Модель системы рефлексивной деятельности с учащимися в современных условиях. Творческая группа: Старшинова О.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 5,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Психологические особенности подросткового возраста.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Модель системы рефлексивной деятельности с учащимися в современных условиях. Творческая группа: Старшинова О.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 5, руководитель творческой группы; Евдокимова Л.Ю., учитель начальных классов МБОУ ООШ 5; Лядова Л.В., учитель начальных классов МБОУ ООШ 5; Мельникова Т.И., учитель начальных классов МБОУ ООШ 5; Сараева Л.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ 34; Уголкова С.Н., учитель начальных классов МБОУ ООШ 5.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Модернизация образования - сформулированный социальный заказ образованию. Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Одна из задач начальной школы - формирование у ребёнка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене, как источника успешности в жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать модель системы развития рефлексивной деятельности учащихся начальной школы в современных условиях. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: рефлексивная деятельность учащихся. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс формирования и развития рефлексии у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Провести анализ научной и учебно-методической литературы по теме проекта. 2. Рассмотреть теоретические аспекты изучения рефлексии, рефлексивных способностей. 3. Изучить закономерности и особенности развития рефлексивных способностей в младшем школьном возрасте. 4. Подобрать диагностический материал для изучения рефлексивных способностей младших школьников. 5. Рассмотреть основные аспекты рефлексивной деятельности младших школьников. Изучить возможности и особенности организации использования системы рефлексивной деятельности в начальной школе. 6. Разработать модель системы рефлексивной деятельности учащихся в современных условиях. 7. Апробировать модель системы рефлексивной деятельности в работе с младшими школьниками. 8. Провести психолого – педагогический мониторинг успешности применяемой системы рефлексивной деятельности.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: процесс развития рефлексивных способностей младших школьников будет успешным, если формирование и развитие рефлексивной деятельности учащихся будет проводиться системно. ВИД ПРОЕКТА: практико-ориентированный, ориентирован на социальные интересы участников проекта, отличается четко обозначенным результатом деятельности участников проекта.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ И ИХ ИНТЕРЕСЫ В ПРОЕКТЕ УЧИТЕЛЬ: - повышение уровня мотивации деятельности учащихся; - формирование адекватной самооценки учащихся; - повышение качества обучения и воспитания учащихся; -повышение эффективности выполнения учебных и воспитательных задач; - положительная динамика учебных и внеучебных достижений.

УЧАЩИЕСЯ: - овладение универсальными способами умственных действий; - вступление в активную рефлексивную деятельность; - реализация собственных интересов и способностей; - формирование мотивации успеха; - формирование адекватной самооценки; - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её осуществления; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - готовность доброжелательно излагать и грамотно аргументировать своё мнение, свою точку зрения, давать оценку событиям. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ И ИХ ИНТЕРЕСЫ В ПРОЕКТЕ

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА на уровне целеполагания - создание условий для развития личности, способной рефлексировать, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, реализовывать собственные интересы и способности; на уровне технологии реализации проекта - разнообразие методов, приемов, форм реализации принципов формирования и развития рефлексивной деятельности учащихся начальной школы с целью достижения планируемых результатов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ деятельности и её результатов

ЭТАПЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПЕРВЫЙ ЭТАП - выработка целей, задач проекта, определение с выбором методов технологии, формами диагностики результатов деятельности. ВТОРОЙ ЭТАП – исследование и применение элементов системы формирования и развития рефлексивной деятельности учащихся, выявление наиболее эффективных приемов для формирования и развития рефлексивной деятельности младших школьников, наблюдения за уровнем развития рефлексивной деятельности учащихся, отслеживание результативности. ТРЕТИЙ ЭТАП – контрольно – аналитические процедуры с целью изучения результативности данной системы рефлексивной деятельности учащихся, разработка новых приемов с учетом потребностей младших школьников, выводы.

