Система работы МО русского языка и литературы в рамках методической темы школы МОУ СОШ 256 учитель русского языка и литературы, руководитель МО Полковникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Advertisements

«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития Царевская Е.В.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» Отчет о самообразовании учителя экономики, практического психолога коммунального.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Транксрипт:

Система работы МО русского языка и литературы в рамках методической темы школы МОУ СОШ 256 учитель русского языка и литературы, руководитель МО Полковникова Галина Александровна

Методическая тема школы: «Создание максимально благоприятных условий для развития учащихся и образовательного процесса в режиме перехода на профильное обучение и новые формы аттестации»

САМООБРАЗОВАНИЕ - Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С.Макаренко целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. в основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: ежедневная работа с информацией. желание творчества стремительный рост современной науки изменения, происходящие в жизни общества конкуренция общественное мнение материальное стимулирование интерес

Составляющие процесса самообразования педагога Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, наблюдать, анализировать, писать.. Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

МО учителей русского языка и литературы

Цели самообразования изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности; систематизация опыта работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развитие практики участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку; создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника; формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы.

Предполагаемый результат самообразования: повышение качества преподавания предмета; разработка методических пособий, статей, программ, сценариев, исследований; разработка новых форм, методов и приемов обучения; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Научно- исследовательская деятельность учителя Работа по совершенствованию методики урока Участие во внеклассной работе Система работы МО по самообразованию Положение о проекте «Работа учителя по самообразованию» Портфолио учителя 1. Аттестация учителя 2. Конкурс «Лучший учитель МО»

Научно - исследовательская деятельность учителя 1. Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях по самообразованию 2. Участие в сетевых сообществах 3. Участие в профессиональных конкурсах учителей 4. Исследовательская деятельность по предмету совместно с учащимися. учитель Тема по самообразованию Александрова О.А. «Развитие навыков анализа текста при подготовке к ЕГЭ» Балакирева Т.А. «Повышение познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения ИКТ» Пахомова Н.В.«Проблемное обучение как один уз путей совершенствования грамотности на уроках русского языка» Полковникова Г.А. «Проектная деятельность как средство развития творческой личности учащихся, её самореализации и самоопределения» Соснина Л.Н.«Использование исследовательского метода на уроках русского языка и литературы» Турок О.А.«Формирование у обучающихся компетенций связного изложения мыслей в устной и письменной речи»

Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания 1 Составление собственных презентаций и использование их в процессе воспитательной работе с коллективом класса. 2 Составление собственных разработок в электронном виде и использование их на уроках русского языка и литературы. 3 Внедрение инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания: 1)блочно-модульная система с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление ЗУН обучающихся с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем проведения нестандартных уроков. 4 Использование готовых демонстрационно-энциклопедических программ из серий «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Страна Лингвиния», «Репетитор по русскому языку и литературе» и др.

Научно – исследовательская деятельность учителя 1 Исследовательская деятельность учителя – «Диагностика знаний пятиклассников по русскому языку по пятиуровневой системе». – «Тестовые задания как условие реализации компетентностного подхода в образовании» 2 Исследовательская деятельность по предмету совместно с учащимися. «Аська и русский язык» (Общение в интернете). «Лингвистические ошибки в рекламе: причины и цели». «Роль устаревших слов в повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка». «Русский и украинский народы. Славянская культура в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Участие в работе сайта творческих учителей Полковникова Г.А., Балакирева Т.А., Пахомова Н.В. Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает её сам. Ж.-Ж. Руссо

2010 – 2011 уч.г.

Учитель Курсовая подготовка Александрова О.А. «Подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ по литературе», «Православная культура в современной системе социально-гуманитарного образования». Балакирева Т.А. Программа Intel «Обучение для будущего», «Подготовка экспертов предметных комиссий ГИА по русскому языку». Пахомова Н.В. «Подготовка экспертов предметных комиссий ГИА по русскому языку» Полковникова Г.А. «Организация работы по подготовке и проведению ЕГЭ», «Повышение квалификации экспертов ЕГЭ» Соснина Л.Н. «Основы православной культуры» Турок О.А. «Подготовка экспертов предметных комиссий ГИА по русскому языку» Работа по совершенствованию методики урока 1. Курсовая подготовка 2.Взаимо- посещение уроков 3. Проект «Методическая разработка по предмету» 4. Участие в Методической декаде. 5. Открытые уроки

Полковникова Галина Александровна Урок обобщения материала ( с использованием ИКТ) 8 класс

Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию части С ЕГЭ Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Александрова Ольга Анатольевна

Средний балл результатов ЕГЭ Результаты выполнения заданий второй части экзаменационной работы (часть В) Средний балл

Результаты ГИА

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время. НОУ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КРУЖКОВАЯ РАБОТА Научно- практическая деятельность учащихся

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время. 1 Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ во всех классах 2 Пополнение дидактического материала (КИМы для ЕГЭ, ГИА) на основании ежегодных изменений 3 Создание условий для активного и результативного участия учащихся в олимпиадах по предмету на районном и федеральном уровне 4 Создание условий для участия особо одаренных детей во международной игре «Русский медвежонок» 5 Кружки по предмету: «Юный журналист», «Юный филолог», театральная студия «Зеркало» 6 Вовлечение учащихся осуществлять поиск дополнительной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)

Есенин Сергей Александрович ( ) Литературная гостиная

ЭЛЕКТИВ «Основы журналистики» Проект «Школьная газета» Школьная газета «Ш – пора» 4 года Заседание редакции

Исследовательский проект «Душа России» Совместный проект «Сватовство на Руси» Театральная студия «Зеркало» 3 года

КУРСЫ «Основы православной культуры» Проекты «Под Рождественской звездой», «Масленица» МХК курс «Православная культура» Обобщение опыта. Краевая конференция « Обобщение опыта. Приморские образовательные чтения памяти Кирилла и Мефодия «Повышение качества гуманитарного образования через преподавание основ православной культуры»

Наша новая школа « Смотри же, не являешься ли часом именно ты сам главным препятствием для обновления школы!» П. П. Блонский (1917 г.) Па́вел Петро́вич Бло́нский (Киев Москва) философ, педагог и психолог. Руководил с 1919 года Московской академией образования. В 1920-е гг. выпустил ряд учебников, в том числе школьных.