Опыт участия общественности: Центральная Азия Семинар «Информационный менеджмент и участие общественности в сотрудничестве по трансграничным водам» 8-10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об участии общественности в реализации региональных инициатив и программ Результаты региональной совместной встречи ОС МКУР и МЭС ЦА К. Атаханова Член.
Advertisements

Экосистемный подход в Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР) Стрикелева Екатерина Жумамуратова Гулжамал РЭЦЦА 6 сентября 2012.
Казахстан и Центральная Азия Информация по сотрудничеству в области трансграничных вод & Значение Национальных планов ИУВР и водосбережения Тим Ханнан.
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Законодательная база для участия общественности на Украине О Орхусская конвенция Закон Украины «Об обращении граждан» Закон Украины «Об экологической экспертизе»
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
1 Роль Парламента Кыргызской Республики в продвижении Инициативы «Бедность и окружающая среда» ПРООН-ЮНЕП Роль Парламента Кыргызской Республики в продвижении.
ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА – ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
Центр технической поддержки для Восточной Европы и Центральной Азии Йост ван дер Меер, исполнительный директор «СПИД Фонд Восток-Запад» AIDS Foundation.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Поддержка первичных профсоюзных организаций со стороны вышестоящих органов (в организации новых профсоюзов и акций) Москва Сагынбаева А. Сыдыкова.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Примеры оценки нужд сообщества: 1) Оценка нужд и потенциала НПО ЛЖВ в Центральной Азии 2) Оценка потребностей в технической поддержке НПО МСМ Геннадий.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
ПЛАНЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ.
Региональная программа по Аму-Дарье Инкар Кадыржанова Региональный координатор по Центральной Азии.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Транксрипт:

Опыт участия общественности: Центральная Азия Семинар «Информационный менеджмент и участие общественности в сотрудничестве по трансграничным водам» 8-10 июня 2005, Санкт-Петербург Российская Федерация Российская Федерация Улжан Канжигалина Жалгас-Каунтерпарт, Алматы

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ Я хочу выразить мою благодарность сотрудникам из Каунтерпарт Интернешнл, которые оказали мне поддержку и поделились опытом развития участия в Центральной Азии: o Майклу Кунцу, Региональному директору Каунтерпарт Инт., Центральная Азия o Эркинбеку Касыбекову, Директору Каунтерпарт-Кыргызстан o Марку Граниусу, Программному Специалисту Каунтерпарт

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА o Орхусская Конвенция o Национальная Концепция экологической безопасности, 2003 o Соглашение между Правительствами Казахстана и Кыргызстана об совместном использовании вод рек Шу и Талас, 2000 o Водный Кодекс, 2003, Ст. 43 o Проект концепции Национального Плана ИУВР, 2005

УРОВНИ УЧАСТИЯ o Информирование o Консультирование o Участие

БАРЬЕРЫ и ПУТИ РЕШЕНИЯ o Централизация процесса принятия решений o Ограниченное понимание и поддержка участия o Закрытость процесса принятия решений o Отсутствие отчетности перед общественностью o Люди считают, что они бессильны влиять на решение жизненно важных для них вопросов o НПО /АВП не имеют потенциала для влияния на процесс o Отсутствие механизмов влияния/участия в процессе o Повышение информированности среди общественности и заинтересованных сторон o Развитие законодательства и политик на местном уровне o Развитие потенциала и поддержка инициатив сообщества o Использование опыта совместных подходов o Вовлечение местных заинтересованных сторон в опыт совместных подходов o Защита прав и продвижение интересов на местном уровне

Определение заинтересованных сторон (ЗС) – картирование Исследование потребностей местных ЗС Информирование/База Данных ЗС/Директория ЗС Механизмы передачи потребностей местных ЗС для принятия решений ШУ-ТАЛАС: методы

МОБИЛИЗАЦИЯ СООБЩЕСТВ ЦЕЛИ: o Поддержка и продвижение инициатив сообщества для совместного решения местных проблем o Развитие местных организаций, способных устойчиво поддерживать, продвигать развитие сообщества и отстаивать интересы местных жителей

ЦИКЛ МОБИЛИЗАЦИИ СООБЩЕСТВ

PCA - гибкий подход к мобилизации сообществ для выполнения ими решений по определенным самими сообществами потребностям o Определение и приоритизация потребностей сообщества и потенциальных путей решения o Определение внутренних и внешних ресурсов o Bовлечение заинтересованных сторон o Инициативная Группа: роли и обязанности СОВМЕСТНАЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ СООБЩЕСТВА (PCA)

ПЛАН СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ СООБЩЕСТВА (CAP) CAP отражает: oКонкретные проблемы сообщества oДействия o Кто будет вовлечен o Внешние и внутренние ресурсы o Временные рамки o Каким образом o Процесс принятия решений oОжидаемые результаты

ГРАНТ ОБЩИННЫХ ДЕЙСТВИЙ (CAG) Заявка: o Отчеты РСА и САР o Проблемы и альтернативные пути решений o Вклады местного сообщества и властей o Партнерство с местным бизнесом o Участие женщин, молодежи и социально незащищенных слоев o План по поддержанию устойчивости проекта

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ o Инструменты PRA: диаграмма Венна, определение карты сообщества, анализ стейкхолдеров, матрица приоритизации o Обучение лидеров сообществa навыкам работы с сообществом и управления проектом o Распространение информации: собрания, бюджетные слушания, информационные доски

ТРУДНОСТИ СОВМЕСТНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Требует больше времени Вызывает обсуждения и конфликты Дороже в краткосрочной перспективе Группы или личности, у которых больше власти, авторитета доминируют Может угрожать авторитету власти

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА СОВМЕСТНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Обязательства со стороны властей (MOС) Активное сообщество и инициативная группа: открытость и способность вовлекать в принятие решений Механизмы участия и группового принятия решений: собрания, слушания, контракты, доски объявлений, ящики для предложений Соглашение сообщества о процессе приоритизации и разрешения споров Способность сообщества привлекать ресурсы Способность отслеживать и измерять результаты совместной деятельности

Последовательная методология Фасилитация процесса мобилизации Преодоление скептицизма через быстрый успех Планирование устойчивости и поддержания результатов Совместное финансирование – чувство собственности Ценность инициатив сообщества, грант как дополнение к Успех должен признаваться и праздноваться Механизмы собственности и открытости Признание вкладов ФАКТОРЫ УСПЕХА

ВОЗДЕЙСТВИЕ УЧАСТИЯ Решение социальных проблем Наращивание потенциала сообщества Сотрудничество с ЗС Механизмы передачи потребностей сообщества для принятий решений Наращивание потенциала ЗС