Задачи этапа Действия по реализации Предполагаемый результат Изучение теоретических основ процессов формирования и развития рефлексивной деятельности младших школьников Ознакомление с трудами педагогов и психологов по теме проекта. Создание информационного описания проекта и его обоснование Анализ уровня рефлексивной деятельности учащихся на начальном этапе работы Разработка методов диагностики уровня сформированности и развития рефлексивной деятельности учащихся. Диагностика уровня сформированности и развития рефлексивной деятельности учащихся Выявление проблем в развитии рефлексивной деятельности учащихся Отбор методик и приемов развития рефлексивной деятельности учащихся Выбор элементов развития рефлексивной деятельности учащихся к урокам и внеурочной деятельности Эффективность отобранных приемов и методик развития рефлексивной деятельности учащихся РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПЕРВЫЙ ЭТАП Теоретико-методологический

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА Проективная методика «Автопортрет»

Метод наблюдения КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ Деятельность каждого учащегося анализируется по нескольким параметрам: 1) умеет планировать и организовывать собственную деятельность; 2) умеет ставить цели и соответствующие задачи на пути к решению проблемы; 3) умеет адекватно оценить собственный вклад в дело; 4) умеет сотрудничать, адекватно оценить вклад других в дело; 5) умеет достигать поставленные цели, прикладывать волевые усилия. РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ 1 – 22 % 2 – 29% 3 – 33 % % 5 – 39 %

Задачи этапа Действия по реализации Предполагаемый результат Исследование эффективности методов и приемов развития рефлексивной деятельности учащихся Использование элементов рефлексивной деятельности на уроках Развитие способности обучающихся к саморазвитию, осознавание учащимися собственных дефицитов и видение путей их преодоления, повышение у учащихся мотивации к учению и познанию. Исследование эффективности методов и приемов развития рефлексивной деятельности учащихся Использование элементов рефлексивной деятельности во внеурочной деятельности Рост уровня позитивной мотивации учащихся, развитие рефлексивного слушания учащихся, формирование адекватной позитивной самооценки, формирование основ гражданской идентичности. ВТОРОЙ ЭТАП Экспериментальный, деятельностный

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЁМОВ РЕФЛЕКСИИ 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала (дружеский круг, неоконченные предложения и др.). 4. Рефлексия как способ обратной связи (тесты, сочинения, эссе и др.).

Наблюдения над динамикой развития рефлексии настроения и эмоционального состояния Приёмы: светопись, букет настроения, дерево чувств, художественные изображения, картина, музыкальный фрагмент, эмоциональное состояние, настроение телом. карточки с изображением лица; показ большого пальца вверх или вниз; гномики, маятник настроения. Формирование благоприятного микроклимата на уроке, снижение уровня психологических и физиологических проблем со здоровьем у учащихся за счёт реализации данной здоровьесберегающей технологии. Наблюдения над динамикой развития рефлексии деятельности Приёмы: лесенка успеха, наряди ёлку, дерево достижений, солнышко, Рост мотивации учения и развитие умения определять степень достижения цели. Учащиеся выходят на более высокий уровень осмысления способов и приемов своей работы, проявляют умение работать в разных режимах ( индивид, коллектив, группов). Рост активности каждого учащегося.

Наблюдения над динамикой развития рефлексии содержания учебного материала Приемы: незаконченное предложение, (я не знал… - теперь я знаю…). выбор афоризма, точка зрения, достижение цели, дерево цели, отношение к проблеме, умозаключение, кластер, синквейн, работа с текстом, работа с фрагментом фильма. Рост уровня осознания содержания пройденного материала. Развитие речи учащихся ( речь становится более яркой, выразительной, образной, насыщенной). Учащиеся размышляют, не бояться выражать свое отношение к проблеме, сами ставят цели, осмысливают то, что поняли, усвоили. Информацию могут передавать в более сжатой форме, выявляя основное. Могут рефлектировать в письменной форме, более подробно излагая свои мысли. Формирование и развитие новых способов самовыражения учащихся. Повышение мотивации учения, получения новых знаний. Рост активности каждого учащегося.

Наблюдения над динамикой развития рефлексии как способа обратной связи Приемы: тесты, сочинения, стихотворения, эссе, размышления над вопросами, составление таблицы, многоточие, открытый финал. Стимулирование речемыслительной деятельности учащихся. Возможность нового взгляда учащихся на проблему. Формирование и умение выдвигать свои предположения, гипотезы развития событий. Развитие гипотетического мышления учащихся.

