« Тьюторское сопровождение образовательного процесса в современной школе » Директор МОБУ « СОШ 1 п. Архара, Амурской области им. А. П. Гайдара Т. Н. Зудова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение для детей Пушкова Светлана Анатольевна методист филиала МОУ ДПО УМЦ по Ленинскому району.
Advertisements

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

« Тьюторское сопровождение образовательного процесса в современной школе » Директор МОБУ « СОШ 1 п. Архара, Амурской области им. А. П. Гайдара Т. Н. Зудова

Наши публикации в рамках эксперимента

Образовательные ресурсы - сетевые профильные учебные курсы ; - сетевые элективные учебные курсы ; - интерактивные мультимедиа базовые учебные курсы ; - интерактивный лабораторный практикум ; - банк проектных заданий ; - медиатека, представленная широким спектром цифровых образовательных ресурсов ; - базы данных ; - интерактивные тренажеры ; - интерактивные тесты

Кадровый ресурс - учителя - тьюторы - психолог - тьютор Функциональный ресурс - семинары ; - статистическая база Технический ресурс -компьютеры ; - принтеры ; - интерактивные комплексы ; - сканеры ; - проекторы ; - экраны ; - выход в Интернет - локальная сеть

Обучающиеся – как субъект управления собственной деятельностью УМЕНИЕ НАЙТИ НЕСТАНДАРТНОЕ РЕШЕНИЕ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ГОТОВНОСТЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ ГОТОВНОСТЬ К НОВЫМ ИДЕЯМ УМЕНИЕ АРГУМЕНТРОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ГОТОВНОСТЬ К ИХ РЕШЕНИЮ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ УМЕНИЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СТЕРИОТИПОВ УМЕНИЕ РЕФЛЕКСИРОВАТЬ НА СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ОШИБКИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕГО РЕШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ

Основной инструмент тьюторской работы - вопрос Уместно и вовремя поставленные открытые и закрытые вопросы, умение предельно сузить или наоборот расширить тему, применение техники активного слушания характеризуют профессионально организованное тьюторское занятие Технологии Индивидуальная встреча, консультация. Групповое взаимодействие. Метод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод). Тьюторское сопровождение познавательных интересов, проектной и исследовательской деятельности. Тьюторское сопровождение коллективных творческих дел в сфере дополнительного образования. Продукты тьюторской работы Тьюторский портфолио – отслеживает этапы образовательного пути, является инструментом самооценки. Маршруты и педагогические стратегии ИОМ, ИОП, ИУП.

Организационные формы реализации технологий сопровождения ИОМ, ИОП, ИУП Название технологии Организационные формы реализации технологии Проектная методика По группам, индивидуально. Технология индивидуальных и групповых консультаций Индивидуально, в группах постоянного и сменного состава, сочетание этих форм. ТренингиВ группах постоянного состава. Технология профильных и профессиональных проб Индивидуально, в малых группах Информационные технологии Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм Технология работы с Портфолио Индивидуально

Модель тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся ( продукт тьюторского сопровождения ) Тьютор оформляет заказ на образование, учитывая мнение родителей и учащегося, формирует индивидуальный образовательный маршрут учащегося, фиксируя эти сведения в Портфолио. Тесно сотрудничает с классным руководителем. Психолог помогает учащемуся осознать свои индивидуально- психологические качества, способности и возможности, консультирует родителей. Регистрирует все данные в портфолио Педагог дополнительного образования, занимающий тьюторскую позицию, сопровождает учащегося во внеучебной деятельности, регистрируя достижения учащегося в портфолио. Педагог предметник, занимающий тьюторскую позицию, помогает учащемуся (сопровождает) его по учебным дисциплинам обращаясь за помощью к учителям-предметникам, занимающим тьюторскую позицию, регистрируя достижения учащегося в портфолио индивидуальная образовательная траектория фиксируется в портфолио на всех этапах сопровождения обучающегося

Мониторинг потребностей Мониторинг ресурсов Образовательные ресурсы Кадры Информационно-техническое обеспечение УМК Лабораторная база Цифровые образовательные ресурсы Количество компьютеров Количество проекторов и экранов Наличие локальной сети Наличие специальных оборудованных помещений (компьютерные классы, медиатеки) Наличие учебных помещений, оборудованных медиа техникой Возможность выхода в Интернет (модем, выделенная линия) Внутришкольный мониторинг Укомплектован ность персоналом Наличие ИКТ- компетентных педагогов Наличие педагогов с компетенциями сетевого – учителя, тьютора, психолога Потребности рынка труда Потребности учащихся и их родителей

Межшкольный мониторинг Модель «Ресурсный центр» Координационный центр: формирование образовательных сетей Разрабатывает критерии получения ОУ статуса ресурсного центра Определение ресурсных центров для образовательных сетей региона (муниципального образования): Образовательные учреждения Центры довузовской подготовки Центры дополнительно образования детей и т.п. Определение центров дистанционного обучения для работы в статусе ресурсных центров для образовательных сетей

Виды деятельности Урочная ВнеурочнаяНаучно- методическая Научно- исследовательская Использование педагогически х технологий Участие в конкурсах, проектах Создание собственных методических разработок Участие в профессиональных конкурсах Интеграция современных образовательных технологий Проведение классных часов, родительских собраний Разработка авторских курсов Проведение исследований, публикации работ Проектировани е заданий для учащихся Консультирование учащихся Подготовка дидактических материалов Руководство научной деятельностью учащихся. Виды деятельности педагогов в условиях тьюторского сопровождения

Модель современного педагога О с н о в н ы е ф у н к ц и и воспитатель исследователь предметник Коадаптационное мастерство Медиа - образованность Исследовательская компетентность Коммуника - бельность ( деловое общение ) мобильность Конкуренто - способность ЛИЧНОСТЬ

Тьюторство как поддержка Тьюторство как сопровождение Тьюторство как фасилитация Тьюторская модель сопровождения индивидуальной образовательной программы

I. Повышение эффективности учебной деятельности учащихся : существенное увеличение возможности удовлетворения образовательных индивидуальных потребностей школьников ; создание условий для реализации новых видов учебной деятельности +- обучающихся ; возможность организации занятий в форме частичного экстерната в рамках индивидуальных учебных планов обучающихся.

II. Организационные преимущества : экономия времени и средств из - за отсутствия необходимости : - организовывать переезд учащихся и учителей из одного образовательного учреждения в другое ; - задействовать тьюторов для сопровождения обучающихся при переездах ; возможность составления гибкого расписания ; повышение эффективности организации из - за отсутствия необходимости делить обучающихся на основе индивидуальных учебных планов на предметные группы ; эффективное использование учебных помещений из - за возможности проведения занятий обучающихся по разным предметам в одном помещении.

III. Экономическую целесообразность : повышение эффективности управления работой образовательных учреждений сети из - за возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой базы данных ; упрощение оформления гражданско - правовых взаимоотношений между образовательными учреждениями.

1. Школа является сетевым центром тьюторского сопровождения 2. Апробированы и внедрены условия и механизмы тьюторского сопровождения старшеклассников при организации профильного обучения 3. Создана образовательная среда для индивидуального развития и самоопределения обучающихся, готовности школьников к личностному самоопределению 4. Созданы условия для внедрения инновационных технологий тьюторского сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях района 5. Повысилась социальная активность школьников Полученные результаты исследования

Для эффективного введения тьюторской позиции необходимы взаимосогласованные результаты всех основных участников образовательного процесса.