Лекция 2 Регулирование координат ЭП Вопросы 1) Показатели регулирования скорости ЭП 2) Регулирование момента, тока, положения ЭП 3) Способы регулирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электропривод. Ч.1 1 Лекция 6. Регулирование скорости вращения электроприводов с асинхронным двигателем. 1. Основные показатели, характеризующие различные.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ.
1 § 2. Устройство СМ Основные конструктивные элементы СМ: неподвижный статор (якорь), вращающийся ротор. Статор (якорь) - как и у АМ в виде полого цилиндра,
ЛЕКЦИЯ 12 Замкнутые схемы управления электропривода с двигателями переменного тока Вопросы 1) Замкнутая схема управления асинхронного электропривода, выполненного.
Модели замкнутых электромеханических систем. Для того, чтобы разработать модель замкнутой ЭМС необходимо составить: Систему уравнений, описывающих процессы.
Тема: Пуск трехфазных асинхронных двигателей План 1.Пусковые свойства двигателей 2.Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором 3.Пуск двигателя с фазным.
Асинхронный 3-фазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Выполнил: Савина Т.В..,.
Электродвигатели и их применение их применение Работа ученика 9- Г класс Темирова Эльвиса Мелитополь,2017.
Фаза накачки энергии Фаза разряда Упрощенная схема силовой части СТПР 1000.
Асинхронные машины Образование вращающегося магнитного поля Магнитное поле машины вращается с частотой: где f 1 – частота тока в статоре р- число пар.
ЛЕКЦИЯ 13 Электромашинные преобразователи частоты Вопросы 1) Законы частотного регулирования 2)Электромашинные преобразователи частоты с использованием.
Тема урока: Устройство асинхронной электрической машины и конструкция ее основных сборочных единиц Асинхронные машины используют в основном в качестве.
Лекция 7 Типовые узлы и схемы управления ЭП с двигателями ПТ Вопросы 1)Типовая схема пуска ДПТ НВ в функции времени 2)Типовая схема пуска двигателя в две.
Двигатель ПТ Если через щетки и коллектор на обмотку якоря возбужденной машины подать напряжение U, то в результате в проводниках обмотки якоря появятся.
Подготовила ученица 11 класса «А» Пискаль Маргарита.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Асинхронные машины Асинхронная машина – это бесколлекторная машина переменного тока, у которой при работе возбуждается.
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ.
Лекция 15 Электромагнитные измерительные преобразователи К классу электромагнитных преобразователей относят близкие им по принципу действий взаимоиндуктивные.
I. Асинхронный генератор – асинхронный двигатель, работающий в режиме торможения. В этом случае ротор вращается в одном направлении с магнитным полем.
Транксрипт:

Лекция 2 Регулирование координат ЭП Вопросы 1) Показатели регулирования скорости ЭП 2) Регулирование момента, тока, положения ЭП 3) Способы регулирования частоты вращения ДПТ 4) Способы регулирования частоты вращения АД

1 Показатели регулирования скорости ЭП Рисунок 1 – Варианты регулирования частоты вращения ДПТ НВ ω ωиωи Мс Мс М 1 2 3

Для количественной оценки и сопоставления различных способов регулирования скорости используются следующие показатели. - Диапазон регулирования скорости - Стабильность скорости - Плавность регулирования скорости - Направление регулирования скорости - Допустимая нагрузка двигателя - Экономичность регулирования скорости

2 Регулирование момента, тока, положения ЭП М = kФI Рисунок 2 – Способы регулирования тока (момента): а – параметрический; б – в замкнутой системе «преобразователь - двигатель» а) М,I 1 2 ω ω0ω0 ω1ω1 ω2ω2 М 2,I 2 М 1,I 1 М,I 3 ω ω0ω0 ω1ω1 б)

Рисунок 4 – Семейство механических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения с помощью сопротивления в якорной цепи RяRя R я +R 1 R я +R 1 +R 2 ω М ωоωо 3 Способы регулирования частоты вращения ДПТ Из уравнений механической и электромеханической характеристик следует, что частоту вращения ДПТ НВ можно регулировать тремя способами: магнитным потоком (током возбуждения), сопротивлением в якорной цепи и напряжением подаваемым на якорь электродвигателя (рисунок 4…6).

ω ωоωо UнUн U1<UнU1<Uн ω ωоωо U2<U1U2<U1 Рисунок 5 – Семейство механических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения напряжением, подаваемым на якорную обмотку Рисунок 6 – Семейство механических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения изменением магнитного потока М М к.з ω1ω1 ω2ω2 ωоωо

1 Способы регулирования частоты вращения АД Наиболее распространенные способы регулирования: напряжением на статоре; сопротивлениями в статорной или роторной цепях; частотой питающего тока; переключением полюсов; что следует из выражений

S кр М3М3 М2М2 М1М1 U1U1 U2U2 U ном S Рисунок 7 – Механические характеристики АД при регулировании частоты вращения АД напряжением питания

M ω4ω4 ω3ω3 ωеωе ω1ω1 ω2ω2 Рисунок 8 – Семейство механических характеристик АД при регулировании частоты вращения частотой питающего тока

М ω (Р=1, двойная звезда) (Р=2, одинарная звезда) Рисунок 9 – Механические характеристики АД полюсопереключаемого АД (одинарная звезда – двойная звезда)

ωM R ротора ~U,f ω ω0ω0 MKMK R p1 R p2 R p3 естественная R p1 <R p2 <R p3 M Рисунок 9 – Электрическая схема (а), механические характеристики (б) АД с фазным ротором при реостатном регулировании а)б)