Родительское собрание Как сделать его интересным и продуктивным? - необходимый атрибут школьной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Advertisements

«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Выполнили студентки 211 группы Карсаева А, Гаврилова А, Новикова Ю.
Как Эффективно Провести родительское собрание Как Эффективно Провести родительское собрание.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников школы,
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Золотарева Наталья Владимировна учитель МКОУ «Кукуйская ООШ 25» г. Ефремова Тульской области.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Родительское собрание «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»
Мастер-Класс Тема : « Инновационные формы работы классного руководителя с родителями » Классный руководитель 8 «А» класса МБОУ СОШ с. Красное Липецкой.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.)
Транксрипт:

Родительское собрание Как сделать его интересным и продуктивным? - необходимый атрибут школьной жизни

Родительское собрание – это источник педагогической информации для родителей, форма анализа, осмысления опыта воспитания на основе данных педагогической науки.

Цель собрания - расширить педагогический кругозор родителей - расширить педагогический кругозор родителей стимулировать их желание стать хорошими родителями стимулировать их желание стать хорошими родителями

Задачи: искать совместные пути решения возникающих проблем в воспитании и обучении; искать совместные пути решения возникающих проблем в воспитании и обучении; получить «обратную связь»; получить «обратную связь»; поддержать людей, имеющих общие проблемы, дать возможность родителям идентифицировать себя с другими; ; поддержать людей, имеющих общие проблемы, дать возможность родителям идентифицировать себя с другими; ; обеспечить конфиденциальность (все, что происходит на собрании, не выносится за его пределы) и доверие родителей; обеспечить конфиденциальность (все, что происходит на собрании, не выносится за его пределы) и доверие родителей; формировать рефлексию (самоанализ) у родительской общественности; формировать рефлексию (самоанализ) у родительской общественности; формировать навыки общения родителей и детей, родителей и педагогов формировать навыки общения родителей и детей, родителей и педагогов

Условия эффективности родительского собрания: атмосфера сотрудничества семьи и школы атмосфера сотрудничества семьи и школы диалог диалог профессиональный уровень педагога профессиональный уровень педагога просветительская направленность просветительская направленность

Виды родительских собраний Установочное или инструктивное Установочное или инструктивное Аналитическое Аналитическое Консультативное Консультативное Срочное Срочное По отдельным принципиальным вопросам По отдельным принципиальным вопросам Отчетное Отчетное Информационно- просветительское Информационно- просветительское

Формы проведения Конференция Конференция Практикум Практикум Дискуссия Дискуссия Ролевая игра Ролевая игра Письменная Письменная Совместно с учащимися Совместно с учащимися Презентация семей Презентация семей Родительское собрание в форме кафе Родительское собрание в форме кафе Родительское собрание в походе у костра Родительское собрание в походе у костра Пресс-конференция Пресс-конференция Исследовательские группы, Исследовательские группы, Родительское собрание отцов Родительское собрание отцов Родительское собрание в форме обсуждения Родительское собрание в форме обсуждения Спектакль, в котором выступают дети. Спектакль, в котором выступают дети.

Подготовка к родительскому собранию Подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям. Подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям. Тщательно продумайте сценарий собрания. Тщательно продумайте сценарий собрания. Продумайте оформление классной комнаты, чтобы соответствовало проблеме, которую вы хотите обсудить с родителями. Продумайте оформление классной комнаты, чтобы соответствовало проблеме, которую вы хотите обсудить с родителями. За несколько дней перед собранием желательно провести анкетирование родителей или детей, или тех и других вместе, чтобы посмотреть на проблему глазами детей и родителей. За несколько дней перед собранием желательно провести анкетирование родителей или детей, или тех и других вместе, чтобы посмотреть на проблему глазами детей и родителей. Можно использовать домашние или классные сочинения детей, выдержки из них послужат предметом для обсуждения. Предметом обсуждения может быть статья, книга, популярная телепередача, кинофильм. Можно использовать домашние или классные сочинения детей, выдержки из них послужат предметом для обсуждения. Предметом обсуждения может быть статья, книга, популярная телепередача, кинофильм. Подготовьте стенгазету или другие материалы, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса. Подготовьте стенгазету или другие материалы, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все были на равных. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все были на равных. Продумайте персональные приглашения каждому родителю на собрание (используйте всякий раз новые формы приглашений); Продумайте персональные приглашения каждому родителю на собрание (используйте всякий раз новые формы приглашений); Привлекайте к подготовке родительского собрания родительский комитет класса или отдельных активных родителей. Привлекайте к подготовке родительского собрания родительский комитет класса или отдельных активных родителей.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ Продумайте, кто встретит родителей и проводит их в класс. Продумайте, кто встретит родителей и проводит их в класс. Позаботьтесь о своем внешнем виде Позаботьтесь о своем внешнем виде Создайте дружелюбную, приятную обстановку в классе. Создайте дружелюбную, приятную обстановку в классе. Предложите родителям раздеться, чтобы они чувствовали себя комфортно. Предложите родителям раздеться, чтобы они чувствовали себя комфортно. Создайте условия для диалога. Создайте условия для диалога. Используйте различные приемы встречи родителей, чтобы они им запомнились и привлекали на следующую встречу. Используйте различные приемы встречи родителей, чтобы они им запомнились и привлекали на следующую встречу. Специально выделяйте время для общения родителей между собой. Специально выделяйте время для общения родителей между собой. Разделите родителей на группы, пары, активизируйте общение. Разделите родителей на группы, пары, активизируйте общение. Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса. Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса. Старайтесь делать краткие сообщения, берегите время родителей. Старайтесь делать краткие сообщения, берегите время родителей. Устраивайте минуты разрядки, чтобы можно было посмеяться, отвлечься от грустных мыслей. Устраивайте минуты разрядки, чтобы можно было посмеяться, отвлечься от грустных мыслей.

