Логистика Сбытовая логистика. Предмет и объект сбытовой логистики Предмет - организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
Advertisements

Тема Логистика распределения. Формирующаяся система распределения товаров в России (на примере синтетических моющих средств)
Цели урока Образовательные: раскрыть основные положения распределительной логистики; ознакомить с основными сферами применения распределительной логистики;
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Основы логистики Под. Редакцией Хабарова ВИ Аникин Миротин Сергеев ВИ Тяпухин Долгов Уваров Дыбская.
ЛОГИСТИКА ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ 1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя 2. Энергетический кризис вызвал.
Тема 1 Понятие логистики. Основные определения. * Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов.
Логистика в торговой компании представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Выполнила: студентка группы ДБМ-22 Мочалова Юля Кафедра логистики и маркетинга Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное.
Тема 1 Цели, задачи и функции с бытовой логистики 1 Направление «Торговое дело» ИМБЭ, кафедра «Международного маркетинга и торговли» Преподаватель:
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Тема 8 Способы формирования сбытовой сети 1 Направление «Торговое дело» ИМБЭ, кафедра «Международного маркетинга и торговли» Преподаватель: Клеев.
Логические каналы закупок – особенности, параметры оценки и их роль в оценке эффективности закупочной деятельности.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»
ОБЪЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором.
Реализация транзитного потенциала Республики посредством формирования транспортно-логистической системы БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
Омский государственный университет путей сообщения Институт менеджмента и экономики Логистика Лектор Григорий Григорьевич Левкин Курс лекций.
Транксрипт:

Логистика Сбытовая логистика

Предмет и объект сбытовой логистики Предмет - организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю. Объект - материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки.

Сбытовая логистика - это Область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основной целью которой является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.

Доля логистических издержек в сфере распределения продукции в ВВП в 2002 году Страна Доля логистических издержек в ВВП (%) США Япония Германия Великобритания Франция Италия Канада Испания Португалия Китай Австралия Россия 11,6 10,2 11,8 12,2 11,7 12,6 11,8 12,1 13,6 14,5 11,2 17,2

Отличие маркетинга и логистики Маркетинг направлен на потенциальное, желаемое распределение продукции, а Сбытовая логистика – на реальное, материальное (физическое) и экономическое распределение в соответствии с заданными показателями обслуживания потребителей и коммерческими целями фирмы на разных сегментах рынка.

Функции, цель и ключевые задачи сбыта на стадии обращения продукции Стадии функционального жизненного цикла продукции: Исследование и проектирование продукции Изготовление продукции Обращение продукции Потребление или эксплуатация и утилизация продукции Максимальное сохранение объемов и качества готовой продукции, установленных стандартами и техническими условиями в период транспортирования от поставщика (производителя) до потребителя, хранения и сбыта при соблюдении установленных экономических показателей Сбыт (сбытовые организации и подразделения); Хранение (базы и склады хранения); Транспортировани е (транспортные, сбытовые и эксплуатационные подразделения) Основные функции и субъекты управления ими Основная цель и ключевые задачи

Количественные характеристики распределительных каналов Уровень канала Длина канала Ширина канала Мощность канала.

Виды распределительных каналов в зависимости от числа уровней Производитель Потребитель Производитель Потребитель Оптовый посредник Производитель Потребитель Оптовый посредник Розничный посредник Производитель Потребитель Оптовый посредник Мелко-оптовый посредник Розничный посредник Канал первого уровня Канал второго уровня Канал третьего уровня Канал нулевого уровня

Типы посредников Дилеры Дистрибуторы Комиссионеры Брокеры.

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) – это упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Контрольные вопросы 1. Чем объясняется существующая неоднозначность толкования отдельных понятий и терминов в области сбытовой логистики? 2. Как вы можете охарактеризовать современное состояние сбытовых процессов в отечественной экономике? 3. Какие факторы являются ключевыми (решающими) в развитии сбытовых процессов и почему? 4. Существует ли необходимость выявления границ компетенции маркетинга и логистики в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции? 5. Охарактеризуйте сложившиеся подходы к решению вопроса взаимосвязи и разграничения компетенций сбытовой логистики и маркетинга. Изложите ваше мнение по этому поводу. 6. Чем определяется специфика объектов, субъектов и функционального обеспечения сбытовой логистики? 7. Согласны ли вы с декомпозицией функций сбытовой логистики на основные и обеспечивающие с последующим разделением на микро- и макро-уровнях? Постарайтесь аргументировать ответ. 8. Какое значение имеет вид распределительного канала и какими характеристиками он определяется? 9. Какую роль играют посредники в сбытовых процессах микро- и макро-уровней? 10. По каким классификационным признакам и на какие группы можно разделить посреднические институты в системе сбытовой логистики? 11. Перечислите критерии выбора посредника. 12. Прокомментируйте «три золотых правила» сбытовой логистики.