Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пять шагов директора Организация процесса подготовки введения ФГОС-2 в начальной школе.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа 2» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/ Программа деятельности пилотной школы по введению ФГОС (ноябрь 2009 г. - сентябрь 2010 г.)

Состав рабочей группы: 1. Верещагина И.В., учитель начальных классов, руководитель рабочей группы; 2. Карпачев В.М., директор МОУ-СОШ2 с. Верхнепашино; 3. Валиахметова В.Ф., учитель начальных классов, заместитель директора по развивающему обучению; 4. Скоробогатова Н.В., педагог – психолог; 5. Козынкина Н.В., педагог ДО; 6. Турпанова О.Н., воспитатель ГПД; 7. Ефремова Л.Т., учитель начальных классов; 8. Трифонова Е.Д., учитель начальных классов; 9. Дорофеева М.В., учитель начальных классов; 10. Мосинцева О.В., заместитель директора по УВР; 11. Пулькина Г.А., заместитель директора по ВР; 12. Парфинович В.А., учитель информатики. Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе» от ;

Цель: создание условий, необходимых для введения нового стандарта начального общего образования начальной школы МОУ-СОШ 2 с.Верхнепашино.

Задачи: выявить запросы педагогов на повышение квалификации (профессиональные дефициты в ИОП); скорректировать план методической работы школы на учебный год; скорректировать план-график повышения квалификации учителей начальных классов, административных работников, педагогов ДО и отдельных учителей-предметников на учебный год; организовывать школьные семинары по изучению ФГОС в соответствии с планом методической работы в течение учебного года; информировать учителей-предметников, педагогов доп.образования о ФГОС; разработать и утвердить план методической работы школы на учебный год; разработать и утвердить план-график повышения квалификации учителей начальных классов, административных работников, педагогов ДО и отдельных учителей-предметников на учебный год. 1. Организовать методическую работу и повышение квалификации учителей.

Задачи: сформировать заказ участников образовательного процесса; определить планируемые результаты освоения основной образовательной программы; разработать вариативную часть базисного учебного плана начального общего образования; составить программу формирования универсальных учебных действий; составить программы учебных предметов: математика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир, технология и т.д; составить программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования; составить программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; составить программу коррекционной работы; описать систему оценки планируемых результатов; подготовить для экспертизы полный вариант основной образовательной программы (инвариантная и вариативная части). 2. Разработать вариативную часть основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи: создать и утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе; разработать и утвердить рабочие программы педагогов в соответствии с основной образовательной программой; внести изменения в Устав ОУ (цели образовательного процесса, режим занятий и т.д.); утвердить основную образовательную программу; привести в соответствие с ФГОС должностные инструкции работников образовательного учреждения (учителя начальных классов, педагогов ДО, административных работников и т.д.); разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, в том числе доплаты и стимулирующие надбавки; внести изменения в трудовой договор с педагогическими работниками; составить и утвердить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. 3. Привести в соответствие с требованиями ФГОС нормативную базу ОУ:

Задачи: провести инвентаризацию кадрового, финансового, материально-технического обеспечения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. составить перечень недостающих компонентов обеспечения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. разработать и утвердить план действий по обеспечению основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС; внести изменения в штатное расписание школы в соответствии с требованиями ФГОС; изыскать дополнительные финансовые средства на реализацию требований ФГОС к условиям обучения. 4. Обеспечить кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС: План РГ

Зоны ответственности : должность зона ответственности руководитель РГ разработка программы деятельность по введению ФГОС; организация деятельности РГ. учитель начальных классов разработка программы: - по формированию УУД; - по учебным предметам; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; разработка рабочей программы.

Зоны ответственности : должность зона ответственности педагог-психолог консультационная помощь в изучение материалов ФГОС (терминология, УУД); разработка программы УУД (типовые задания); проведение диагностического обследования будущих первоклассников; информирование родительской общественности педагог ДО работа по разработке программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; разработка программ по внеурочной деятельности; разработка программы УУД.

