Государственное бюджетное образовательное учреждение центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик» Государственное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Advertisements

Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик» Государственное бюджетное образовательное учреждение центр психолого-медико -социального сопровождения «Озон» ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социальная безопасность и здоровый образ жизни»

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373.) Апробация программы проводилась в ГБОУ СОШ 340, ГБОУ ЦО 1441,ГБОУ СОШ 1219 и др. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социальная безопасность и здоровый образ жизни»

Актуальность программы « Социальная безопасность и здоровый образ жизни» Ежегодно жертвами преступлений становятся около 100 тыс. детей. 760 тыс. живут в социально опасных условиях. В 2010 г. 11 тыс. детей пострадали от сексуальных преступлений. Ежегодно родительского попечения лишаются более 100 тыс. детей. Из них 80 тыс. изымаются из семей (лишение родительских прав). 2,5% детского населения России (800 тыс. детей) - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 12,5 тыс. несовершеннолетних ежегодно числятся в розыске. В сложившейся ситуации значительно возрастает роль школы как института социализации, формирование личности ребенка.

« Социальная безопасность и здоровый образ жизни» Программа «Я и Ты - вместе Мы» для учащихся 1 класса Занятия данной программы включены в комплексную систему работы по формированию безопасной психологической и социальной среды школы, поскольку способствуют повышению социальной компетентности всех участников образовательного процесса и предупреждают возникновение конфликтных ситуаций в образовательной среде.

« Социальная безопасность и здоровый образ жизни» Программа «Я и Ты - вместе Мы» для учащихся 1 класса Цель: обеспечение социальной безопасности ребенка через формирование социально одобряемого поведения, раннюю профилактику аддиктивного, насильственного поведения, усвоение основ правовых знаний. Задачи: –1.Повышение социальной компетентности ребенка. –2.Формирование основ здорового образа жизни. –3. Формирование толерантного общения –4.Ранняя профилактика компьютерной зависимости. –5.Профилактика насильственного поведения в детской среде. –6.Развитие способов эффективного разрешения конфликтов со сверстниками и взрослыми. –7.Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Темы занятий Программа «Я и Ты - вместе Мы» для учащихся 1 класса Часов внеурочной деятельности:15 1. Знакомство. 2. Мои права и обязанности. 3. Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка. 4. Я – ученик. Право на образование. 5. Все мы разные. Право на индивидуальность. 6. Моя забота о себе. Право на защиту здоровья. 7. Компьютер и телевизор. Право на получение информации. 8. Мои чувства. 9. Как выражать свои чувства. 10. Мирись, мирись, мирись! 11. Я и Ты- вместе Мы. Право на национальное и культурное самоопределение. 12. Я и Ты- вместе Mы. Право на свободу объединений. 13. Как не попадать в опасные ситуации Проект «Праздник».

« Социальная безопасность и здоровый образ жизни» Результаты программы «Я и Ты - вместе Мы» Повышение эффективности воспитательной работы: формирование толерантности; безопасного поведения; начальных элементов здорового образа жизни; формирования гражданской позиции; основ правовых знаний; социокультуного роста в целом.

«Социальная безопасность и здоровый образ жизни» «Я и Ты вместе Мы» для учащихся 1 классов Формируемые личностные универсальные учебные действия: умение соотносить поступки и события с этическими принципами знание моральных норм ориентация в социальных ролях ориентация в межличностных отношениях положительное отношение к школе и учебной деятельности формирование основ гражданской идентичности принятие ценности собственного здоровья,

«Социальная безопасность и здоровый образ жизни» «Я и Ты вместе Мы» для учащихся 1 классов В проведении занятий применяются методы интерактивного обучения: дискуссионные,игровые,тренинг овые. Формируемые коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность: умение слушать и вступать в диалог; учитывать позицию других людей; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками безопасно и неагрессивно.

В проведении занятий применяются методы интерактивного обучения: (дискуссия, игра, тренинг, проектная деятельность)

В проведении занятий применяются методы интерактивного обучения: (дискуссия, игра, тренинг, проектная деятельность) Пример творческой работы детей на занятии « Здоровый образ жизни» )

Благодарим педагогов образовательных учреждений ЦАО за апробирование программы: ЦПМСС «ОЗОН» (Коблик Е.Г., Сотникова Ю.А., Цымбал Е.И.), ЦППРиК «Практик» (Голова Е.В., Лушина А.П., Чекир А.Ю.), ГБОУ СОШ 340 (Лапшина Е.С.), ГБОУ ЦО 1441 (Михайлова Е.В.),ГБОУ СОШ 1219 (Щербина Г.В.), методистов ГОУ ДПО Окружной методический центр ЦОУО ДО г. Москвы (Бородин М.В., Никитина А.В.).