Контрольно-оценочная деятельность как основа самостоятельности младшего школьника Приказ ДО администрации г.Братска 1026 от 20.12.2006 «Открытие опытно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Образовательный уровень педагогов Квалификационный уровень.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Транксрипт:

Контрольно-оценочная деятельность как основа самостоятельности младшего школьника Приказ ДО администрации г.Братска 1026 от «Открытие опытно- экспериментальной площадки»

Средствами обучения педагоги могут вырастить в школьниках учебную самостоятельность (или умение учиться) как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе. Г.А. Цукерман

Гипотеза исследования Создание ядра учебной самостоятельности в начальной школе могут обеспечить: - изменение системы оценивания учебных достижений детей; - организация разных форм детской и детско-взрослой совместности; - изменение позиции учителя.

Цель эксперимента Определение направлений и содержания изменений, которые необходимо внести в образовательный процесс как в начальной школе, так и в образовательном учреждении в целом.

Задачи создания новой системы оценивания Задача для учителя Ожидаемый результат Критерии Изменение позиции учителя Разработка новой формы дневника, КИМов, Определение критериев оценивания Формирование накопительной системы оценивания (прибавление умений)

Задачи создания новой системы оценивания Задача для администрации Ожидаемый результат Критерии Отслеживание результатов эксперимента, Анализ, определение проблем Разработка системы контрольно-оценочной деятельности, нормативной базы экспериментальной деятельности, создание условий для повышение квалификации учителей Сформированность системы контрольно- оценочной деятельности, высокий уровень профессионализма педагогов.

Задачи создания новой системы оценивания Задача для школьного психолога Ожидаемый результат Критерии Изучение и систематическое использование имеющихся и разработка новых методов ранней диагностики и коррекции эмоциональных, самооценочных проблем ребенка, снижающих его потенциал обучения и развития. База данных для психологической диагностики Формирование системы психологической диагностики

Задачи создания новой системы оценивания Задача для учеников Ожидаемый результат Критерии Приращение достижений, формирование основ умения учиться Сформированность самоконтроля и самооценки Выход на полный цикл контрольно- оценочной деятельности

Задачи создания новой системы оценивания Задача для родителей Ожидаемый результат Критерии Знакомство с нормами оценивания, участие в учебно- воспитательном процессе. Принятие системы оценивания Доброжелательное отношение к школе Удовлетворенность образовательным процессом

Объект исследования: Учащиеся I ступени Предмет исследования: Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся

Методологическая основа исследования Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности школьников: А.Б. Воронцов и Е.В. Чудинова; Идея безотметочного обучения: Г.А. Цукерман, О.Б. Логинова, Теоретические положения развивающего обучения: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

Этап I: РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ Положение о системе контроля и оценивания учащихся на этапе начального образования (1-5 классы) Положение о ведении журнала Требования и рекомендации по ведению тетрадей Законодательные документы Статья 15 пункт 3 Закона РФ «Об образовании» Методическое письмо Министерства образования от \14-15 «Контроль и оценка качества образования Информационное письмо Министерства образования от /13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования » Положение об учителе- эксперимента- торе Положение о школьной экспериментальной площадке Положение о родительском клубе «Успех» Положение о портфолио ученика

Разработка системы контрольно- оценочной деятельности; Разработка контрольно-измерительных материалов; Создание базы психолого- педагогических методик; Повышение квалификации педагогов; Разработка программы работы с родителями. Этап II: ОСНОВНОЙ ЭТАП

Разработка системы контрольно-оценочной деятельности Стартовая работа - проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. Устный (текущий) опрос позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Диагностическая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи. Проверочная работа по установлению уровня освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Итоговая контрольная работа включает основные темы учебного периода.

Уровни учебных достижений Критерии уровней% Высокий Применение освоенного учебного материала в нестандартной ситуации % Оптимальный Применение освоенного учебного материала в стандартной ситуации 70-89% Достаточный Понимание (интерпретация и преобразование ЗУН)50-69% Ниже среднего Воспроизведение ЗУН30-49% низкий менее 30% Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками: Кбалл Ку= Кмакс.

