«К АКТУС » Презентация подготовлена ученицей 1 класса Серебрянниковой Марией Геннадьевной Руководитель: учитель технологии МОУ СОШ с. Новогромово, Черемховского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская интернет-выставка-конкурс «Украшаем дом своими руками» Презентация подготовлена ученицей 1 класса Душенковой Анастасией Руководитель.
Advertisements

«Ц ВЕТОК БОГИНИ И РИДЫ » Мастер – класс по изготовлению цветов из пайеток и бисера. Презентация подготовлена ученицей 6 класса Садовской Ириной Андреевной.
Выполнила Пальянова Татьяна Ученица 9 ж класса МОУ «СОШ 4» г.Мегиона.
Разнообразие способов бисероплетения. Автор Работу выполнила ученица 7 класса Тарасенко Светлана.
Мастер-класс: «Изготовление цветка» Круговое французское низание.
Цветы из бисера Подготовила учитель технологии МОУ СОШ 16 Власова Л.А. ( низание дугами)
«П ОДСНЕЖНИКИ » Презентация подготовлена ученицей 1 класса Гуреевой Мариной Руководитель кружка «Стильные штучки» МОУ СОШ с. Новогромово, Черемховского.
Участники: Дети старшей группы 10 и воспитатель Приказчикова Наталия Валентиновна Череповец учебный год МБДОУ «Детский сад 132» Коллективный.
Бисероплетение ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. какие материалы нужны для работы с бисером.
( коллективная работа по бисероплетению способом параллельного низания ) Мой университет – Авторы : Никитенко Екатерина Александровна.
Творческий проект бисероплетение Воспоминание о лете Презентацию подготовила Вишнякова Марина ученица 8 класса МОУ «Многопрофильный лицей 1 Чамзинского.
«Подснежники из бисера» мастер - класс Презентацию по бисероплетению подготовила воспитатель : Исаева Надежда Сергеевна школа – интернат 100 Г. Кемерово.
МОУ Макарьевская начальная общеобразовательная школа Волшебный бисер Автор: Балдуева Светлана Сергеевна 4 класс Руководитель: Ершова Н.В учитель начальных.
«Бабочка» Выполнила: Самойлова Елизавета. Детское объединение «Уроки мастерицы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ОСАНОВО-ДУБОВОЕ Конкурс: «Государственная символика России в декоративно.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя школа 13 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «РУКОДЕЛЬНИЦА» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Букетик из бисера и пайеток в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БЕРЁЗКА ВЫПОЛНИЛА: БАБАЯН ИЗАБЕЛЛА.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Творческий проект «Вышивка бисером» Выполнила ученица 6 Б класса Белова Дарья МОУ Некоузская СОШ с.Новый Некоуз 2012 г.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Транксрипт:

«К АКТУС » Презентация подготовлена ученицей 1 класса Серебрянниковой Марией Геннадьевной Руководитель: учитель технологии МОУ СОШ с. Новогромово, Черемховского района, Иркутской области Ксынина Татьяна Владимировна Всероссийская интернет-выставка-конкурс «Украшаем дом своими руками»

В ЭТОМ ГОДУ, Я ПОШЛА В 1 КЛАСС, МНЕ 6 ЛЕТ, ЛЮБЛЮ УЗНАВАТЬ ЧТО - ТО НОВОЕ. В НАШЕЙ ШКОЛЕ Я ПОСЕЩАЮ КРУЖОК «С ТИЛЬНЫЕ ШТУЧКИ ». Я СТАРАЮСЬ ИЗУЧАТЬ НОВЫЕ ТЕХНИКИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ, ПРИДУМЫВАТЬ И СОЗДАВАТЬ УКРАШЕНИЯ, ИГРУШКИ, ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИЦЫ ИЗ БИСЕРА. П РИНИМАЮ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ. П ОЗНАКОМИЛАСЬ С ТЕХНИКОЙ ОПЛЕТЕНИЯ БУСИНЫ БИСЕРОМ И ПАЙЕТКАМИ, МНЕ ПРИШЛА ИДЕЯ ИЗГОТОВИТЬ КАКТУС. Всероссийский конкурс «Лучший праздник весны» Номинация Подарок, сделанный своими руками Грамота за 2 место Международная детская творческая олимпиада Диплом лауреата 3 степени Всероссийский конкурс "Новогодний подарок", номинация "Новогодняя поделка". Сертификат

