Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Транксрипт:

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ

Инклюзивное образование Инклюзивное образование - это возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива лицея Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное обучение В основу такого обучения положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но в то же время создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Принципы инклюзивного образования 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Виды включенности детей с ОВЗ в образовательное пространство общеобразовательные классы Коррекционные классы 1-2 ОВЗ одаренные дети Общеобразовательн ый класс одаренные дети 1-2 с ОВЗ

Включение – это: НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе; НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки; НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей; НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.

Группы учащихся: 1.Учащиеся, имеющие инвалидность, посещающие ОУ 2. Учащиеся часто и длительно болеющие 3. Учащиеся с девиантным поведением 4.Учащиеся, имеющие коррекционные программы обучения 5. Учащиеся с низким уровнем адаптации

Условия включения детей с ОВЗ в образовательный процесс специальная работа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ; разработанная программа коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе; наличие систематического комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения образовательного процесса; специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду.

Организация инклюзивного образовательного процесса в классе 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей класса. 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка. Составление Индивидуальной образовательной программы и Индивидуального образовательного плана (при необходимости). 3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей. 4 Создание комплексных условий для совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательном классе. 5. Мониторинг инклюзивного образовательного процесса.

Технологии организации инклюзивного образования Диагностическое обследование на ПМПК Сопровождение специалистами ПМПк в процессе обучения Индивидуальная образовательная программа (с индивидуальным учебным планом), рекомендации ПМПК и ПМПк для учителей и специалистов сопровождающих ребёнка Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка Формы многоуровневой подачи учебного материала и организации урока

Технологии организации инклюзивного образования Информационнo-коммуникационные технологии Технологии и методы работы фронтально со всем классом, в малых группах, индивидуально Использование дифференциального и индивидуального подхода при оценивании знаний и умений учеников

Условия освоения образовательной программы учащимися с ОВЗ учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности этапов образования; разнообразие видов деятельности и форм общения обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; создание безбарьерной среды в ОУ

Основные требования к организации образовательного процесса раннее начало комплексной коррекционно-развивающей работы; использование специальных методов, приемов и средств обучения индивидуализация и дифференциация обучения с учетом состояния и особенностей коммуникации, восприятия, двигательного и познавательного развития детей с ОВЗ; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; введение, при необходимости, в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования обычно развивающихся сверстников; организация работы по социализации детей с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и обеспечивающих их личностный рост.

Специальные профессиональные компетентности компетентность в оценке особенностей освоения учебной программы учащимися (временных и качественных характеристик) компетентность во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса компетентность в создании условий, необходимых для максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ компетентность в создании условий, сохраняющих физическое и психическое здоровье детей и способствующее социализации и личностному росту детей с ОВЗ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!