Волшебная линеечка

Прогностическая оценка

Лесенка достижений Могу составить собственный рассказ. Могу дополнить сюжет прочитанного текста. Могу задать вопросы по прочитанному тексту. Могу пересказать текст без помощи учителя. Могу пересказать текст с опорой на иллюстрации или ключевые слова. Могу отобрать иллюстрации к прочитанному тексту и правильно их разложить. Отвечаю на вопросы учителя по прочитанному предложению или тексту. Выразительно читаю наизусть стихи. Интонационно правильно читаю повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.. - делаю хорошо Конец года. - затрудняюсь Конец букварного периода. - пока не умею Читаю без ошибок. Читаю плавно по слогам и целыми словами не менее 30 слов в минуту

Карта знаний

Методика разработки контрольно-измерительных материалов Требования ГОС + Учебный план Рабочая программа Диагностическая карта соответствия КИМ требованиям ГОС Разработка структуры КИМ с выделением совокупности дидактических единиц (ДЕ) Подбор тестовых заданий, комплектование КИМ в соответствии со структурой, определение критериев тестовых заданий Критерии КИМа Оформление паспорта КИМ разработчиком Аудит КИМ (внутренний и / или внешний) Утверждение на заседании ШМО Составление компьютерной программы теста Тестирование учащихся Формирование результатов тестирования Анализ качества теста и решаемости заданий + Соответствие результата критериям - База тестовых заданий

Разработка дневника новой формы

Психологическое сопровождение эксперимента Учащиеся Педагоги Родители Диагностика 1. Опросник Ковалевой «Изучение уровня адаптации учащихся в школе» Анкета для педагогов «Владение исследовательскими умениями» Анкета для родителей учащихся «Ваше отношение к школе» 2. Анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г. Анкета для педагогов «Интерес к инновациям в педагогической деятельности» 3. Методика « Лесенка» (изучение уровня самооценки). 4. Методика Замбацявичене «Изучение уровня мыслительных процессов» Анкета «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов» 5. « Изучение уровня мыслительных процессов» по методике ГИТ. Анализ мотивации деятельности педагогов

Вопросы анкеты: «Что приобрел ты для себя лично, учась в нашей школе?» «Чему тебя научили твои учителя?» «Какие трудности ты испытываешь?»

Каковы причины, побуждающие тебя учиться? Вывод по результатам: преобладает мотивация познавательных процессов: - учусь, потому что нравится узнавать новое; - учусь, потому что хочу больше знать; - учусь, потому что на уроках интересно; На втором месте социальные мотивы: - учусь, для того чтобы приготовиться к будущей профессии; - учусь, потому что в наше время незнайкой быть нельзя;

Результаты диагностики уровня учебной мотивации контрольного класса

Результаты диагностики самооценки в контрольном классе

Результаты диагностики интеллектуальных способностей в контрольном классе

Повышение квалификации педагогов Изучение теоретического материала и нормативных документов МОРФ; Изучение опыта других школ ( МОУ «СОШ 32», МОУ «СОШ 13» г. Братска школа 28 поселка Чунский, ЭУК «Школа развития» г. Москвы) Стажировочная площадка по теме эксперимента (52 сертификата). Курсы повышения квалификации: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» БПК 1, БГУ - 100%; «Введение ФГОС НОО второго поколения» БПК 1, ИИПКРО - 100%; «Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова» ИИПКРО - 2 чел. «Основная образовательная программа НОО» - МАРО г. Москва – 1 чел. «Реализация федерального государственного стандарта НОО второго поколения в опережающем режиме» ИИПКРО – 1 человек

Результаты анкетирования родителей «Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок обучался по безотметочной системе обучения» Да – 73% Нет – 12% Не определились – 15%

1. Сетевая инновационная площадка «Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, разработка и внедрение основной образовательной программы » (приказ 48 НОУ ОИРО г. Москва от ) – проект модуля «Введение в школьную жизнь» Этап III: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

2. Участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального, федерального уровней: - Победитель национального проекта в номинации «Лучший учитель, внедряющий инновационные технологии» - Березюк Л.П., учитель начальных классов высшей квалификационной категории; - Премия губернатора Иркутской области в номинациях «Первый учитель» «Творческие коллективы, внедряющие инновационные технологии»; - Городской форум «Образование города Братска », - Первое место в номинации «Лучшая экспериментальная площадка» МОУ «СОШ 43»; - Городская ярмарка инновационных методических идей г. Братска выступления по теме: «Организация непрерывного образовательного пространства как основное условие формирования учебной самостоятельности»; «Диагностика учителя формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в условиях БСО».

3. Семинары (муниципальный региональный уровень) - дано более 50 открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями начальной т основной школы. 4. Сборник «Новый подход в образовании» 5. Сборники КИМов, диагностическая папка учителя, «Дневник моих достижений»

ВЫВОД: Сформированная система контрольно- оценочной деятельности позволяет снизить уровень тревожности в особенности при переходе на вторую ступень обучения, повышает мотивацию, формирует учебную самостоятельность, которая лежит в основе УУД: умение планировать свою деятельность, принимать учебную задачу, работать по алгоритму