Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка «Сочиним загадку» Общее понятие об имени прилагательном.
Advertisements

Раздели слова на группы. Лес, красивый, растет, зима, морозная, высокий, дерево, стоит.
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме: Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Овощи Лес, точно терем расписной Лиловый золотой багряный Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Имя прилагательное как часть речи Русский язык 4 класс Учитель: Пивкина Елена Владимировна МОБУ СОШ 17 «Родник» г.Дальнегорск, Приморский край.
Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. Русский язык, 2 класс урок 29 Автор: Жиленко Т.Я. © ООО «Баласс», 2012.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Назовите имена существительные с непроверяемыми безударными гласными( стр.131, упр. 315). Ягоды Ароматом Малины Смородины Природы.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Почему осенью с деревьев опадают листья? Урок окружающего мира. 3 класс. Учитель Долгих Т.А.
Северный лес От зелёного южного буйства, От цветущих - растущих чудес Возвращаюсь и не налюбуюсь Я тобою, мой северный лес. Как отрадно и сердцу, и взору.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
Загадка Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.
Предложение. Связь слов в предложении. 2 класс Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Кропоткина Есипова Е.Г.
Транксрипт:

Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е

Оно расскажет нам о том, Каким красивым будет дом. Какая бурная река, Какие в небе облака, Какое настроенье у ребят, Какой пушистый хвостик у лисят. Такое удивительное и ласкательное Имя __________________ прилагательное !

Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Вспомни:

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИЗНАКПРЕДМЕТА Какой? Какая? Какое? Какие? СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Подумай: Какую роль играет имя прилагательное в речи? ?

Назови признаки предметов Какой?Какая?Какое? сочное сладкий круглая ароматное красный полосатый полезная румяное хрустящая

Найди лишние слова. красивые крупные сочные спелые сладкие красные м а н я щ а я овальная п о л е з н а я а п п е т и т н а я Сливы (какие?) – Ответь на вопрос:

Утро в лесу. Мы идём по весеннему лесу. Уже запели неугомонные птицы. Их весёлое пение заряжает нас бодростью. Первые лучи солнца заиграли на макушках деревьев. На траве и цветах блестят хрустальные капельки росы. 2. Вставь подходящие по смыслу пропущенные имена прилагательные. 3.Запиши. Подчеркни имена прилагательные. 4. Проверь себя. Слова для справок: весеннему неугомонные,весёлоепервыехрустальные,,, 1. Прочитай текст.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И.А. Бунин. Прочитай текст. Какие слова помогают представить красоту природы? Выпиши имена прилагательные. ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜

Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!.. 1. Вспомни стихотворение С.Я. Маршака. 2. Восстанови текст (устно). 3. К какому имени существительному относятся имена прилагательные в этом стихотворении? физминутка Мяч (какой?) весёлый, звонкий, красный, жёлтый, голубой. 4. Запишите.

Работа с учебником : Упражнение 469. У меня в руках новый большой упругий резиновый мяч. Я особенно люблю играть в мяч в тёплый солнечный день на зелёной лужайке. ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ Разбор по составу. резиновый, резина, резинка. Проверь себя.

Словарная работа 1. Запиши слова на тему «Огород» с непроверяемым безударным гласным звуком. 2. Образуй от этих слов однокоренные имена прилагательные и подбери к ним подходящие по смыслу существительные. 3. Составь предложение с одним из этих словосочетаний. Образец:горох – гороховый суп Мама сварила гороховый суп. 4. Укажи связь между именем существительным и именем прилагательным. + * *

Проверь себя. Капуста – капустный лист. Помидор – помидорная грядка. Огурец – огуречный салат. Овощ – овощной суп. Урожай – урожайный год.

Отгадай 1. Усатый, хвостатый, полосатый, хищный, дикий, амурский … 2. Яркое, жаркое по небу катилось и за дом свалилось. 3. Ни головы, ни ножек. Я – колючий … 4. Живет на болоте. Всегда в работе: Ловит комаров, поёт без всяких слов. Прожорливое брюшко, зелёная … 1. Какие имена прилагательные помогли отгадать загадку? 2. Запиши отгадки вместе с вопросом к имени прилагательному. тигр. солнце ёжик. лягушка.

Проверь себя. Тигр (какой?) – полосатый, хищный, дикий, амурский. Солнце (какое?) –яркое, жаркое. Ёжик (какой?) – колючий. Лягушка (какая?) –зелёная.

Сделай вывод: Какую роль играет имя прилагательное в речи? ? Прочитай правило в учебнике на стр. 176

Запомни! Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.

Домашнее задание. 1. Выучить правило на с Упражнение 470.

МОЛОДЫЦ О Д Ц Ы Л М О С о с т а в ь т е с л о в о 1