Презентация инновационной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» г. Снежинск
Линейка открытия школы 1 сентября 1986 года
Школа сегодня это 568 учащихся в 29 классах:
Педагогический коллектив «Не профессия это – судьба»
Педагогический коллектив По стажу: По образованию: По категориям: До 10 лет 2 чел лет 32 чел. Более 20 лет 34 чел. Высшее 57 чел. Средне-специальное 11 чел. Учатся заочно 3 чел. 1 категория 18 чел. 2 категория 17 чел. Высшая кат. 32 чел.
ШКОЛА117 Модель школы с дифференцированным обучением и воспитанием. (1992 год) Личностный подход в обучении и воспитании учащихся.(1997 год) Ситуация жизненного успеха Ситуация жизненного успеха каждому школьнику.(1997 год) Педагогика сотрудничества (2002 год)
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Цель: обновление жизнедеятельности школы, создание условий для повышения качества образования и совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Задачи программы развития школы 1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского и областного образования. 2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. 3. Обновление деятельности отдельных звеньев образовательного учреждения.
I подготовительный Реализация инновационных проектов программы развития II организационный III практический IV обобщающий ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Проект 1 «Здоровый ребенок» Цель проекта: Цель проекта: Создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Задачи: 1. Формирование у учащихся ценностного отношения к окружающему миру, обществу, самому себе. 2. Формирование духовно ориентированной педагогической среды, способной реализовать идею целостного развития личности. 3. Повышение уровня информированности учащихся, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья; 4. Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья у каждого участника образовательного процесса.
Эргономический подход Проект 1 «Здоровый ребенок» Инновационная составляющая Валеологическая обоснованность урока Учет базовых потребностей личности и психофизиологических возможностей Личностно-ориентированные технологии Диалогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса
Материально-техническая база школы
Проект 1 «Здоровый ребенок» МТБ Творческий Потенциал педагогов 3-й час физкультуры Сопровождение УВП Школьный оздоровительный лагерь Валеология «Мир комнатных растений» Здоровье- сберегающие технологии
Проект 1 «Здоровый ребенок» Традиционные мероприятия оздоравливающей направленности
Проект 1 «Здоровый ребенок» Ожидаемые результаты к 2012 году: Система комплексного мониторинга состояния здоровья. Снижение поведенческих рисков. Привлечение детей к массовым занятиям спортом. Оптимальный уровень информированности по вопросу сохранения и укрепления здоровья. Ценностное отношение к окружающему миру, обществу, самому себе. Оптимальный уровень сформированности духовно ориентированной педагогической среды.
Проект 2 Проект 2 «Модернизация внутришкольной методической системы» Цель проекта: Цель проекта: Создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение уровня его профессионально- личностного саморазвития, готовности к инновациям. Задачи: 1. Перестройка методической системы на основе уровневой модели; 2. Перестройка содержания методической работы (психологическое, технологическое, культурологическое направления - приоритетные); 3. Перестройка форм и методов методической работы. Высокий уровень технологичности;
Проект 2 Проект 2 «Модернизация внутришкольной методической системы»
ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ 2003 год. «Методы и приемы формирования общеучебных умений и навыков»; 2004 год. «Проблемы и пути развития коммуникативных умений и навыков»; 2005 год. «Организация учебной деятельности учащихся»; 2006 год. «Сотрудничество в обучении и воспитании»; 2007 год. «Система воспитательно-профилактической работы»;
Проект 2 Проект 2 «Модернизация внутришкольной методической системы» Новые подходы Многоуровневая модель методической работы 1.Индивидуальная методическая работа. 2.Предметные методические объединения. 3.Научно-методические объединения (временные межпредметные методические группы). 4.Методическая работа межпредметных творческих групп на постоянной основе (творческие группы здоровьесберегающих технологий, творческих групп дополнительного образования, творческих групп мониторинговых мсследований). 5.Методический совет. 6.Общешкольная научно- методическая работа ( постоянно действующие обучающие научно- методические семинары. Стимулирование, мотивация Исследовательский подход Целеполагание Планирование и организация деятельности «снизу» Режим самоконтроля
Проект 2 Проект 2 «Модернизация внутришкольной методической системы» Компоненты системыХарактеристика 1.Системообразующие факторы: цели и результаты Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионально-личностного саморазвития, готовности к инновациям ( к освоению новых и разработке авторских программ и технологий, созданию индивидуально-авторской педагогической или методической системы. 2. Социально-педагогические условия функционирования Культурные, национальные, экономические, социальные, географические особенности социально-демографического состава учащихся; материальные ресурсы школы, особенности социума 3. Структурные компоненты: 3.1. Управляющая система 3.2. Управляемая система 3.3. Содержание ( приоритетные направления) методической деятельности 3.4. Средства 3.5. Формы 3.6. Методы Горизонтальная управляющая система ( линейная); уровневая модель методического процесса. Педагогический коллектив – равноправный активный субъект в структуре самоуправления; представлен творческими микрогруппами, научно-методическими объединениями и другими творческими подразделениями. Приоритет технологического, психологического направлений на базе традиционных: дидактического, частно-методического и воспитательного. Применение технических средств (компьютеров, информационных и др.) Многообразие форм, в том числе интерактивных; оптимальное сочетание индивидуальных, групповых, коллективных и фронтальных форм методической работы; высокий уровень технологичности. Преобладание методов самоконтроля, стимулирования; убеждения; самодиагностики, саморазвития и самокоррекции.