Выявление наиболее эффективных приемов рефлексивной деятельности учащихся Диагностика уровня рефлексивной деятельности учащихся Эффективность работы по рефлексивной деятельности учащихся Удовлетворение потребностей учащихся в развитии необходимых рефлексивных умений Разработка и апробация новых приемов рефлексивной деятельности учащихся Устранение проблем в развитии рефлексивной деятельности учащихся Дифференцированная работа над развитием рефлексивной деятельности учащихся Упрощение и усложнение известных приемов, подбор дифференцированных индивидуальных заданий Создание методического банка по дифференцированной работе над развитием рефлексивной деятельности учащихся Создание пространства для реализации рефлексивной деятельности учащихся Системное использование наиболее эффективных, исследованных и отобранных, переработанных и разработанных для начальной школы методов и приемов рефлексивной деятельности учащихся Формирование самостоятельности рефлексивной деятельности учащихся

В ходе второго этапа творческой группой были выявлены приёмы, не давшие планируемых результатов. Была произведена корректировка. Приемы Предполагаемые причины неэффективности Способы корректировки Точка зрения Небольшой словарный запас учащихся, нежелание некоторых учащихся высказывать свою истинную точку зрения из – за боязни ошибиться. Повышение самооценки учащихся, уверенности в себе при помощи организованных психологических тренингов Эссе Отсутствие должного уровня связной речи и речевых умений для изложения мыслей в письменной форме Написание эссе по ключевым словам, по принципу "Закончи предложение"

Старшинова О.А. Новые приёмы рефлексии Прием «Паровозик и вагончики» «Узелок» «Зайки – всезнайки» Описание приема «Паровозик» (проблемный вопрос) тянет за собой «вагончики» (новые проблемные ситуации) до тех пор, пока истина не станет ясна Учащиеся читают конец текста – заключение, вывод, развязку и рефлексируют на тему, что могло произойти до того. Вскрывают причины того или иного действия, события. На доске изображения трёх зайчиков. 1 зайчик – я хорошо работал, у меня всё получилось; 2 – ой – я старался, но у меня не всё получилось; 3 – ий – я не старался, работать мне не хотелось. Рядом с зайчиками – корзина с морковкой. Каждый ребёнок берёт морковку и «кормит» того зайчика, которого считает нужным.

Мельникова Т.И. Прием Знаки понимания Дружеский круг Фруктовая ваза Описание приема Детям раздаются листы, на которых написано: Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени. ! – Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, Чувствовал (а) себя уверенно. !? – Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. ? – У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. В конце урока соответствующие знаки дети ставят на полях в рабочей тетради. Все участники педагогического взаимодействия встают в круг. Педагог задает алгоритм рефлексии: что видел? что чувствовал? что слышал? Все участники высказывают свое мнение. Завершает педагог рефлексивный круг, обобщая полученную информацию. На доске изображение вазы для фруктов. В начале урока учащимся раздаются бумажные яблоки и лимоны. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе спелое яблочко, если не понравилось, - лимон».

Задачи этапа Действия по реализации Предполагаемый результат Мониторинг работы педагогов по развитию рефлексивной деятельности учащихся Диагностика уровня развития рефлексивной деятельности школьников начального звена в процессе работы Рост уровня рефлексивной деятельности школьников начального звена Внедрение и распространение собственных методических разработок по диагностике и использованию элементов системы рефлексивной деятельности учащихся Проведение семинаров, выступления на МО, педсовете Использование элементов системы рефлексивной деятельности учащихся учителями начальных классов ТРЕТИЙ ЭТАП Контрольно – аналитический

Мониторинг развития рефлексивной деятельности учащихся 1 этап - сбор и первичная обработка информации; 2 этап - анализ вновь полученной информации, её сравнение с информацией, полученной в ходе предыдущего мониторинга; 3 этап – выводы

Проективная методика «Автопортрет» %

Метод наблюдения КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ Деятельность каждого учащегося анализируется по нескольким параметрам: 1) умеет планировать и организовывать собственную деятельность; 2) умеет ставить цели и соответствующие задачи на пути к решению проблемы; 3) умеет адекватно оценить собственный вклад в дело; 4) умеет сотрудничать, адекватно оценить вклад других в дело; 5) умеет достигать поставленные цели, прикладывать волевые усилия. РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ

