Цель: Формировать у участников семинара-тренинга навыков по подготовке и проведения занятия с учащимися. Задачи: Познакомить учащихся: С правилами безопасного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поражающие факторы, причины и последствия пожаров 5 класс Шувалова Л.О., учитель ОБЖ МОБУ «Обидимская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Подготовила кл. руководитель 7 «А» класса МБОУ СОШ 18 г.Апшеронска Пелихова Н.В.
В жилых и общественных зданиях Неисправность электросети и электроприборов, утечка газа, возгорание электроприборов, неосторожное обращение с огнем, использование.
Пожары и взрывы. Горючее вещество Источник воспламе- нения Окислитель Источник воспламенения – всякий тепловой импульс, имеющий температуру и запас тепла,
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре Выполнила: Багирова Л.Ш. Группа 311.
Урок по ОБЖ в 5 классе Тема «Пожары в жилище» Цель урока : Создание условий для овладения правилами безопасного поведения.
Утром, вечером и днём, осторожен будь с огнём! Работу выполнили: КАИРОВА САБИНА, МАХМУДОВА КАТЯ, МОЛДАГАЛИЕВА МАДИНА учащиеся 7 класса МОУ «ООШ с. Савельевка.
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре Выпускная работа Маргосян Р.Д.
Правила безопасности и поведения при пожаре.. Огонь - друг и враг человека. Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню.
Правила безопасности и поведения при пожаре. МОУ «СОШ 106», Заводской район. Автор: Половникова Виктория, 14 лет, 8 «б» класс. Руководитель: Панькова.
Правила безопасности и поведения при пожаре. Автор : учитель начальных классов высшей квалификационной категории Титова Галина Дмитриевна МБУ СОШ 48 г.
Пожары и паника Правила безопасного поведения во время пожара.
Подгаевская Л. Г., преподаватель - организатор ОБЖ МОУ « Бураковская СОШ » Ясногорского района. Курсы ИСО г. ИП г. Алексин.
П О Ж А Р в жилище. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА.
ПАМЯТКА школьнику о действиях в случае возникновения пожара. Техника безопасности во время проведения новогодних праздников.
Выполнила: воспитатель КГКОУ «Детский дом 8» Брагина Елена Николаевна.
Пожарная безопасность в ДО. Цель беседы Познакомить сотрудников с правилами пожарной безопасности.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПОДГОТОВКИ.
Правила поведения при пожаре в общественном месте. Носков Владислав,9а кл. МОУ «Румянцевская СОШ» 2012г.
Пожары Тема 2.2. Содержание: Горение Иллюстрации Вещества и материалы по группам возгораемости Причины возникновения пожаров Основные поражающие факторы.
Транксрипт:

Цель: Формировать у участников семинара-тренинга навыков по подготовке и проведения занятия с учащимися. Задачи: Познакомить учащихся: С правилами безопасного поведения при пожаре; Правилами коллективной эвакуации из здания школы; Прививать учащимся навыки предвидения опасности. Рекомендованное оборудование: плакаты, DVD, видеофильмы, пособие РИПКСО ХОД ТРЕНИНГА Тренер сообщает участникам тему и цель занятия. Обучение ведется в малых группах. Участники делятся на 4 группы.

Группам предлагается привести возможные причины пожаров в школе. РАБОТА С ПОСОБИЕМ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА: Неосторожное обращение с огнем; Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами; Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями; Устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками их горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные гирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя их комнаты, где установлена елка.

Занятие начинается с изучения правил безопасного поведения детей при возгорании. Вопросы для обсуждения: Что наиболее опасно при пожаре? Как поступить, если вы заметили огонь или дым в помещении? Как вы будете выходить из задымленного помещения? Кому вы сообщите о пожаре?

ОТКРЫТЫЙ ОГОНЬ опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара ТЕМПЕРАТУРА СРЕДЫ опасны вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть), ожоги кожи

ТОКСИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ Опасны окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания ПОТЕРЯ ВИДИМОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ЗАДЫМЛЕНИЯ Опасно нарушение организованного движения (эвакуации) людей. Эвакуация затрудняется или становится невозможной ПОНИЖЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА Опасно уменьшение концентрации кислорода в воздухе при сгорании различных веществ и материалов. Понижение содержания кислорода на 3% вызывает ухудшение двигательных функций организма

По ходу занятия учитель знакомит детей с особенностями проведения коллективной эвакуации из школы. Проводится следующая тренировка: По желанию учащихся выбирается 1 группа из 3-5 человек, которые будут наблюдать за действиями остальных. Педагог предлагает остальным учащимся по команде выстроиться в цепочку и тихо, без крика, двигаться к выходу из класса и далее по коридору и лестнице – из школы. За ходом учебной эвакуации наблюдает первая группа и затем комментирует действия 2 группы. Учитель также дает свой комментарий, как и группа наблюдателей. Затем группы меняются ролями.

Девизом обучения личной безопасности может стать лозунг: «БУДЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ, НО ОСТОРОЖНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ!»

При возникновении пожаров действовать спокойно и решительно; Услышав сигналы тревоги, необходимо спокойно двигаться к ближайшему открытому выходу; Если движению мешают вещи (портфель, рюкзак), следует бросить их; Если в помещении проникает дым, нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой (носовым платком, шарфиком); Нужно стараться не приближаться к стене, ограждению. Стеклянным витринам и другим частям здания, к которым толпа может прижать и придавить, лучше держаться в середине потока людей;

Пальцы рук нужно сцепить перед грудью в замок, руки держать на уровне груди, локти развести в стороны, подбородок прижать к груди. Такая поза («Ежик») позволяет спокойно дышать в давке. Необходимо провести с учащимися несколько тренировок по принятию такой позы, отрабатывая ее до автоматизма. Следует стараться идти вместе с толпой, чтобы она не сбила с ног. Если все-таки ребенок упал, то ему необходимо свернуться в клубок, как ежику, подбородок прижать к груди, колени подтянуть к голове, голову обхватить руками. (при наличии спортивного зала с матами нужно провести с учащимися несколько тренировок по принятию такой позы).

На уроках по изучению правил пожарной безопасности больше внимания следует уделить: 1. Правильному практическому выполнению учащимися мер, обеспечивающих безопасный выход из горящего или задымленного помещения: Защищать глаза и органы дыхания; Передвигаться пригнувшись или ползком; Двигаясь по лестничной клетке, держаться за поручни или стены и дышать через влажный платок. 2. Обучению школьников правильной герметизации дверей с целью защиты от проникновения дыма; 3. Изучению устройства и правил пользования огнетушителями марок ОХП-10, ОУ-2 и внутренним пожарным краном; 4. Нарисуйте в своей рабочей тетради план эвакуации вашего класса и отработайте порядок эвакуации детей.

1. Какую дополнительную информацию вы получили? 2. Можно ли использовать полученную информацию при обучении детей? 3. Что бы вы хотели еще узнать?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! РАЗРАБОТАЛ: преподаватель-организатор НВП и ОБЖ осш имени М.Горького Атанов С.Г.©