Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 43» на ступени основного общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 43» на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 43» определяет: цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ для определения сферы ответственности за достижение результатов школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; Учащимся и родителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; Учителям для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.); Администр ации для повышения объективности оценивания образовательных результатов ОУ в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ. Учредителю и органам управления Программа адресована:

Разделы ООП ООО целевой содержательный организационный Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов Определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов в том числе: 1. программу развития универсальных учебных действий 2. программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; 3. программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, Определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов в том числе: 1. программу развития универсальных учебных действий 2. программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; 3. программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы ООП содержит приложение

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

1.1. Пояснительная записка 1. Цель и задачи реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися ООП ООО; 2. Принципы и подходы к формированию ООП ООО.

Цель реализации ООП: Обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья через создание в образовательном учреждении условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи программы: обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта; обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися; подготовить школьников к обучению в старшей школе;

сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности; осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка; сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия; помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

11 Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

13 Целевой раздел Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Разработаны для : учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»Представлены: личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ Целевой раздел Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Разработаны для : учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»Представлены: личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ Примерная основная образовательная программа основного общего образования

14 Требования к результатам освоения основных основныхобразовательных программ – программ – конкретизированные и операционализированные цели образования цели образования ФГОС: Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам цели образования Структура требований к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 2.1. Программа развития универсальных учебных действий 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 3.1. Учебный план основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Учебный план основного общего образования обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). *учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Содержит: описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

21 Права и обязанности участников реализации ООП ООО Категория участников Основные права и обязанности Учителя участвуют в разработке и обсуждении ООП; участвует в разработке контрольно-измерительных материалов участвует в оценке выполнения и коррекции программы. Методические объединения (кафедры) разрабатывает содержание ООП: учебный план, рабочие программы; участвуют в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы; обеспечивают разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов; разрабатывают и обсуждают контрольно- измерительные материалы. Учителя других ступеней выступают экспертами по содержанию разделов ООП; участвуют в обсуждении программы; проводят консультации и экспертную оценку результатов ее освоения. Методический совет ОУ утверждает рабочие учебные программы курсов, образовательных модулей и программ внеурочной образовательной деятельности. Педсоветрассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП ООО. Администрация ОУ организует и участвует в разработке, обсуждении и утверждении ООП; осуществляет контроль выполнения программы и оценку достижения отдельных результатов ее выполнения; организует проведения итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП; обеспечивает условия для реализации программы. Родители обучающихсяформулируют запрос педагогическому коллективу на содержание и состав внеурочной образовательной деятельности (30% ООП) ; принимают участие в обсуждении, реализации ООП и оценке ее выполнения. Обучающийсяформирует свою индивидуальную образовательную программу (траекторию); обязан выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП. Коллегиальный орган государственно- общественного управления ОУ (Совет ОУ) утверждает ООП ООО, заслушивает директора ОУ и (или) его заместителя о ходе выполнения программы; помогает администрации ОУ в обеспечении условий для реализации ООП ООО.