Проект «Социальная розетка» Октябрь 2010 г. Директор Департамента информационных технологий ФГУП МГРС Зеленцов Виктор Анатольевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Подведение итогов мероприятий по ИТ-тематике в рамках Международного форума «Инновации. Бизнес. Образование – 2012» Директор.
Advertisements

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – 2013 ЧЕЛЯБИНСК.
Текущее состояние и перспективы развития проводного радиовещания Генеральный директор ФГУП МГРС Иванюк Вячеслав Владимирович.
Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении инвестиционной привлекательности региона Чебоксары, 2008 г. 1 Докладчик – Заместитель Генерального.
1 Безопасность на транспорте: мнение населения 1 этап НИР «Исследование общественного мнения населения по вопросам информированности при возникновении.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
ВСЕРОССИЙСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Казань – 2012 Екатеринбург Томск Санкт-Петербург Липецк Барнаул Казань Уфа
Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Ввод Региональной Информационно-Аналитической Системы.
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
«Реализация мероприятий по защите от угроз техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте» Заместитель директора.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Надежные сети – основа информатизации образования Заместитель начальника Управления по работе с корпоративным сегментом Ульяновского филиала.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
Начало работы в ОМС частных медицинских организаций 2011г.
Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных.
Заседание Комиссии по развитию информационного общества Челябинской области Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Челябинской области Фетисов Игорь.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
Транксрипт:

Проект «Социальная розетка» Октябрь 2010 г. Директор Департамента информационных технологий ФГУП МГРС Зеленцов Виктор Анатольевич

Проект «Социальная розетка» БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ РАВЕНСТВО Безопасность Адресное оповещение о чрезвычайных ситуациях; Тревожная кнопка – доступ к Службе 112. Электронное Правительство Проект, как элемент инфраструктуры доступа к Электронному Правительству; Обеспечение индивидуального доступа граждан к государственным услугам в электронном виде. Информационное равенство Обеспечение высокого уровня доступности для населения РФ информации и технологий; Сокращение дифференциации уровня и качества жизни на территории России. 2

* По данным iKS-Consulting Повышение уровня безопасности граждан и организаций. Обеспечение гарантированного адресного информирование населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических атак. Реализация проекта позволит сократить потери населения до 20% по сравнению с существующим уровнем (рассчитано согласно методикам МЧС); Обеспечение связи с экстренными службами города/региона. Сокращение «информационного неравенства» Уровень проникновения Интернета в России в 2009 году составил 23,8% (в регионах – 18,4%, в Москве – 75,4%)*. Распространение минимального пакета инфокоммуникационных услуг увеличит доступность государственных услуг для всех категорий населения в регионах проекта вдвое; Предоставление недискриминационного доступа операторам связи к потребителям; Возможно масштабирование проекта для оказания персонифицированных услуг в других сферах. Улучшение социальной среды и повышение качества жизни. Проект «Социальная розетка» – инструмент реализации ряда положений «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ» и «Стратегии национальной безопасности РФ» до 2020г. Ключевые цели проекта «Социальная розетка» 3

4 Законодательная база проекта «Социальная розетка» Москомархитектура утвердила Рекомендации по проектированию систем связи, информатизации и диспетчеризации объектов жилищного строительства Подписано Постановление Правительства Москвы 447-ПП «Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» Принято Распоряжение Правительства Москвы 255-РП «О мерах по поддержанию в готовности объектовых систем оповещения» Рабочая группа 6 «Космос и телекоммуникации» Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики: одобрила проект «Социальная розетка» для его реализации в Москве и Санкт-Петербурге; поручила доработать материалы представленного проекта в части создания пилотной зоны в одном из регионов Российской Федерации для принятия решения о тиражировании результатов в масштабах страны. май 2009 г. февраль 2010 г. апрель 2010 г. июнь 2010 г.

Проект «Социальная розетка» удостоен грамоты на выставке «Инфоком-2007» как лучший социально значимый проект; Проект «Социальная розетка» получил одобрение Президента РФ Дмитрия Медведева на выставке «Связь-Экспокомм- 2009»; ФГУП МГРС награждено дипломом международного салона «Комплексная безопасность-2010» за проект «Социальная розетка»; МГРС запущен в эксплуатацию цифровой Центр управления сетью проводного вещания; Развернута «пилотная» зона проекта в г.Москве, ЗАО, мкр-н «Кунцево»; ВЦИОМ провел в 8-ми федеральных округах России изучение востребованности населением социального пакета инфокоммуникационных услуг, предоставляемого в рамках проекта «Социальная розетка». 5 Практическая реализация проекта «Социальная розетка»

«Пилотная» зона проекта «Социальная розетка» в г.Москве 6 Объемы пилотной зоны: Москва, ЗАО, мкр-н «Кунцево» Рублевское ш., д.85 и д.89 Всего – 526 квартир Сроки развертывания: октябрь – декабрь 2009 года Стоимость построения домовой сети «пилотной» зоны составила 3,5 млн.руб. В настоящее время: с жильцами домов заключаются договора на тестирование ОМУ системы «Социальная розетка»; ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» предоставил доступ в Интернет и 8 каналов TV; заключен договор с Московской службой спасения; отрабатывается алгоритм взаимо- действия с Центром управления кризисными ситуациями в случае ЧС.

