single; begin write(d=); read(d); write(c=); read(c); a:=2.5*d-c; write(a=, a); end.

Вариант - II 1. Что можно назвать алгоритмом? а) схему движения автобусов б) правила пользования микроволновой печи в) расписание уроков Вариант - I 1. Что можно назвать алгоритмом? а) инструкцию по использованию акварельной краски б) схему электрической цепи в) чертеж дома

Вариант - I 2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие? а) овал б) прямоугольник в) параллелограмм Вариант - II 2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата? а) овал б) прямоугольник в) параллелограмм

Вариант - I 3. Какой оператор описывает в программе вывод результата а) readln б) writeln в) begin Вариант - II 3. Какой оператор описывает в программе ввод данных а) readln б) writeln в) begin

Вариант - I 4. Определите результат выполнения программы: begin x:=5; y:=3; a:= x+y; a:= a+1; writeln (a); end. а) 2 б) 8 в) 9 Вариант - II 4. Определите результат выполнения программы: begin x:=4; y:=5; a:= x-y; a:= a-1; writeln (a); end. а) 0 б) -2 в) 2

Операторы ветвления Цель урока: написать программу решения квадратного уравнения

ax 2 +bx+c=0 a 0 D=b 2 -4ac D<0D=0D>0 корней нет Алгоритмическая структура «ветвление»

Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий

действие 1 действие 2 условие полная форма неполная форма действие условие да нет да нет if <условие> then < << <действие 1> else <действие 2>; if <условие> then <действие>;

Н a, b, c D=b 2 -4ac корней нет D<0 D=0D=0D=0D=0 х х 1, х 2 К да-нет да-нет

Н a, b, c D=b 2 -4ac корней нет D<0 D=0D=0D=0D=0 х х 1, х 2 К program kv_ur; var a,b,c,d,x,x1,x2: single; begin write(a=); read(a); write(b=); read(b); write(c=); read(c); d:=b*b-4*a*c; if d<0 then write(korney net) else if d=0 then begin x=-b/(2*a); write(x=,x); end else b begin x1=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2=(-b-sqrt(d))/(2*a); w rite(x1=,x1,x2=,x2); end; end. да-нет да-нет

ЗАДАНИЯ Какое значение будет иметь переменная x после выполнения операторов? А) y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else x := z; x:= x +4; В)y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else begin x := z; x:= x +4; end; С) x := 0; z := 5; y := 5; If z > 2 Then If y > 2 Then x:= 1 Else x := 2;

ЗАДАНИЯ a:=3; b:=2; If a>b then d:=a else d:=b; a:=2; b:=3; d:=4; If a>b then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; d:=d*2; d:=0; a:=1; b:=1; If a>0 then If b>0 then d:=1 else d:=2;

Задача 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100. Задача 2: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран. Задача 3: Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее. Задача 4: Ввести число. Если оно больше 8, разделить его на 4, если меньше или равно 8, то умножить на 5. If x>0 then y:=x-50 else y:=x+100; If a*b<0 then y:=a*b*(-2) else y:=a*b*3; If A>B then C:=A-B; If x>8 then y:=x/4 else y:=x*5;

Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Для решения каких задач используется условный оператор?

Домашнее задание Задача 1: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. (Написать программу, начертить блок-схему). Задача 2: Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее. Задача 3: Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное - умножить на 5.