Зоны ответственности : должность зона ответственности директор информирование участников образовательного процесса о введения ФГОС; участие в разработке и утверждение документов регламентирующих введение ФГОС; связующее звено с межведомственными учреждениями; управление процессами изменений в ОУ (по решению РГ). заместитель директора участие в разработке документов регламентирующих введение ФГОС (НПБ, планы деятельности РГ, оргпроекты семинаров, методические рекомендации, проекты программных материалов); организация работы с сайтом.

Позиции членов рабочей группы: аналитик; апологет; критик; разработчик; проектировщик; консультант; эксперт.

Формы работы членов рабочей группы: заседания; совещания; семинары (обучающие, аналитические, разработческие, проектировочные); педсовет; индивидуальная работа; круглые столы; ОДИ

С октября по март рабочей группой было проведено: участие в школе руководителей методических служб на базе МУМЦ Енисейского района по введению ФГОС 6 ноября 2009; участие в окружном совещании на базе МОУ – СОШ2; участие в краевой конференции по вопросам перспективы развития начального образования, ноябрь 2009; участие в аналитических, проектировочных семинарах по идеологии, структуре, содержанию ФГОС на базе ЕПК, декабрь 2009 – март 2010;

2 аналитических семинара по изучению документов Стандарта; 7 проектировочных семинара по созданию модели школьной среды в соответствии с ФГОС; 2 круглых стола «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ»; 3 СПЗ; 6 СПД; 8 заседаний рабочей группы по подготовке Программы деятельности пилотной школы к введению ФГОС начального общего образования; 12 заседаний рабочей группы по подготовке образовательной программы, соответствующей ФГОС начального общего образования; 2 ОДИ (потрет выпускника, условия ФГОС); 2 педагогических совета;

Рабочей группой создан пакет документов: План мероприятий ресурсного обеспечения ФГОС, который включает деятельность по изменению образовательной программы школы, работу с родителями, улучшение материально – технических условий, исполнение требований Стандарта; Модель выпускника начальной ступени пилотной школы, соответствующей ФГОС; Социальный паспорт будущих первых классов, Анамнез развития дошкольников; Программа деятельности пилотной школы по подготовке к введению ФГОС начального общего образования, Образовательная программа, соответствующая ФГОС начального общего образования; Программа деятельности пилотной школы МОУ-СОШ 2 с. Верхнепашино по подготовке к введению ФГОС начального общего образования (ноябрь 2009 г. - сентябрь 2010 г.)

Приказ «О подготовке к переходу ОУ на обучение по новому стандарту» от ; Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе» от ; Приказ «Об утверждении Положения о школьной команде по введению ФГОС -2» от ;

Информирование родительской и педагогической общественности о ФГОС; Члены Управляющего Совета вышли с инициативой ознакомить родителей с целями и задачами ФГОС и с деятельностью пед. коллектива по подготовке к введению Стандартов в начальной школе на общешкольном родительском собрании, которое состоялось 12 марта 2010 года. Проведены ШМО по ознакомлению педагогов с целями и задачами Стандарта Выставлены материалы о подготовке к введению Стандарта на школьном сайте для родителей и педагогов Размещена статья в межпоселенческой газете о введении ФГОС в МОУ- СОШ 2 в марте 2010 года

Повышение квалификации членов рабочей группы на краевом уровне: «Стандарты нового поколения и современные методы мониторинга и оценки образовательных результатов и индивидуального прогресса учащихся» февраль, 2010; Авторский семинар С.Г. Яковлевой «Способы формирования УУД при организации образовательного процесса младших школьников средствами системы Л.В. Занкова апрель, 2010;

База данных по мониторингу профессиональных достижений педагогов

Места продвижения в деятельности рабочей группы сформировалась мобильная команда для решения задач пилотной школы; возникла ситуация профессионального развития для педагогов в рамках освоения ФГОС и позволила сформировать управленческие нормы; появились различные формы взаимодействия педагогов (переговорные площадки, система семинаров, пробы понимания содержания документов в разных профессиональных позициях: проектировщик, аналитик, эксперт, консультант и т.д.); расширилось информационное поле.

Места «особого внимания» рефлексивная деятельность педагогов; открытие школы для узких специалистов в целях реализации внеурочной работы; перенос содержания и продуктов деятельности рабочей группы на пед.коллектив; работа с родителями в направлении духовно – нравственного воспитания; работа с УМК.