Из дневника Учительницы N ….. школы 370 Создание «оригинальных» условий для непрерывного обучения учителя XXI века на базе образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 370 (VII вида) Московского района г. Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Advertisements

1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Муниципальное автономное специализированное (коррекционное)образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся,воспитанников с ограниченными.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Бадардина Татьяна Равильевна учитель.
Транксрипт:

Из дневника Учительницы N ….. школы 370

Создание «оригинальных» условий для непрерывного обучения учителя XXI века на базе образовательного учреждения. Создание «оригинальных» условий для непрерывного обучения учителя XXI века на базе образовательного учреждения.

Цель инновационной образовательной программы Создание образовательной среды для учителей (взаимодействие 5 образовательных зон), которая будет способствовать формированию у них устойчивой потребности к профессионально- личностному росту в стремительно изменяющихся условиях современного мира.

Информационно – интеллектуальная зона (электронно – образовательные ресурсы) Методический комплекс «Мини Академия для успешного учителя»

Задачи инновационной образовательной программы: 1 Анализ внутренних и внешних факторов развития школы 2 Определить сущность и специфику методического комплекса «Универсум для учителя» как нестандартной образовательной среды, влияющей на физическое, психическое, социальное здоровье учителя. 3,4,5 Разработать содержательные, организационно-деятельностные и операционно-технологические этапы создания Методического комплекса на базе школы Создать 5 образовательных программ для работы в каждой зоне Методического комплекса «Универсума». Представить результаты реализации проекта в образовательной системе г. Санкт-Петербурга в форме проведения семинаров и мастер-классов.

Кадровый потенциал Сравнительная характеристика повышения квалификации педагогов за последние 3 года

Иерархия мотивов трудовой деятельности учителей школы % 65% 32% 56% 37% 52% Условия труда Вознаграждения Безопасность Профессионально – личностное развитие Чувство причастности Интерес к работе, сопряженный с вызовом Факторы, мотивирующие работу учителей школы 370

Модель труда учителя Модель Адаптивного поведения 1 стадия профессиональная адаптация 2 стадия профессионального становления 3 стадия профессиональной стагнации Модель профессионального развития 1 стадия самоопределения – соотнесение знаний о себе при сопоставлении с другим (учителем, учеником, родителем) (действующее Я и отраженное Я) 2 стадия самовыражения – соотнесение знаний о себе в рамках Я и Я (соотнесение внешних и внутренних требований)- бесконечность себя самого 3 стадия самореализации - соотнесение знаний о себе в рамка Я и высшее Я, формируется философия учителя в целом, осознается смысл жизни и собственная миссия в профессии, реализация творческого Я Обретение смысла жизни и творчество, - показатели высокого уровня профессионального самосознания учителя.

Модель труда учителя Модель Адаптивного поведения 1 стадия профессиональная адаптация 2 стадия профессионального становления 3 стадия профессиональной стагнации Модель профессионального развития 1 стадия самоопределения – соотнесение знаний о себе при сопоставлении с другим (учителем, учеником, родителем) (действующее Я и отраженное Я) 2 стадия самовыражения – соотнесение знаний о себе в рамках Я и Я (соотнесение внешних и внутренних требований)- бесконечность себя самого 3 стадия самореализации - соотнесение знаний о себе в рамка Я и высшее Я, формируется философия учителя в целом, осознается смысл жизни и собственная миссия в профессии, реализация творческого Я Обретение смысла жизни и творчество, - показатели высокого уровня профессионального самосознания учителя.

Успешный педагог

Ключевые критерии качества инновационной программы ГСК ОУ Соответствие 2. Инновационность 3. Институализация инновации 4.Технологичность

Информационно – интеллектуальная зона (электронно – образовательные ресурсы) Методический комплекс «Мини Академия для успешного учителя»

Сенсорная комната для педагогов будет способствовать: 1. Достижению релаксации 2. Активизации различных функции центральной нервной системы: 3. Стимулированию всех сенсорных процессов; 4. Созданию положительного эмоционального фона 5. Преодолению нарушений в эмоционально-волевой сфере; 6. Возбуждению интереса к креативной деятельности; Обучение педагогов в сенсорной комнате средство оптимизации психоэмоционального состояния учителя средство раскрытия скрытых внутренних резервов педагога

Сенсорная комната Руководитель – психолог Расписание С (вторник,среда,четверг, пятница)

Функции обзор и подбор методической литературы сотрудничество с профильными издательствами. рабочее место для аналитической, исследовательской деятельности консультации по оформлению статей, методических материалов для издания, материалов для аттестации + Сконцентрирован в одном месте, есть расписание работы. Это Банк Данных авторских методических и дидактические материалов на бумажных и электронных носителях Расписание (с понедельника по пятницу) Работа на компьютерах Руководит заведующий библиотекой и председатель МО гуманитарного цикла.

Соблюдение непрерывности педагогического образования Использование ИКТ-технологий в обучении взрослых Руководитель – методист, и Зам.дир. По УВР Функции Мероприятия Ежегодные городские семинары для школ города Ежегодные международные семинары ( сотрудничество с школами г. Хельсинки) Курсы повышения квалификации на базе школы Обучающие (внутришколые)семинары Педсоветы, методические советы Психолого-педагогические тренинги

Создание спец. Курса актерско- педагогического мастерства Тренинги актерско- педагогического мастерства Постановки (миниатюры, литературные композиции, хоровое пение, игра на муз.инструментах и т.д.) Паралингвистические способности Эктралингвистические способности Кинесические способности Проксемические способности Руководитель - зам.дир.по ВР, педагог- организатор, учитель музыки, учитель ИЗО Расписание Функции

Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства Результаты участия конкурсах учеников Результаты личных достижений (презентация картин,сборников стихов, выставки рукоделия, икебан и т.д.) Функции Создание ситуации успеха Развитие чувства причастности к общему делу Интерес к работе сопряженный с вызовом времени Руководитель – Зам.дир. по УВР, методист

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования» В.А.Сухомлинский Профессиональный рост от учителя-практика к учителю-исследователю отражается в схеме « учитель - стажер – учитель творчески работающий – учитель - новатор – учитель- мастер – учитель - инноватор»

Повышение качества преподавания предмета (показатели) Слагаемые научно-методической работы учителя Создание УМК комплекса, основанного на новых технологиях Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий Портфолио профессиональной деятельности учителя Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности Доклады, выступления на уровне ОУ, района, города Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, сценарии Повышение качества преподавания предмета (показатели) Совместная исследовательская деятельность учитель-ученик

Портрет петербургского учителя умеет принимать и осознавать себя в новых педагогических условиях ориентирован на результат способен эффективно работать в команде умеет планировать разрешать педагогические проблемы стремится к лидерству обладает целостным мышлением

Спасибо За Внимание и Терпение! Вместе Мы можем совершить то, чего не в силах сделать в одиночку……