Проект 2 Проект 2 «Модернизация внутришкольной методической системы» Компоненты системыХарактеристика 3. Структурные компоненты: 3.1. Управляющая система 3.2. Управляемая система 3.3. Содержание ( приоритетные направления) методической деятельности 3.4. Средства 3.5. Формы 3.6. Методы Горизонтальная управляющая система ( линейная); уровневая модель методического процесса. Педагогический коллектив – равноправный активный субъект в структуре самоуправления; представлен творческими микрогруппами, научно- методическими объединениями и другими творческими подразделениями. Приоритет технологического, психологического направлений на базе традиционных: дидактического, частно-методического и воспитательного. Применение технических средств (компьютеров, информационных и др.) Многообразие форм, в том числе интерактивных; оптимальное сочетание индивидуальных, групповых, коллективных и фронтальных форм методической работы; высокий уровень технологичности. Преобладание методов самоконтроля, стимулирования; убеждения; самодиагностики, саморазвития и самокоррекции.
Проект 3 Проект 3 «Модернизация системы внутришкольного контроля» Цель проекта: Цель проекта: Внедрение модели мониторинга в образовательный процесс как объективная потребность развивающейся школы. Задачи: 1. Подготовка субъектов мониторинга. 2. Создание стабильной информационной базы образовательного учреждения. 3. Обеспечение объективности, своевременности, надежности информации о состоянии и результатах образовательного процесса и адекватное реагирование на те или иные изменения обследуемого объекта.
Проект 3 Проект 3 «Модернизация системы внутришкольного контроля» Задел по проекту Наличие нормативно-правовой базы внутришкольного контроля Наличие информационной базы Наличие системы критериев и показателей, а также диагностического инструментария оценивания эффективности деятельности классного руководителя. Совместная аналитическая деятельность педагогического коллектива. Широкая востребованность результатов внутришкольного контроля пользователями объективной информации.
Проект 3 Проект 3 «Модернизация системы внутришкольного контроля» Инновационная составляющая 1. Защита от формализма 2. Объективность в оценке результатов управленческой деятельности 3. Эффективность внутришкольного контроля 4. Эффективность Внутришкольной Методической работы 5. Конкретность В деятельности Нацеленность на решение практических задач 6. Научность в организации работы с детьми и педагогами
Проект 3 Проект 3 «Модернизация системы внутришкольного контроля» Ожидаемые результаты Качество образования Адекватное реагирование на изменение в ходе и результатах педагогической деятельности Информационная база ОУ ИНФОРМАЦИЯ Объективная Надежная Своевременная Подготовленные субъекты мониторинга Система критериев, показателей и инструментария
Индикативные показатели Проект 1 «Здоровый ребенок» Проект 2 «Модернизация внутришколной методической системы Проект 3 «Модернизация системы внутришкольного контроля» Валеологическое мышление; Потребность в здоровом образе жизни; Здоровьесберегаю щие технологии. Педагог – активный участник инновационной деятельности; Приоритет психологического, технологического, культурологического направлений; Уровневая модель методической системы. Действующая модель образовательного мониторинга Стабильная информационная база Эффективное управление ОУ
Качество обучения и воспитания Программа развития МОУ «СОШ 117» 1. «Здоровый ребенок» II. «Модернизация системы ВШК» III. «Модернизация внутришкольной методической системы»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» г. Снежинск