Родительское собрание ( 6 класс) «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
Advertisements

Родительское собрание. Тема « Успешность обучения: от чего она зависит?» « Успешность обучения: от чего она зависит?»
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Родительское собрание в 6 классе Фабер Г.Н. Учитель математики МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области.
Воспитание семейных ценностей в интерактивном взаимодействии детей и родителей Семья –это первое признание для каждого человека.
Повышение эффективности деятельности классного Руководителя подготовила зам дир по ВР Антонова И.А. Январь 2013 г.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Родительское собрание в 8 классе. актуализировать проблему успешности учебной деятельности восьмиклассников.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ Родительское собрание Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» 8 А класс 2009г.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Успешность обучения: от чего она зависит?. «Страшная это опасность- безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека,
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, это чересчур торопиться. Ж.Руссо Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять и строгостью» А.П.Чехов.
Транксрипт:

Родительское собрание ( 6 класс) «Успешность обучения: от чего она зависит?»

В.А. Сухомлинский « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе ; Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью ! Ребенок, ученик, личность … А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН ?

Попытаемся ответить на вопросы, волнующие и учителей и родителей В чем сущность потребности в знаниях ? Как она возникает и развивается ? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний ?

Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у ребенка. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого - либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу.

Внушайте ребенку, что

Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются: « потребность во взрослости » - нежелание считать себя ребенком, занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к родителям, к другим людям, к себе ; Особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека ; Общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками ;

Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются: Стремление подростка на основе мнения другого человека ( родителей, учителей, сверстников ) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении ; Стремление ребенка к самостоятельности ; Развитие у ребенка специальных способностей ( музыкальных, технических, литературных ).

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними : подросток не принимает на веру мнение и оценки учителей, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми ;

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, даже браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого ;

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению ; Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает к другим из - за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу.

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия ( в клубах, кружках, спорт, компьютер …) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности ; неустойчивость интересов выражается в их смен, чередовании.

Способы решения обозначенных проблем Выяснив причины обсуждаемой проблемы, теперь вы знаете : как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Попробуем найти решение проблемы.

Какая деятельность наиболее эффективна? Деятельность Спустя 2 месяца в памяти остается % 1Чтение То, что мы читаем 10.% 2Восприятие слова на слух То, что мы слышим 20.% 3Просмотр иллюстраций То, что мы видим 30.% 4Просмотр видеофильмов, посещение выставок, наблюдение за реальным процессом То, что мы видим и слышим 50.% 5Участие в дискуссиях, публичные выступления То, что мы говорим 70.% 6Инсценировка презентации, имитация реального опыта То, что мы говорим и делаем 90.%

Вариант 1 Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант 2 Могут помочь заповеди доктора Добсона: Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!». Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Не вымогайте обещаний. Обещание тоже относится к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант 3 У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужит стимулом решения проблем.

Вариант 4 Возьмите на заметку на все случаи воспитания: Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке; Пусть ваш ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, и к фильмам, и к играм которыми он интересуется; Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у компьютера и телевизора. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей; Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно.

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования( Д. Карнеги) Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. Обращая внимания на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках. Задавайте вопросы вместо приказаний. Дайте возможность ребенку не терять своего лица.

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создавайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнять то, что вы ему поручили.

Условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе: Личная заинтересованность ученика в получении знаний; Уровень учебных умений и навыков ребенка; Взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения с педагогом; Характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; Отношения родителей к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;