Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 15 Белгородская область г.Старый Оскол микрорайон Молодогвардеец, 15 тел.24-01-01.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУ БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2.
Advertisements

В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
П.Курган Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Курганская ООШ» Директор школы: Шишигина В.П. Библиотекарь: Калинина Л.Е.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
МБОУ «СОШ с Ездочное» ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ЧИТАТЕЛЬ – ЭТО НАИВАЖНЕЙШАЯ ПЕРСОНА В НАШЕМ ДЕЛЕ.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
МОУ «Лицей 3» Библиотека. Заведующая школьной библиотеки Кошкина Вера Васильевна.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 45» г Чебоксары. Мир приключений и царство идей, Знаний источник и смеха: И для детей, и для взрослых людей- Всё это-библиотека!
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
БИБЛИОТЕКА ГУО «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВЕЧЕРНЯЯ СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА 19 г. БОРИСОВА»
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Библиотека МОУ СОШ 89. «Библиотека – акт веры: в ней года, В ней поколения, утопленные в горе, Свидетельствуют мгле о том, что будут зори!» Виктор Гюго.
БИБЛИОТЕКА муниципального общеобразовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 13 Кировского района.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 15 Белгородская область г.Старый Оскол микрорайон Молодогвардеец, 15 тел Портфолио Зав. библиотекой МОУ «ООШ 15» Путинцевой Натальи Ивановны г. Старый Оскол 2010 год

Заведующая библиотекой: Путинцева Наталья Ивановна Дата рождения: 7 мая 1972 года. Образование: средне-специальное. Белгородское училище культуры 1991 год Специальность по диплому: библиотекарь. Категория: 1 Разряд: 13 Общий стаж библиотечной работы Составляет 21 год

В муниципальной основной общеобразовательной школе 15 обучается 395 учащихся. Читателей школьной библиотеки – 395 Объем основного фонда библиотеки –8420 экземпляров Количество учебников – 5364 экземпляра. Библиотека находится на 3 этаже школьного здания. Читальный зал библиотеки рассчитан на 22 посадочных места. Укомплектован двумя компьютерами и принтером. Абонемент находится в смежном помещении, одновременно являясь и хранилищем учебной литературы. Библиотека работает с до Выходные дни – суббота, воскресенье Последний день месяца - санитарный

Цель работы библиотеки МОУ «ООШ 15». Способствовать формированию мотивации учащегося к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации. Основные направления в работе и задачи библиотеки. 1. Вести работу с учетом образовательных и воспитательных задач, которые стоят перед областью и непосредственно школой, с учетом годового плана учебно-воспитательной работы. 2. Содействовать учебно-воспитательному процессу и повышать эффективность информационного обслуживания. 3. Способствовать формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации. 4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Поддержание в рабочем состоянии книжный фонд библиотеки. 5. Создание условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося. Пропаганда здорового образа жизни. 6. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие связей семьи и школьной библиотеки. 7. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России в целом и Белгородской области в частности. 8. В рамках духовно – нравственного приоритетного направления работы библиотеки начать реализацию проекта «Кукольный театр, как форма работы с книгой».

Приоритетные направления работы учебный год Здоровье- сберегающее Краеведческое Информационное Патриотическое Экологическое Духовно- нравственное 1.Уроки, викторины по истории края и города 2. Обзор книжных выставок. 3. Уроки, анкетирование для 5 – 9 классов: «Вредным привычкам - нет», «Жизнь без наркотиков» 1. Обзор выставок. 2. Уроки здоровья для 1-4 классов: «От простуды убегу и здоровье сберегу» 1. Работа по внедрению проекта «Кукольный театр, как форма работы с книгой». 2. Выставки к православным праздникам: «Рождество Христово», «Пасха» 1. Организация выставок. 2. Конкурсная программа (1-4 классов): «Под шапкой невидимкой» 1. Обзор периодических изданий и новых поступлений. 2. Неделя дет. книги. 3.»Мои помощники – энциклопедии» цикл занятий. 4. Знакомство с библиотекой воспитанников дет. садика 21 «Сказка» 5. Библиотечные уроки. 2. Организация выставок к знамен. датам. 3. День Победы. 1. «Символы России и Белгородской области» открытые уроки.

Одним из основных направлений деятельности библиотеки должно стать содействие по формированию здорового образа жизни школьников, оказание помощи в такой важнейшей сфере социализации, как создание здоровой полноценной семьи, а также профилактике асоциальных явлений. Эта работа должна вестись в тесном сотрудничестве с классными руководителями, социальным педагогом, психологом и организациями занимающимися этой проблемой профессионально. Здоровье сберегающее направление Свою задачу я вижу в широком использовании печатных изданий, информации и воспитании обучающихся на примерах изданий по вопросам медицины, психологии, морали. Пропаганда произведений литературы, посвященных любви, целомудрию, нравственности, дает возможность детям выбирать правильные нравственные ориентиры Доказано, что наиболее эффективным путем борьбы с асоциальными явлениями является их профилактика. Именно она является необходимым барьером, сдерживающим эпидемию пагубных пристрастий в большинстве развитых стран мира. Роль профилактики будет постоянно возрастать. А следовательно, будет возрастать и роль библиотек как учреждений, умеющих грамотно предоставлять информацию и заинтересовывать идеями здоровой жизни.

