Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Прогнозирование по названию. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение.
Advertisements

Посмотрите, задумайтесь… Пикассо. Мальчик с собакой.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака».. Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что.
Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня в центре нашего внимания невыдуманная история собаки, героини рассказа Л.Андреева «Кусака».
Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева «Кусака». Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим,
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.
Боль за все живое. ( по рассказу Л. Андреева « Кусака »)
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Нравственные проблемы в рассказе.
Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
Великое благо – верить. И любить. Г. Троепольский Учитель нач. классов Папырина Екатерина Михайловна.
ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация к уроку: « Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака» Разработала:
Тема урока «Братья наши меньшие» в литературе и музыке В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного. К. Г.
По рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.
1 Урок диалогового общения Л. Андреев «Кусака» Нравственная основа рассказа. Сочувствие «всему живому». МОУ Порожненская СОШ Шипуновсого района Учитель.
Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик.
Композитор П. И. Чайковский Подснежник(Апрель) Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака»
Транксрипт:

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Есть ли у вас собака? Расскажите о ней. За что вы ее любите? Как она к вам попала? Сегодня мы познакомимся с рассказом Л. Андреева «Кусака».

«Она никому не принадлежала…» (гл.I) : Как живёт собака? Какое значение имела встреча с пропойцей- мужиком для собаки?

«У неё отняли её непримиримую злобу…» ( гл. II): Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны? Знакомство в Лёлей. Как складывались отношения с дачниками? С кем больше всех подружилась Кусака? «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака…» ( гл. III): Какие изменения произошли с Кусакой? Как Кусака выражала свою преданность? Почему Кусака не могла радоваться до конца?

Сравните Кусака Кусачка Шерсть, висевшая рыхлыми, сухими космами и вечно покрытая засохшей грязью. Шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. Не помня себя от страху, переметываясь, натыкаясь, мчалась, пряталась, зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу, поджав хвост, убегала. Расцвела всей собачьей душой, важно осматривала улицу вверх и вниз, нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала, вертелась вокруг самой себя, уверенно и спокойно ложилась на своё место. На собаку кричали и улюлюкали, ребята бросали в неё камнями и палками. Все собирались и хохотали, нарочно ласкали её.

«Смутно предчувствуя беду…» (гл. IV) : Чтение по ролям сцены «Разговор с матерью» Как будут развиваться события дальше? (гл. v) Какие чувства вы испытали, слушая конец рассказа? Почему Кусаку не взяли? Кто будет больше скучать: Лёля или Кусака? Почему Л.Андреев говорит, что собака выла, а не лаяла?

Итоговые вопросы: Какая тема поднята в этом произведении? В чём нуждалась собака? Чего ей больше всего не хватало? Какие чувства вызвал у вас рассказ? К чему призывает автор? В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни. Л.Андреев

Рефлексия Сегодня на уроке я вдруг понял(а)… Особенно запомнилась мысль … Домашнее задание : творческая работа (по выбору) 1. Письмо Л ё ле. 2. Допишите рассказ. 3. О чем меня заставил задуматься рассказ Л. Андреева «Кусака»?

Посмотрите, задумайтесь…

Памятник бездомным животным «Сочувствие» г. Москва, 2007 г. Первый в мире памятник, посвященный гуманному отношению к бездомным животным. Скульптор А. Цигаль.

Памятник собачьей верности. Польша. Пес Джок несколько месяцев приходил на автобусную остановку встречать своего хозяина, но тот так и не появился…

Памятник сенбернару Барри. Франция Собака не только отыскала лежавшего на самом краю пропасти ребенка, но сумела привести его в чувства, а затем перенесла в безопасное место.

«Памятник Преданности» г.Тольятти, 2003 г. На протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги.

Памятник собаке Балто. США, г.Нью-Йорк Балто-спаситель. Во время страшной эпидемии собака доставила в город вакцину из населенного пункта, находящегося на расстоянии 300 километров.

«Мы в ответе за тех, кого приручили…» Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов

Спасибо за внимание! Материал подготовила : Михайлова Е.А., учитель русского языка и литературы