Может работать в энергонезависимом режиме Функции «Социальной розетки» Предоставление социального пакета инфокоммуникационных услуг (радио, ТВ, Интернет) Гарантированное своевременное оповещение о чрезвычайных ситуациях Комплекс безопасности (связь с экстренными службами города, подключение датчиков ПДК газа и дыма) 7

Вы согласны, чтобы Вас и Вашу семью дома своевременно и гарантировано оповещали о чрезвычайных ситуациях на территории Вашего местоположения? в % от всех участников опроса, n=3050 Да, согласенНет, не согласенЗатрудняюсь ответить/нет ответа Россия. Федеральные округа. Оценка отношения населения к проекту «Социальная розетка» (по данным ВЦИОМ) 68% населения России согласно на своевременное оповещение о чрезвычайных ситуациях. Во всех федеральных округах больше половины населения согласно на оповещение о ЧС. 8

Вы хотите иметь тревожную кнопку для вызова экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, милиция)? в % от всех участников опроса, n=3050 Да, требуетсяНет, не требуетсяЗатрудняюсь ответить/нет ответа Россия. Федеральные округа. Оценка отношения населения к проекту «Социальная розетка» (по данным ВЦИОМ) 9 61% населения России согласно иметь тревожную кнопку для вызова экстренных служб. Почти во всех федеральных округах больше половины населения выразило желание иметь тревожную кнопку.

Опрошенные, которые готовы пользоваться социальным пакетом инфокоммуникационных услуг в рамках проекта* в % от всех участников опроса, n=3050 Опрос, проведенный по России, о готовности опрошенных пользоваться социальным пакетом инфокоммуникационных услуг в рамках проекта, показал большую готовность жителей почти всех федеральных округов: СЗФО (91%), ЮФО (95%), УФО (92%), СФО (91%), ДВФО (93%) и СКФО (98%). Чуть менее проявили готовность к пользованию предложенным соцпакетом жители ЦФО и ПФО (по 85 %). В целом по России доля положительно настроенных опрошенных составила 90%. Оценка отношения населения к проекту «Социальная розетка» (по данным ВЦИОМ) 10 * Опрошенные, которые готовы были пользоваться минимум одной из предложенных услуг, считались готовыми пользоваться социальным пакетом инфокоммуникационных услуг в рамках проекта.

Критерии выбора городов: Города, стратегически важные для экономики, России; Высокая плотность населения, предприятий, бизнеса (города с населением от 500 тыс. жителей и выше); Наличие на территориях социально-значимых и потенциально-опасных объектов; Сохранена инфраструктура оповещения (по данным Минкомсвязи РФ). 11 Перечень планируемых городов-участников проекта «Социальная розетка» 2015 год2014 год2013 год2012 год2011 год2010 год Москва и Санкт-Петербург Сочи, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Владивосток, Ижевск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Краснодар, Липецк, Набережные Челны, Новокузнецк, Оренбург, Пермь, Пенза, Рязань, Саратов, Тольятти, Томск, Тюмень, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль 11% населения РФ 8 % населения РФ 11% населения РФ

Инвестиции операторов Инвестиции из ФБ Инвестиции из бюджета СФ Инвестиции застройщиков Структура инвестиционного бюджета по проекту, в целом 14% 30% 44% 12% По оценкам специалистов ФГУП МГРС создание сетей оповещения «с нуля» в несколько раз превысит бюджет на реализацию проекта «Социальная розетка» Для реализации проекта «Социальная розетка» г.г. требуется инвестировать 50,0 млрд. руб. Эффективность данной бизнес-модели базируется на взаимодействии государства и частного бизнеса, как субъектов инновационного развития Бизнес-модель проекта «Социальная розетка» 12

Взаимодействие с операторами связи в рамках проекта «Социальная розетка» Преимущества операторов связи от участия в проекте «Социальная розетка» Доступ к абонентам г.Москвы через инфраструктуру МГРС, что значительно увеличивает число клиентов и сокращает сроки их подключения Отсутствие согласования строительства ВОЛС с городскими структурами, т.к. линейные и станционные сооружения являются собственностью МГРС Проектные и строительно- монтажные работы выпол- няются специалистами МГРС в соответствии с технологи- ческими инструкциями Отсутствие затрат на создание распределительной сети в зданиях, т.к. она строится силами МГРС. Сокращение затрат за счет размещения оборудования в шкафах и специальных помещениях МГРС Эксплуатационное обслуживание специалистами МГРС, обеспечивающее бесперебойную работу сети в режиме 24х365 13

Предложение о сотрудничестве Оператор связи за свой счет обеспечивает: – Предоставление базового социального пакета инфокоммуникационных услуг (Интернет 128 Кбит/с; 8 каналов цифрового ТВ) – Создание телекоммуникационной инфраструктуры в зоне своей ответственности (ВОЛС, активное сетевое оборудование) МГРС за свой счет обеспечивает: – Создание инфраструктуры «последнего дюйма» – Предоставление оператору связи инфраструктуры проводного вещания для строительства ВОЛС и размещения активного сетевого оборудования на своей территории ПРЕИМУЩЕСТВА для оператора связи Предоставление расширенного пакета инфокоммуникационных услуг на коммерческой основе для МГРС Получение части дохода от предоставления оператором связи расширенного пакета инфокоммуникационных услуг на коммерческой основе Распределение зон ответственности Оператор связи ФГУП МГРС Транспортная сеть"Последняя миля"Пассивный крос"Домовый дюйм" 14

Мультипликативный эффект проекта «Социальная розетка» Социальная сфера - создание эффективной адресной системы поддержки лиц, относящихся к категории бедных, и предоставления социальных услуг для пожилых людей, инвалидов и детей. Образование – дальнейшее развитие дистанционного образования, переход к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуальному образованию для всех. Здравоохранение – дистанционный мониторинг и контроль параметров жизнедеятельности пациента, персонификация медицинского обслуживания. ЖКХ – сбор и обработка информации с использованием миниатюрных датчиков, вмонтированных в СР. Национальная безопасность – дальнейшее совершенствование мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. 15

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Директор Департамента информационных технологий ФГУП МГРС Зеленцов Виктор Анатольевич Тел. (495)