Р АСТЁТ У НАС ДОМА НА ОКОШКЕ КАКТУС - ЛАПУШОК. М АЛЕНЬКИЙ ТАКОЙ, ХОРОШЕНЬКИЙ, КОЛЮЧКИ ЕЩЁ НЕ УСПЕЛИ ВЫРАСТИ. П ОЭТОМУ ЕГО МОЖНО ПОГЛАДИТЬ, КОЛЮЧЕЧКИ ПУШИСТЫЕ. Н ЕСКОЛЬКО КАКТУСИКОВ - МАЛЫШЕЙ В ОДНОМ ГОРШКЕ СИДЯТ И РАДУЮТ ГЛАЗ. Е СТЬ НЕ ПРОСЯТ, ПОЛИВАЙ ИНОГДА НЕ ЗАБЫВАЙ, И БУДЕТ РАСТИ НА РАДОСТЬ КАКТУС - ЛАПУШОК. Э ТО ОН СЕЙЧАС ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ СИДИТ В ГОРШКЕ, ГРЕЕТСЯ НА СОЛНЫШКЕ, А ПОТОМ ВЫРАСТЕТ, ПОКРОЕТСЯ КОЛЮЧКАМИ И УЖЕ НЕ ПОГЛАДИШЬ ЭТОГО ЦВЕТОЧНОГО ТОВАРИЩА. Т АК ЧТО Я РЕШИЛА СПЛЕСТИ ЦВЕТОЧНОГО ТОВАРИЩА ИЗ ПАЙЕТОК И БИСЕРА.

Г ИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ : * Е СЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИКИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ, ТО МОЖНО УСПЕШНО ИЗГОТОВИТЬ РАЗНЫЕ ЦВЕТЫ, БУКЕТЫ. Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : * И СПОЛЬЗУЯ ТЕХНИКУ ОПЛЕТЕНИЯ БУСИНЫ БИСЕРОМ И ПАЙЕТКАМИ ИЗГОТОВИТЬ КАКТУС. З АДАЧИ : * ИЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ КАКТУСА ; * ПОКАЗАТЬ ТЕХНИКУ НИЗАНИЯ – ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ И ПЕТЕЛЬНАЯ ; * ИЗГОТОВИТЬ ЦВЕТОК, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНИКУ ОПЛЕТЕНИЯ БУСИНЫ. В сплетении зеленых рук - ветвей Как фон избрав колючек суету Собой затмив короны королей Красою блещут кактусы в цвету!

К АКТУС ПОЛУЧИЛ СВОЁ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА, КОТОРЫМ ОБОЗНАЧАЛИ ЧЕРТОПОЛОХ. Т АК КАК КАКТУС, КАК И ЧЕРТОПОЛОХ, ИМЕЕТ КОЛЮЧКИ, ТО ЕГО СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ТОЧНО ТАК ЖЕ. А МЕРИКАНЦЫ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАЛИ КАКТУС В СВОЕЙ ЖИЗНИ. Р АНЬШЕ ЕГО ПРИМЕНЯЛИ В ПИЩУ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ, КАК МЕДИЦИНСКИЙ ПРЕПАРАТ, ПРИМЕНЯЛИ В РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕРЕМОНИЯХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И В КАЧЕСТВЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЖИВЫХ ИЗГОРОДЕЙ. К АКТУСЫ МОЖНО УВИДЕТЬ РАЗНЫХ ФОРМ И РАЗМЕРОВ. У НАС ЭТО РАСТЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ОСНОВНОМ В ДЕКОРАТИВНЫХ ЦЕЛЯХ. С ТРОЕНИЕ КАКТУСА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И НЕОБЫЧНО. З НАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТО, ЧТО МЫ ПРИВЫЧНО НАЗЫВАЕМ КАКТУСОМ - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СТЕБЕЛЬ ЭТОГО УДИВИТЕЛЬНОГО СУККУЛЕНТА ? И МЕННО В СТЕБЛЕ КАКТУС ЗАПАСАЕТ ВЛАГУ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФОТОСИНТЕЗ, И ИМЕННО ЭТОТ ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЕТ ОКРАСКУ РАСТЕНИЯ.

Неизменным признаком кактусов являются колючки. Однако, нужно сказать, что они есть не у всех. А вот что действительно является обязательным для кактусов - так это наличие ареол, или видоизмененных почек, которые располагаются по стеблю в виде пятен, из которых и произрастают колючки. Колючки являются видоизмененными листьями кактусов. Они поражают своим разнообразием: они могут быть волосками, щетинками, шипами, перышками, различных форм, размеров и окраски. Своим разнообразием поражают кактусы ручной работы в технике бисероплетения.

История бисера Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, бусины становились всё мельче и мельче. Так появились бисер- мелкие скругленные бусинки и стеклярус – бусы в виде трубочек, выплавлявшиеся из цветного стекла. Бисер наделяли магической силой, приписывая ему свойства оберега. Пайетки – это маленькие тонкие чешуйки с отверстием в центре, иногда и с боку. Они бывают разной формы, размера и цвета.

Ч ТО ПОНАДОБИТСЯ Материалы, инструменты и оборудование пайетки – зеленые, золотистые; бисер – зеленый, красный, желтый; салфетка фланелевая хлопчатобумажная; бусины 1 большая и 4 маленькие; капсула от киндер сюрприза. проволока тонкая медная; кусачки для нарезания проволоки.

