Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Автор презентации Игнатьева А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Advertisements

Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Внеурочная деятельность и воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Автор презентации Игнатьева А.С.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Фролова Юлия Анатольевна (учитель начальных классов). Гилязова Маргарита Владимировна (учитель начальных.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Транксрипт:

Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Автор презентации Игнатьева А.С.

Нормативная база организации воспитательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт НОО Федеральный государственный образовательный стандарт НОО Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Программа воспитания и социализации Программа воспитания и социализации Закон « Об образовании» Закон « Об образовании»

Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно- нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно- нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Современный национальный воспитательный идеал Цель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Цель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Задачи воспитания В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; укрепление нравственности; формирование основ морали, формирование основ морали, формирование основ нравственного самосознания личности (совести); формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Задачи воспитания В области формирования социальной культуры: формирование основ российской гражданской идентичности; формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Задачи воспитания В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знакомство обучающегося с культурно- историческими и этническими традициями российской семьи. знакомство обучающегося с культурно- историческими и этническими традициями российской семьи.

Система базовых национальных ценностей патриотизм патриотизм социальная солидарность; социальная солидарность; гражданственность; гражданственность; семья; семья; труд и творчество; труд и творчество; наука; наука; традиционные российские религии; традиционные российские религии; искусство и литература; искусство и литература; природа; природа; человечество. человечество.

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание нравственных чувств и этического сознания; Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Основные направления воспитания и социализации младших школьников формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Методологическая основа организации воспитания Системно- деятельностный подход Аксиологический подход Развивающий подход

Источники формирования ценностей Содержание общеобразовательных дисциплин; общеобразовательных дисциплин; произведений искусства и кино; произведений искусства и кино; традиционных российских религий; традиционных российских религий; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; фольклора народов России; фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей малой родины; истории, традиций и современной жизни своей малой родины; истории своей семьи; истории своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания. других источников информации и научного знания.

Уклад школьной жизни стиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций). стиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций). педагогически целесообразная форма приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями педагогически целесообразная форма приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями

Уклад школьной жизни воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей; воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей;

Уклад школьной жизни воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную, учебно-трудовую, художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую деятельность и др.; воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную, учебно-трудовую, художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую деятельность и др.;

Уклад школьной жизни воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию; воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию;

Уклад школьной жизни в ситуации полисубъектности воспитания и социализации деятельность должна быть согласована, и школе принадлежит ведущая роль в этом согласовании. в ситуации полисубъектности воспитания и социализации деятельность должна быть согласована, и школе принадлежит ведущая роль в этом согласовании.

От урока к внеучебной деятельности урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность

В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс Школьное образование Внешкольное образование

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Школьное образование Внешкольное образование Дополнительные учебные программы Педагоги-руководители творческих объединений

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Дополнительные учебные программы Педагоги – руководители творческих объединений Внешкольное образование Школьное образование Школьное дополнительное образование

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Духовно-нравственное Социальное Социальное Общеинтеллектуальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Общекультурное

Виды внеурочной (внеучебной) деятельности игровая; игровая; познавательная; познавательная; проблемно-ценностное общение; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. туристско-краеведческая деятельность.

Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Детские общественные организации Организации культуры и спорта Организации культуры и спорта В период каникул: В период каникул: тематические лагерные смены тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

Уровни организации внеурочной деятельности

Образовательная программа Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельног о общественного действия

Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов

Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся Индивидуальные образовательные программы для учащихся

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. ИгроваяИгра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. ПознавательнаяПознавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей- клуб

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Практическое занятие Составить план воспитательной работы по направлению: «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»

Практическое занятие Вид деятельности СодержаниеСрокиРезультат Уроки Кружок «Проектная деятельность» Классные часы Общешкольные мероприятия Внеурочная деятельность