Примерная структура родительского собрания Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) – 5 минут Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) – 5 минут Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи – 5-7 минут Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи – 5-7 минут Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным – минут Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным – минут Обсуждение проблемы родителями – 20 минут Обсуждение проблемы родителями – 20 минут В заключении классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении для выявления причин и совместного их устранения В заключении классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении для выявления причин и совместного их устранения

Проведение первого родительского собрания Не забудьте оповестить родителей о родительском собрании заранее Не забудьте оповестить родителей о родительском собрании заранее Если вы только взяли класс, начните собрание со знакомства с родителями, расскажите немного о себе Если вы только взяли класс, начните собрание со знакомства с родителями, расскажите немного о себе Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях школы Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях школы Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании

Познакомьте родителей с основными делами на год. Договоритесь о помощи Познакомьте родителей с основными делами на год. Договоритесь о помощи Сообщите родителям режим работы школы, день классного часа Сообщите родителям режим работы школы, день классного часа Расскажите родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста Расскажите родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста Тон, атмосфера на собрании должны показать родителям, что вы нуждаетесь в объединении усилий, что вы – союзники Тон, атмосфера на собрании должны показать родителям, что вы нуждаетесь в объединении усилий, что вы – союзники Начните свое выступление с положительного. Если надо сказать что-то личное о ребенке, говорите не при всех, а наедине Начните свое выступление с положительного. Если надо сказать что-то личное о ребенке, говорите не при всех, а наедине Родительское собрание – не урок. Перед вами взрослые люди, поэтому приемлема такая интонация: не нотация, а «советуемся, размышляем вместе» Родительское собрание – не урок. Перед вами взрослые люди, поэтому приемлема такая интонация: не нотация, а «советуемся, размышляем вместе»

Методика проведения Эмоциональный уровень собрания. Эмоциональный уровень собрания. Активная роль самих родителей и учеников. Активная роль самих родителей и учеников. Оригинальный рассказ о жизни в классе и о детях. Оригинальный рассказ о жизни в классе и о детях. Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя-предметники. Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя-предметники. Родительское собрание монолог классного руководителя наименее удачная форма его проведения. Родительское собрание монолог классного руководителя наименее удачная форма его проведения. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать и приступить к реализации. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать и приступить к реализации.

Взаимодействие участников родительского собрания Педагог должен контролировать коммуникацию вербальную и невербальную в отношении себя - интонация и тембр голоса; пространство, разделяющее говорящих; осанка; жесты; телодвижения; выражение лица; зрительный контакт; манера говорить, одеваться) в отношении себя - интонация и тембр голоса; пространство, разделяющее говорящих; осанка; жесты; телодвижения; выражение лица; зрительный контакт; манера говорить, одеваться) в отношении группы - беспокойное поведение, гробовое молчание, различные позы, зрительный контакт или его отсутствие, улыбки или напряженность на лицах и так далее. в отношении группы - беспокойное поведение, гробовое молчание, различные позы, зрительный контакт или его отсутствие, улыбки или напряженность на лицах и так далее.

Приемы завершения родительских собраний Оценка Оценка оправдались ли ожидания участников, что особенно было значимым для каждого из них, какие выводы для себя сделали родители, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. оправдались ли ожидания участников, что особенно было значимым для каждого из них, какие выводы для себя сделали родители, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Рефлексия Рефлексия каждый из них должен решить для себя, что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. каждый из них должен решить для себя, что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Письменный ответ на вопрос Письменный ответ на вопрос "Что нового вы сегодня узнали? Что привлекло ваше внимание на собрании? Какое выступление вы считает наиболее конструктивным и почему? Что было трудным? Что мешало работе и почему?" "Что нового вы сегодня узнали? Что привлекло ваше внимание на собрании? Какое выступление вы считает наиболее конструктивным и почему? Что было трудным? Что мешало работе и почему?"