Что такое искусство? Что такое искусство? Вопрос непростой! Чтобы раскрыть смысл этого понятия, нужно описать различные формы, которое принимало искусство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Advertisements

Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи». раскрыть понятие и особенности импрессионизма как художественного стиля и рассмотреть особенности проявления.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
АВТОР МАЛЕВАННАЯ Т.Ю. «КРАСОТА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ СТРОГОМУ ЧИСЛУ» Б.ПАСКАЛЬ. На протяжении многих веков для построения гармонических композиций художники.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Тема: Культура Западной Европы в раннее Средневековье Представления средневекового человека о мире Простые люди Церковь Вывод Каролингское Возрождение.
Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Симметрия – вокруг нас Симметрия – вокруг нас. "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался.
Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Тесты Проверочная работа по ИЗО в 6 классе.1. Назовите основные цвета: а) желтый, зеленый, красный б) красный, синий, зеленый в) желтый, красный, синий.
Интерактивный тест "Культура древних цивилизаций"
Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
Транксрипт:

Что такое искусство? Что такое искусство? Вопрос непростой! Чтобы раскрыть смысл этого понятия, нужно описать различные формы, которое принимало искусство от первобытных времен до сегодняшнего дня. Искусство творится человеческими руками. Люди, которых мы зовем художниками, скульпторами, зодчими создают живопись, скульптуры, архитектуру, называем все это – «произведениями искусства».

Во второй половине XVI века Европу потряс кризис. На заре XVII века Италия вступила в полосу реакции. Католическая церковь пыталась объединить художников посредством новых идей и образов. Так возник: новое зрелищное искусство, которое дол но было ослепить и подчинить людей -искусство барокко. Слово барокко происходит от португальского ювелирного термина, обозначающего жемчуг неправильной формы.

Искусство барокко, зародившееся около 1600 г., отличалось буйным динамизмом форм, преувеличенными эмоциями, синтезом архитектуры и живописи, когда благодаря иллюзионистскому использованию пространства интерьера живопись открывала путь в бесконечность небесных высей.

В XVII веке искусство барокко в Европе постепенно оттеняется классицизмом – искусством, основанным на равновесии и строгости форм. Строгие правила определяют живопись, литературу, музыку, скульптуру, архитектуру. Искусство классицизма черпало свое вдохновение в двух источниках: в природе и античности. В какой-то мере оно сближалось с искусством Возрождения.

Строгое, требовательное искусство классицизма было откровенно методологично: его изучали в школах и «академиях». Сторонники классицизма придавали особое значение изучению рисунка, считая, что линия – это «скелет» и живописи, и архитектуры.

Возрождение интереса к античности дало толчок к появлению во всех европейских странах художественного направления, получившего название – неоклассицизм. Неоклассицизм искал античности не только «идеал красоты», но и образец высоких помыслов, смелости, патриотизма.

Жизнь великих людей античности вдохновляла политических деятелей и полководцев, их подвиги воспевались в живописи и скульптуре.

Художники заинтересовались природой. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске, которые заменили старые краски, художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. Они все чаще стали выходить и работать на улице. Работали они быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит.

Импрессионисты придавали большое значение цвету и свету за счет рисунка и объема. Исчезли контуры предмета, контрасты и светотень были забыты.

Кубизм – это представление времени, которое необходимо, чтобы рассмотреть предмет со всех сторон. Кубизм – заставляет формы взрываться Пикассо написал в 1907 г. картину «Авиньонские девушки». Это первое в истории кубистическое произведение. Угловатые тела и кривые лица натурщиц шокируют любого зрителя, кидающего взгляд на картину.

Художники-кубисты не желали писать предметы в одном только ракурсе, а изображали их со всех сторон одновременно, как если бы они были распластаны. Они использовали тусклые цвета – зеленый, серый, коричневый, а затем начиная с 1912 г., газеты, цветную бумагу и бумагу с текстами, которые они резали и прикрепляли на свои картины рисунки.

Задание 1: Внимательно рассмотри картину известного художника Яна Вермеера и выбери к какому направлению искусства она относится.

Задание 2: Внимательно рассмотри картину известного художника Антонио Канова и выбери к какому направлению искусства она относится.