Программа развития МОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа» 2011 – 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Транксрипт:

Программа развития МОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа» 2011 – 2015 год

«Наша новая школа» Компетентностный подход П рограмма развития г сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных перспективных потребностей личности, общества, государства

Реализация Программы развития г Повышение педагогического мастерства учителей Применение информационно- коммуникационных технологий Введение предпрофильной подготовки Переход на новую систему управления образованием Реализация программы воспитательной работы «Мы верим в завтра» Модернизация учебной материально- технической базы Переход на подушевое финансирование и НСОТ Совершенствование системы МОУ

Анализ выявленных проблем Недостаточное финансирование школы Недостаточно высокий уровень владения ИКТ педагогами школы Снижение численности учащихся школы (демографическая проблема, отсутствие работы) Удельный вес численности родителей, вовлеченных в работу с использованием новых технологий остался низким

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Разработка и внедрение нового содержания образования; Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся именно те сферы деятельности, которые необходимы для его развития; поиск новых форм наполнения содержанием базового учебного плана; определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система самоуправления); обеспечение прав ребенка на качественное образование; построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, селу, России; совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса (ученик, учитель, родители или лица, их заменяющие);

совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного и адекватно ориентированного отношения к своему здоровью; развитие органов школьного самоуправления. В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы: -гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса при осознании развития личности как основного смысла образования; -целостность образования, основанная на единстве процессов развития, обучения и воспитания; -непрерывность, предполагающая создание целостной образовательной системы и преемственность в обучении, т.е. динамическое расширение и обогащение изучаемого материала; -развитие творческой мыслительной деятельности и самообразования, оптимизация умственной деятельности педагога и ученика; -демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов.

Документы, положенные в основу программы развития: Конвенция «О правах ребенка»; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Новая Федеральная целевая программа развития образования на г.г.; Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года; Стратегия развития системы образования Алтайского края до 2020 года; Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации г. (Постановление Правительства РФ 751 от г.) Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения; Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г Санитарно-эпидемиологические правила Сан-Пин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года Закон Алтайского края «Об образовании»; Нормативные акты и инструктивные письма правительства Алтайского края; Муниципальная целевая программа «Развитие образования в Локтевском районе Алтайского края на годы» Устав МОУ «Успенская СОШ».

2010 – 2011 год Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа» – 2014 год - Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды – 2015 год - Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Группа кратковременного пребывания в школе: «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Начальное общее образование: УМК «Школа России», Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: Физкультурно – спортивное; Историко-краеведческое; Художественно – эстетическое. Основное общее образование: общеобразовательные программы и программы предпрофильного обучения

Общешкольная конференция Управляющий совет Педагогический совет Детская школьная конференция Методический совет Парламент школьной республики ШМО Педагоги и работники школы Учащиеся Родительская общественность Директор школы

Кадровый состав Квалификация

Педагогика сотрудничества 25% Метод проектов 30% ЛОО 25% Развитие исследовательских навыков 20% Игровые технологии 30% Критическо го мышления 15% ИКТ 47%

%14% 32 % 27 % 2% 2% 100%

Учебный год Районные олимпиады призовые места Краевые олимпиады призовые места

Программа «Каникулы» Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Программа «Одаренные дети». Программа «Мы верим в завтра» Программа воспитательной работы

Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, в обеспечении его интересов и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, позволяющих успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Переход на новые образовательные стандарты: -начального общего образования (с г.); -основного общего образования (с г.). Разработка основной образовательной программы: - дошкольного общего образования; - начального общего образования ОУ; -основного общего образования ОУ, - среднего общего образования. Внедрение основной образовательной программы - дошкольного общего образования; - начального общего образования ОУ; -основного общего образования ОУ; -среднего общего образования.

готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах; наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; способность к выбору профессии; адекватная самооценка; стремление к продуктивной жизни. Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах

Ценностно-смысловая компетенция; Социально-трудовая компетенция ; Компетенция личностного самосовершенствования; Учебно-познавательная компетенция; Информационные компетенции; Общекультурная компетенция; Коммуникативная компетенция.

Вид Количество всего (экземпляров литературы или единиц оборудования и инвентаря) Учебно-методическое Кабинет биологии, оборудованный рабочим местом учителя и оснащенный методической литературой; Кабинет информатики с подключением к сети Интернет; Пришкольный участок Учебно-информационные материалы на электронных носителях. 250 Информационно-техническое Фото- и видеотехника 2 Компьютеры 11 (1 ноутбук) Копировально-множительная техника 5 Интерактивная доска Мультимедийная приставка 1212

Программные мероприятия Необходимое финансирование Источники финансирования Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы рублей Бюджетные и внебюджетные средства Проведение программных мероприятий для детей Бюджетные и внебюджетные средства Повышение квалификации педагогов, поощрение за освоение новых технологий Бюджетные и внебюджетные средства Приобретение новых компьютеров и мультимедийного оборудования Бюджетные и внебюджетные средства Приобретение спортивного инвентаря Бюджетные и внебюджетные средства Приобретение современного оборудования для столовой школы Бюджетные и внебюджетные средства Приобретение современного оборудования, наглядных пособий для кабинетов физики, химии, технологии Бюджетные и внебюджетные средства итого

Создание методического банка данных для педагогов (в том числе, на электронных носителях). Приобретение множительной и копировальной техники. Проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым оборудованием, частичная замена мебели, переоснащение оборудования школьной столовой.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства социальных партнеров.

Проблемы Способы решения Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности Личностный рост учителя Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; Личностный рост учащихся Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения Создание открытого информационного образовательного пространства Прохождений учителями курсов по освоению ИКТ, укрепление материально-технической базы школы Внедрение технологий здоровьесбережения Разработка системы критериев и показателей качества медико- социально-педагогического сопровождения учащихся

обеспечение высокого качества образования; качественное обновление содержания общего образования; расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся; удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ «Успенская СОШ»; повышение ИКТ - компетентности педагогов и учащихся; создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы; развитие материально-технической базы; повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием; повышение эффективности государственно-общественных форм управления.