«Оценка уровня личностного роста учащихся» Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ готовность и способность учащихся к саморазвитию; осознавание собственных дефицитов и видение путей их преодоления; повышение у учащихся мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоенные учащимися универсальные учебные действия - познавательные, регулятивные и коммуникативные, как следствие, повышение продуктивности мыслительной деятельности учащихся; развитие рефлексивного слушания учащихся; формирование адекватной позитивной самооценки; развитие критериального оценивания собственной деятельности и деятельности окружающих; развитие коммуникативных навыков.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира; повышение качества знаний по предметам. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Барабанщиков В.А.Идея системности в психологии. - М., Бизяева, А.А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя. [Текст] : автореф. дис.... канд. психол.наук. / А.А. Бизяева – СПб, Богин, В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности [Текст] / В.Г. Богин // Современная дидактика: теория - практике /под ред. И.Я. Лернера, И.К.Журавлева. - М., Главатских Р.Р.,Дыганова Я.И. Развитие рефлексивных способностей личности как педагогическая проблема Крупенин, А.Л., Крохина, И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов [Текст] / А.Л.Крупенин, И.М. Крохина – Ростов-н/Д: Феникс, Мухина В. С.Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, Немов Р.С.Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. –5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, – Кн. 1. Общие основы психологии. 8. Овчарова Р. В.Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ "Сфера", Поливанова, Н.И.Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллектививно-распределенного действия у детей / Н.И. Поливанова, В.В. Рубцов,М.А. Семенова // Проблемы рефлексии. – Новосибирск, Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1.: Система работы психолога с детьми разного возраста: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии., С-Пб, Слободчиков В.И., Цукерман Г. А.. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте Стеганцева Т. А.,Аликин И. А., Толмачев А. А. Методы организации и проведения психолого-педагогического исследования: Пособие для студентов и аспирантов.-Красноярск: РИО КГПУ, Талызина Н.Ф.Педагогическая психология. - М., Философский энциклопедический словарь. М., Цукерман Г.А.Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности.//Нач. школа: – Шапарь В.Б.Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь; под общ. Ред. В.Б. Шапаря. – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, Барабанщиков В.А.Идея системности в психологии. - М., Бизяева, А.А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя. [Текст] : автореф. дис.... канд. психол.наук. / А.А. Бизяева – СПб, Богин, В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности [Текст] / В.Г. Богин // Современная дидактика: теория - практике /под ред. И.Я. Лернера, И.К.Журавлева. - М., Главатских Р.Р.,Дыганова Я.И. Развитие рефлексивных способностей личности как педагогическая проблема Крупенин, А.Л., Крохина, И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов [Текст] / А.Л.Крупенин, И.М. Крохина – Ростов-н/Д: Феникс, Мухина В. С.Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, Немов Р.С.Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. –5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, – Кн. 1. Общие основы психологии. 8. Овчарова Р. В.Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ "Сфера", Поливанова, Н.И.Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллектививно-распределенного действия у детей / Н.И. Поливанова, В.В. Рубцов,М.А. Семенова // Проблемы рефлексии. – Новосибирск, Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1.: Система работы психолога с детьми разного возраста: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии., С-Пб, Слободчиков В.И., Цукерман Г. А.. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте Стеганцева Т. А.,Аликин И. А., Толмачев А. А. Методы организации и проведения психолого-педагогического исследования: Пособие для студентов и аспирантов.-Красноярск: РИО КГПУ, Талызина Н.Ф.Педагогическая психология. - М., Философский энциклопедический словарь. М., Цукерман Г.А.Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности.//Нач. школа: – Шапарь В.Б.Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь; под общ. Ред. В.Б. Шапаря. – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Дорогие коллеги! Если вам понравилась наша работа, поднимите две руки вверх. Если вы не очень довольны данной работой, поднимите одну руку вверх. Если вы совсем недовольны этой работой, сложите руки на груди. Благодарим вас за внимание и рефлексию!