Формы проведения многообразны: это выставки и викторины, беседы и обзоры, анкетирование и мониторинг среди старших классов, уроки здоровья для малышей, игры и праздники здоровья приглашение на классные часы специалистов, конференции и т.д. На сегодняшний день в библиотеке две действующих выставки. Работу по пропаганде среди молодежи здорового образа жизни, физической культуры и спорта важна составляющая деятельности библиотеки по содействию социализации подростка, рассчитанная на длительную перспективу

В статья 29 п.4 Конституции РФ говорится о том, что каждый гражданин имеет право на получение информации, т.е. информация должна быть доступной всем. Не мало важно, чтобы информация была дифференцированной, т.е. одна информация должна идти на специалистов работающих с детьми. Совсем другая – на родителей. И совсем уже иная – на подростков и юношества. Трудно переоценить роль библиотекаря как помощника и наставника в ориентировании по информационному морю. Информационное направление Школьная библиотека сегодня должна стать важным элементом современной информационно-образовательной средой. Переход к информатизации не может не повлиять на содержание работы школьной библиотеки. Приоритетные направления нашей работы связаны с использованием новых информационных технологий и современных технических средств обработки информации. В нашей библиотеки имеется два компьютер, есть выход в интернет и это не только для работы библиотекаря, в свободное время дети могут поработать над докладом, рефератом. Так же в библиотеку поступают электронные средства учебного назначения на дисках, которыми пользуются учащиеся и преподаватели когда им это необходимо.

Экологическое направление Работая над проблемой экологического состояния окружающей среды, задача библиотекаря пробудить у читателей интерес к проблемам экологии, чувство ответственности за все живое и неживое на Земле. И еще раз убедить молодых людей, что наше здоровье и здоровье нашей Земли зависят от взаимоотношений с природой. В планах нашей библиотеке работа с различными категориями читателей, учитывая возрастные, психологические, профессиональные и другие интересы. Для учителей консультации, беседы, информационные обзоры. Совместно с преподавателями школы для учащихся ежегодные экологические акции: «День птиц», «Всемирный день воды» и т.д. К этим датам приурочиваем выставки книг, поделок из природного материала, рисунков, конкурсные программы. Тесное сотрудничество с детской библиотекой фил.8 даёт большие возможности для сотрудничества т.к. экологическое направление является ведущем в их библиотечной деятельности.

воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, Родному краю, её замечательным людям; изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе являются: В этом важном направлении работы библиотеки руководствуются постановлением правительства РФ от 11 июля 2005 г. 442 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы». Патриотическое и краеведческое направление возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине ; повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

На данном этапе работы среди учащихся начальных классов мною были проведены библиотечные уроки «Государственные символы России и Белгородской области». Так же была организованна книжная выставка по заданной тематике. Среди учащихся 9-ых классов был проведён библиотечный урок «Славим тебя, Старый Оскол», викторина «Люби и знай свой город». Были оформлены открытые полки посвященные истории нашего города и знаменитым людям нашего края.

Духовность русского человека неразрывно связано с православие. Возрождению православных русских традиций были посвящены книжные выставки «До первой звезды», «За Крещенской святой водою» и др. Книжная выставка «Русь православная» знакомит ребят не только с азами православной веры, но и с историей появления кни- ги на Руси, с биографией первого русского Книгопечатника. Ученики 1 «Б» класса разгадывают «Зашифрованные загадки» на библиотечном уроке посвящённом первопечатнику И. Федорову. Духовно – нравственное воспитание

Приобщая ребенка к культуре, мы не должны забывать, что самым главным направлением ее деятельности является пропаганда книги, ибо какой бы великой и признанной во всем мире не была литература, если она не читается, то, как говорил С.Маршак: « Все произведения Гомера, Шекспира, Гёте, Пушкина – всего лишь немая и мертвая груда бумаги ». Приобщение ребенка к таинству чтения не должно быть занудной нотацией, оно должно воплощаться в форме праздников, викторин, различных конкурсных программ. Составной, основной частью библиотечно- библиографического обслуживания является выставочная деятельность. Открытый доступ как нельзя лучше способствует привлечению внимания к книге. А самым беспроигрышным вариантом в работе по этому направлении является Кукольный театр. Разработанная мною программа «Кукольный театр, как форма работы с книгой» открывает просто фантастические возможности для творчества. Духовно - нравственное

Хотелось бы отметить следующее, что какие бы направления в работе библиотеки по воспитанию юношества мы бы ни выбирали – краеведческое, экологическое, патриотичес- кое, эстетическое и т.д., - мы видим, что каждое имеет нравственный, духовный аспект. И наоборот, духовно-нравственное воспитание включает в себя каждое из этих направлений. Годы работы в библиотеке утвердили меня в мысли, что наша деятельность не должна замыкаться в узком кругу камерных встреч и бесед. Каждый ребенок как читатель по- своему интересен, в каждом из них есть своя изюминка, и наша задача – помочь детям обрести себя и найти «свою» книгу. Поэтому я предпочитаю яркие, массовые формы пропаганды книг, не исключая индивидуальную работу с читателями.