Ф. А. Блинов. Федор Абрамович Блинов родился 25 июля 1831 года в семье старообрядцев, живших в селе Никольское Черкасского уезда Саратовской губернии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф. А. Блинов Работу выполнила: Ученица 9 «Б» класса Базарно-Карабулакской МБОУ «СОШ 2» Зеленова Анастасия.
Advertisements

ВОЛЖСКИЙ САМОРОДОК Ф. А. Блинов. Федор Абрамович Блинов родился 25 июля 1831 года в семье старообрядцев, живших в селе Никольское Черкасского уезда Саратовской.
Первый трактор Среди множества используемых человеком машин тракторы занимают одно из важнейших мест, так как представляют собой мобильные энергетические.
Паровоз Паровоз- автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися.
История изобретения паровых машин. Парова́я маши́на - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу.
Промышленный переворот в Англии. К середине XVIII века в Англии созрели условия для промышленного переворота, то есть перехода от мануфактуры к фабрично-
Узнать знаменитого человека нашего села поближе, рассказать о нем людям. -Познакомиться с мастером, которым гордится все наше село, расспросить его о.
Промышленный переворот в Англии К середине XVIII века в Англии созрели условия для промышленного переворота, то есть перехода от мануфактуры к фабрично-
Цель: узнать об истории появления танков в моей стране, их роли в Великой Отечественной войне. Задачи: почему появились танки; каким был первый российский.
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
И. П. Кулибин. Выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых.
КАЛАШНИКОВ: человек и автомат.. Родился в многодетной крестьянской семье в селе Курья Алтайского края. Он был семнадцатым ребенком в многодетной крестьянской.
Машиностроительный комплекс. Окружающий нас мир – мир машин.
Работу выполнил: ученик 8 б класса Мищенко Валентин учитель: А.В. Иванов.
МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области учитель физики Вязовова Татьяна Михайловна.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
Урок – проект «Двигатели внутреннего сгорания» 8 кл, урок 19 8 кл, урок 19 учитель Килина Светлана Геннадьевна. учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Гусеничный движитель Общие сведения о машинах Гусеничные движители развивались более медленными темпами. Но благодаря тому, что гусеницы имеют большую.
Семья Ломоносовых. Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской.
тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно- поступательного движения поршня, а затем во.
Транксрипт:

Ф. А. Блинов

Федор Абрамович Блинов родился 25 июля 1831 года в семье старообрядцев, живших в селе Никольское Черкасского уезда Саратовской губернии. Вскоре младенца крестили. Совершив таинства крещения, местный дьячок нацарапал мелким почерком в метрической книге: Федор. Родители деревни Никольской (графа) Уварова временнообязанный крестьянин Федор Абрамов Блинов и законная жена его Матрена Афанасьевна, оба православного исповедования.... Село Никольское. Современный вид.

Обычное крестьянское детство того времени - работа с малых лет, барщина на помещика. С техникой впервые познакомился, работая с отцом в кузнице. Тогда-то и возник его интерес к технике, желание познакомиться с ней на практике. Где в то время проще всего мог реализовать это желание крестьянский парень из приволжской деревни? Конечно же на Волге, по которой ходят красавцы пароходы - чудеса техники!

Получив у помещика «вольную», Блинов отправляется на Волгу. Поступил на пароход «Геркулес», на котором служил почти четверть века. По всему волжскому пароходству он слыл опытным механиком, способным не только отремонтировать оборудование, но и улучшить любую машину, изготовить сложную деталь. Однажды, когда лопнул гребной вал, и все считали, что нужен новый, Блинов предложил неожиданное решение - разрезать вал на две части, чтобы паровые машины раздельно приводили гребные колеса. Это значительно ускорило ремонт и. улучшило маневренность - «Геркулес» мог свободно поворачиваться даже на месте, выключая одну из машин. Волжский пароход Первое изобретение Ф. Блинова

В начале 1877 года, скопив небольшие деньги, Блинов возвращается в родное Никольское. Он решил заняться свободной творческой деятельностью - мечтает построить «самоход», который облегчил бы крестьянский труд на пахоте и во всякого рода перевозках. В 1877 году Федор Абрамович изобретает «вагон» на гусеничном ходу. Реконструкция вагона.