При работе с бисером: 1. Не отвлекайся во время работы. 2. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для него месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке. 3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 4. С бисером обращаться очень аккуратно, потому что он мелкий. 5. Не оставляй бисер без присмотра и не давай маленьким детям. 6. Правильно храни бисер, чтобы он не рассыпался. 7. Работать с бисером нужно при хорошем освещении. При работе с проволокой: 1. Не бросать проволоку размотанной. 2. Быть аккуратным при плетении, чтобы не уколоться остатки проволоки вовремя утилизировать. 3. Резать проволоку только специальными ножницами. При работе с ножницами: 1. Хранить ножницы в определённом месте. 2. Кладите их сомкнутыми лезвиями от себя. 3. Передают ножницы, кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия. Техника безопасности

И ЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА «К АКТУСА ». О ПИСАНИЕ РАБОТЫ : Т ЕХНИКА НИЗАНИЯ – ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ И ПЕТЕЛЬНОЕ. Д ЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ «К АКТУСА » БЕРЕТСЯ КАПСУЛА ОТ КИНДЕР СЮРПРИЗА, С ДВУХ СТОРОН МЫ ДЕЛАЕМ ОТВЕРСТИЕ. Д ЛЯ ОПЛЕТЕНИЯ КАПСУЛЫ НАМ ТРЕБУЕТСЯ ПРОВОЛОКА ДЛИНОЙ ОКОЛО 70 СМ. О ДИН КОНЕЦ ПРОВОЛОКИ ВВОДИМ В ОТВЕРСТИЕ И ЗАГИБАЕМ. Н А ДРУГОЙ КОНЕЦ МЫ НАНИЗЫВАЕМ БИСЕРИНКУ ЧЕРЕДУЯ ПАЙЕТКУ, БИСЕРИНКУ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО УЛЯЖЕТСЯ ОТ ОДНОГО ОТВЕРСТИЯ КАПСУЛЫ ДО ДРУГОГО, И ВХОДИМ В ОТВЕРСТИЕ КАПСУЛЫ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ.

Таким низанием заполняем всю капсулу. При необходимости подсоединяем дополнительную проволоку.

Изготовление дополнительных лепестков и цветочка у кактуса делаем по этой же схеме, только оплетаем бусины, в нашем случае 1 золотыми пайетками и 3 зелеными.

Тычинки: Отрезать проволоку до 20 см. Проволока продевается сквозь красную бисеринку, перекручивается 2 раза внизу, на оставшийся длинный отрезок продеваем следующую бисеринку и закручиваем. Делаем нужное количество тычинок. Концы проволоки хорошо скручиваются между собой, после чего вдеваются тычинки в центр оплетенной бусины и хорошо перекручиваются.

Готовые оплетенные лепестки зеленого цвета прикрепляем к основной части цветка, в центре прикручиваем золотой цветок, все хорошо закручиваем и обрезаем лишнюю проволоку. Садим цветочек в горшочек. ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ! Все детали готовы, собираем кактус.

Экономическое обоснование цветка Для изготовления деталей кактуса мне потребовалось: * бисер зеленого цвета 20 г * 1 руб.= 20 руб * бисер желтого цвета 10 г * 1 руб.=10 руб * бисер красного цвета 5 г *1 руб = 5 руб * пайетки зеленого цвета 3 п.* 7 руб = 21 руб * пайетки золотого цвета 1 п.* 7 руб = 7 руб * ткань – лоскут б/у * баночка из под крема – б/у * проволока – б/у * Всего: 65 руб. Затраты на электроэнергию не учитываем так как работы проводились в дневное время, в школе на кружке.

Экологическое обоснование изделия Я не ученый, но я знаю - наша планета подвергается опасности. Человек вырубает и сжигает леса, истребляет животных, птиц, рыб из-за денег или ради развлечения. Я надеюсь, что люди поймут, что они уже сделали и начнут быстрее поворачиваться к природе. Мы будем расти, и задавать себе эти вопросы и думать, как их решать, а вырастим - будем делать правильно. Так как я произвожу изделия ручной работы, у меня безотходное производство. Мое занятие не нарушает экологического баланса.

Заключение Все свои идеи я воплотила в цветке. Во время работы над изделием я получила моральное и духовное удовлетворение. Кроме этого, занятия бисероплетением развивают воображение, фантазию, внимательность и мелкую моторику пальцев рук. В дальнейшем мечтаю освоить и другие техники работы с бисером и пайетками, придумать неповторимый образ собственного изделия. Кроме этого, разработанные материалы (фотографии, описание работы) можно использовать в качестве наглядных пособий на уроках технологии и на занятиях кружка.

Мои работы.

Использованные источники: Гашицкая Римма Петровна. Цветы из пайеток. – М.: «Мартин», – 72 с., ил. Фон Фотографии автора.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