Выполнила Мироненко О.В., учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа со слабоуспевающими учащимися по повышению качества знаний на уроках английского языка в начальной школе Учитель английского языка МБОУ СОШ150:
Advertisements

Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Актуальная.
Неуспевающие учащиеся –одна из основных проблем при подготовке к ЕГЭ.
МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого - либо значительного.
Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
Активизация работы с одаренными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими уч-ся через индивидуальные задания.
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ СЛАБУЮ МОТИВАЦИЮ»
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости Психолого-педагогический семинар МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г.Искитим.
Тема педагогического совета: «Причины неуспеваемости и пути её преодоления» КГУ ОШ 96 Психологи: Кенжекова Л.Д Орынбаева А.М.
Транксрипт:

Выполнила Мироненко О.В., учитель английского языка

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.

Внешние: причины социального плана (снижение ценности образования в обществе), несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, пробелы в знаниях, отрицательное влияние семьи и т.д.).

Внутренние: дефекты: здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благополучия семей; низкое развитие интеллекта; отсутствие устойчивой положительной мотивации учения; слабое развитие волевой сферы.

1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению («хочет, но не может»). 2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («может, но не хочет»). 3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («не хочет и не может»).

низкий уровень знаний, низкий уровень интеллектуального развития, отсутствие познавательного интереса, не сформированы элементарные организационные навыки, учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения, нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника, дети, в основном, из асоциальных семей, отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся, частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого низкий уровень интеллекта.

Иностранный язык - это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу. Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Как правило, это происходит на среднем этапе обучения. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д.

незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.

Сюжетные ролевые игры бытового содержания, ситуативные беседы (нейтрализует отрицательное отношение учащихся к предмету). Игры – соревнования (кто скажет больше предложений, тематических слов и т.д). Речевые зарядки (для закрепления грамматического и лексического материала используются). Опорные карточки, подстановочные упражнения.

Грамматические схемы, которые помогают детям строить грамотно предложения. Рисунки-кроки, которые помогают ученикам составить, например, минимум предложений по теме. Тестовый материал или сборники упражнений, с помощью которых выполняются тренировочные упражнения (тренинг) от простого к сложному. Упражнения, которые позволяют многократно употреблять слово в той или иной ситуации. После таких упражнений лексика «уходит в долгую память».

Для развития памяти запоминания лексики, формирования навыка строить монологическую речь хорошо использовать игру «Снежный ком». Первый ученик называет слово, второй - повторяет это слово и называет свое. Последний ученик повторяет слова всего сказанного. Для хорошего усвоения материала хороший результат даёт пошаговый контроль знаний (тематический, лексический, грамматический ) с последующей коррекцией.

Данный подход к обучению неуспевающих учеников предполагает использование: специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля; карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, грамматическими схемами; карточек, в которых показаны образцы того, как следует выполнять задание; карточек для индивидуальной работы; заданий с выбором ответа; перфокарт; карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику), проводить дополнительные консультации, снижать темп опроса, в младших классах проверять запись домашних работ, организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминать прием и способ выполнения задания, сделать ссылку на правило, проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия), регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.