В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошел с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Федору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам...»

В начале 1880 года Федор Абрамович переезжает в уездный город Вольск, где устраивается механиком на цементный завод с условием, что ему предоставят возможность построить «вагон». Одновременно он занимается устройством городского водопровода и по заказам купцов проектирует быстроходные речные буксиры. Летом 1880 года «вагон» построен, и Блинов испытывает его на пахоте, грунтовых дорогах и даже на болотистой местности.

Осенью 1881 года Блинов переезжает в село Балаково Саратовской губернии, неподалеку от Вольска. Село Балаково Дом Ф. Абрамова на улице Никольской. Современный вид.

Там он организует ремонтные мастерские и приступает к строительству «самохода» - трактора на гусеничном ходу. Одновременно выполняет многочисленные заказы по ремонту и изготовлению сельскохозяйственного инвентаря. В 1887 году Блинов арендует небольшой чугунолитейный завод «Благословление», на котором налаживает широкий выпуск пожарных насосов. Пожарный насос Блинова. Ныне один экземпляр хранится в Музее истории города.

В 1888 году первый образец «самохода» был изготовлен. Он имел устройство, аналогичное «вагону», но вместо пароконной упряжки был установлен паровой котел на шесть атмосфер, работавший на нефти. Котел приводил в движение две тихоходные паровые машины мощностью лошадиных сил при 40 оборотах в минуту. Каждая гусеница приводилась отдельно. Поворот «самохода» обеспечивался выключением или включением соответствующей машины. Впервые самоход был испытан на улицах Балаково.

В 1889 году «самоход» был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове. В 1896 году его улучшенная конструкция демонстрировалась на Нижегородской промышленной и художественной выставке. Блинов получил на выставке серебряную медаль... за пожарный насос и похвальную грамоту за «самоход». Награда Ф. А. Блинова 1896 года. Экспозиция Вольского краеведческого музея, посвященная Блинову.

Балаковская нефтянка Здание Балаковского техникума. Построено на месте завода Блинова. Изобретение нового типа четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, работающего на сырой нефти, дало право Блиновым открыть на рубеже XIX и XX веков новое производство: Фабрика нефтяных двигателей и пожарных насосов Благословение П.Ф. Блинова. Фабрику Блинов - сын построил рядом с механическим заводом Ф.А. Блинова.

Часто на заводе и жил сам изобретатель, особенно когда проектировался новый вариант гусеничного трактора. Но воплотить в металле гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания Блинову помешали болезнь...Перед смертью Федор Абрамович был в полном сознании. Сын Порфирий наклонился к отцу, который с любовью и надеждой посмотрел ему в глаза. Прошу, Проня, дострой самоход с новым двигателем. Пусть на нем стоит блиновская марка. Там, где он появится, будет жива в народе память обо мне...

Однажды в беседе с будущим последователем идеи тракторизации России учеником Яшей Маминым Блинов произнес пророческие слова: Не поняли меня купцы, не поняли, над чем я работаю, но если доживешь, Яша, то увидишь, какое колоссальное дело будет выполнено этими машинами. Пророчество Блинова сбылось. Еще при жизни Я.В. Мамина (уже в 1938 году) Советский Союз вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. В годы Великой Отечественной войны выпускались танки Т-34. Так, спустя полвека восторжествовала в широком масштабе идея волжского механика- самоучки Федора Абрамовича Блинова и его учеников-последователей, вписавших первую и главную строку в историю гусеничного трактора.

«Я русский мужик, думал и делал для России». Творец русского трактора с гусеничным ходом Федор Абрамович Блинов предвосхитил появление подобных тягачей и тракторов, получивших распространение лишь в XX в. Памятник Ф.А. Блинову. Установлен в селе Никольском Вольского района Саратовской области Мемориальная доска. Город Балаково Саратовской области.

Список литературы. А.А. Деревянченко, А.Г. Чулков. Волжский самородок. Балаковская нефтянка /Балаковские вести, 1987, 24. Деревянченко А.А. У реки великороссов. Балаково: ТОО Август, – 289 с. А.А. Деревянченко. Волжский дизель. – Саратов, издательство Саратовского университета, с.