Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
Advertisements

Выразительные средства речи Задание А3 ОГЭ Подготовила презентацию Суворова Г.К.. Учитель МКОУ СОШ ?
В. А. Осеева - детям Материалы к библиотечному уроку литературного чтения в 1 классе по теме «Я и мои друзья»
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА АВН 2 класс Лабзина Н.С.. - Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе.
Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять.
– (1) Няня, где Жучка? – спрашивает Тема. – (2) Жучку в старый колодец бросил какой- то ирод,– отвечает няня.– (3) Весь день, говорят, визжала, сердечная...
B B : : Урок 10 грамматика Урок 10 грамматика Вступительное слово Вступительное слово Сначала у нас повторение, потом мы сделаем упражнения. Сначала у.
Красная Шапочка Презентация на тему «Сказка» ученицы 8-А класса Сорокиной Кристины.
LOGO Порешайте вместе с нами!. «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы» «Поверьте, думание – необычайно увлекательное занятие. А удовольствие.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню.
В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым,
Красная шапочка Художник Сергий Елена Шарль Перро.
Говорит ли Бог ещё с людьми? Один молодой человек, ведущий духовную жизнь, отправился на библейскую встречу к знакомой семье.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок. По- прежнему около него сидела сестра, но уже не у окна, а у его постели; она читала книгу, но.
Гуси-лебеди Художник Клеопа Марина Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Я как-то на кургане видел гостью: Сняв с головы темнеющий платок, С бугра взяла она земли две горсти И завязала землю в узелок. Светлел над ней июньский.
Транксрипт:

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. 2. Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: «Ка- кую тебе?» 3. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. 4. «Горяченького захотел, голубчик мой!» – приговаривай- ла она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. ответ

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. 2. Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. 3. Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. 4. Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. ответ

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора ответ 1. Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше. 2. Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау! 3. Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого! 4. Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и ненавидел хвастовство.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора ответ 1. Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. 2. Наш вагон был относительно пуст – в нём ехали не- сколько домохозяек с детьми и пожилые люди. 3. – С какой это стати я стану с тобой разговаривать? 4. Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.

1. Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой. 2. Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. 3. Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата бы- ла гладкая палочка. 4. Прошло немалое время, пока я узнал музыку. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора ответ

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 2. Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: «Жучка, Жучка!» 3. Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 4. Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мыс- ли роем теснятся в его голове.

ответ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. 2. Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Гер- ценом Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев- сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? 4. Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

ответ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. 2. Музей не возьмёт копии. 3. Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал.

ответ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. « Вам чего? » – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками. 2. « Возьми-касс », – проговорил Санька, ощущая, как растёт в нём ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. 3. Детдомовские, все втроём, двинулись на него – Сань- ка приготовился к драке. 4. Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.

ответ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой. 2. Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. 3. Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шуме- ла буря. 4. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объяв- лявший программу концерта, назвал её имя.

ответ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. И всё, что может быть осыпано, – плечи, столы, закуски, причёски танцующих – было осыпано разноцветными копеечками конфетти. 2. Я не знаток и не такой уж любитель так называемых бальных танцев. 3. Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, пом- ню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств. 4. Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми.

ответ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё. 2. Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. 3. Собака посмотрела на него большими впалыми глаза- ми и снова обратила взгляд к морю. 4. Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.

ответ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 2. Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то пис á л в тетради. 3. Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившие- гуся Носкова, но ничего не ответил. 4. Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

ответ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 2. До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать де- тей. 3. Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. 4. Впереди было ещё почти два года блокады...

Использованные материалы 1. Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю. Мальчик с книгами – Девочка, сидит на книгах, читает книгу – et_knigu/ Открытый банк заданий ГИА-9. Раздел «Выразительность русской речи» –