Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Advertisements

Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. 2 ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД Образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Технология проектной деятельности на уроках географии Мастер-класс подготовила учитель географии МОАУ «СОШ 17» Юлашева Эльвира Ядкаровна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Шукшина С.Ю. замдиректора по НМР МАОУ «СОШ 10» апрель, 2013.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Транксрипт:

Технология проекта

Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая

Цель школы: подготовить коммуникативно- компетентную личность В концепции модернизации структуры и содержания образования проектно-исследовательская деятельность учащихся рассматривается не только как технология, но и как имеющее важное значение содержание обучения.

Проект – это творческая задача, которая реализуется в конечном результате

В реализации новых форм деятельности ученик приобретает новые знания Джон Дьюи утверждал: в любой деятельности учителя может быть полезно только то, что может быть полезным людям ребенок проходит путь стихийного поиска ребенок постигает мир только путем делания

Психологические характеристики проектной деятельности: ребенок входит в социум и учится быть частью коллектива учится видеть и обозначать проблему формируется его Я-концепция учится находить способы решения проблемы учится брать на себя ответственность за принятие решения учится анализировать результат собственной работы

Проектное обучение побуждает учащихся проявлять способность : к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами; к целеполаганию, ориентированному на значимые результаты; к самообразованию и самоорганизации; к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников; видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения; делать выбор и принимать решения.

Формируются ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; познавательные: навыки самостоятельной работы с информацией, самостоятельного конструирования знаний, применения к решению новых познавательных задач. исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать за них на себя ответственность, регулировать конфликты; информационные: владение способами получения информации из разных источников, в том числе телекоммуникационных, обработка информации и хранение.

В теории и практике проектирования выделяются следующие этапы разработки проекта:

Исходный этап: разработка проектного задания: Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта («Что делать, чтобы преодолеть затруднение?»). Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения («Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодолеть затруднение, и как этого добиться?») Определение цели проекта и поэтапных задач.

Этап разработки плана работы: Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности. Выбор средств и методов выполнения. Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания. Выбор способа оформления результатов и сценария презентации. Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

Реализация проекта: Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников Проведение исследования, выполнение расчетов Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.). Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.) Контроль и коррекция промежуточных результатов.

Завершение проекта: Общественная презентация проекта. Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями. Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

Классификация проектов: исследовательский творческий «ролевые игры» практико-ориентированный

Проект исследовательский Научные работы учащихся

Проект творческий видеофильм газета сочинение, сказка, загадка, стихотворение, слоганы конкурс риторов поздравительная открытки сборник стихотворений

Проект «ролевые игры» Создание интервью

Проект практико- ориентированный декорирование кабинета, школьной столовой методический плакат в кабинет проект «Устава лицея» проект «Знакомство с моей семьей»