Выполнил ученик 8 «б» класса Хмарин Вадим Руководитель: Шаталина Л.В. МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специализированные виды подвижного состава на автомобильном транспорте Выполнили студентки группы 52-Г Василюк Екатерина, Гиричева Светлана.
Advertisements

«Мир профессий». Цель: Познакомить учащихся с профессией пожарный.
ПОЖАРНЫЕ АВТОЦИСТЕРНЫ. Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-30/2 (5301) НАЗНАЧЕНИЕ Предназначена для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах, на.
Авиационный транспорт
Пожарная охрана Презентацию подготовила Corneja в рамках проекта «Для любопытных глаз»Для любопытных глаз.
ПОЖАРНЫЕ НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ. НАЗНАЧЕНИЕ Пожарная автонасосная станция ПНС-100 (43114)-50ВР Предназначена для подачи воды по магистральным пожарным рукавам.
Машиностроительный комплекс. Окружающий нас мир – мир машин.
Выполнила ученица 9 класса Шлёнкина Маргарита МБОУ « Трубачевская СОШ»
Типы Средств передвижения Практическая работа. Велосипед Велосипеды с педальным приводом появились в 60-х гг. XIX в., и с тех пор эти машины пользуются.
ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: Применение цельнометаллического кузова обеспечивает свободную высадку-посадку БР в количестве.
Проблема использования тепловых машин в современном мире.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
Борьба с пожаром
Презентация Ученика 8 класса « А » Школы 12 Вершинина Владимира Г. Калуга 2013 год.
РЕАКТИВНАЯ РАКЕТА В современной авиации гражданской и военной, в космической технике широкое применение получили реактивные двигатели, в основу создания.
Вопросы 1. Необходимость проведения расчетов сил и средств. 2. Аналитический способ расчета необходимого количества сил и средств. 3. Основы расчета тушения.
Работу выполнил Ученик 4 «В» класса МАОУ «Лицей 62» Макарцев Павел Руководитель: Зотова М.В.
Специальные (пожарные, лаборатории, магазины, почтовые, багажные) Железнодорожный транспорт.
Воздушное пространство России. Выполнила: Хрулёва Диана, 9-б, ГБОУ СОШ 1371 с углубленным изучением английского языка г. Москвы Руководитель: Кузякова.
Реактивные двигатели Автор: Адамов Виталий Ученик 10Б класса Ученик 10Б класса МОУСОШ 2 г.Советский МОУСОШ 2 г.Советский.
Транксрипт:

Выполнил ученик 8 «б» класса Хмарин Вадим Руководитель: Шаталина Л.В. МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области

За границей в пожарной службе нашли применение в конце XIX столетия велосипеды. Ф. Э. Ландезен, в своих записках так отзывался об этом виде вооружения: "Велосипеды применяются за границей для быстрого выезда одного или нескольких пожарных предназначаемых для подачи первой помощи разведок на пожарах, сообщения через ближайший пожарный сигнал в пожарную станцию о размерах пожара, вызовах дополнительной помощи и т. п. В таких видах, пожарные велосипеды обыкновенно несколько отличаются от обычного типа. Так для большей быстроты передвижения их делают или в виде тендемов или их снабжают бензиномоторами При этом на таких повозках укрепляются катушки с рукавами, и спасательными снарядами, за последнее время их снабжают даже штурмовой лестницей Какое значение имеет за границей велосипед в пожарной службе видно, например, из того, что в Берлине каждый пожарный должен уметь ездить на велосипеде, что выясняется даже особым экзаменом. Роль разведчиков в отечественных пожарных командах исполняют верховые или так называемые "скачки". Такие "скачки" сохраняются доселе в столичных центральных частях. Скачут они обыкновенно на 5-10 сажен впереди обоза, завывая неистовым голосом, или трубя в рожок Никаких разведок они, конечно, производить не могут, так как прибывают на пожар одновременно с командой. Все снаряжение же их обыкновенно состоит лишь из одной нагайки.

Российские пожарные. Начало 20 века. Велосипед с прицепом пожарных принадлежностей.

В конце 20-го века к идее использования велосипедов в пожарном деле вернулись, но пока только за границей. Велосипед на вооружении пожарных. Турция. Алания. 21 век.

Впервые применение в пожарной технике мотоцикл нашел на Западе. И, конечно, в Германии. Он использовался в качестве транспортного средства перевозя мотопомпу и инструмент. Но в начале 30-х годов в Советской России производятся первые опыты применения мотора мотоцикла для подачи воды. Говорят идея пришла в голову рабочему завода «Промет» Бойкову, который предложил все соединить и сделать мотопомпу «самодвижущейся». Им была разработана конструкция такого специального мотоцикла: двигатель мотопомпы устанавливался на раме мотоцикла. Начинали эксперименты на мотоцикле Л-300, но конструктивно он оказался «слабоват» для такой работы. Конструкцию усилили, заменили шины. Отечественный мотор был двухцилиндровый мощностью 12 лошадиных сил. Насос производил 700 литров воды в минуту и располагался в коляске. В декабре 1932 года мотоцикл прошел испытания в Ленинграде и Москве в присутствии специалистов пожарного и автомобильного дела. Скорость мотоцикла с полной нагрузкой достигала на испытаниях 60 километров 8 час. Экипаж состоял из трех человек Испытания на набережной реки Мойки показали хорошие качества двигателя и насоса. Серийное производство их было налажено в 1938 году и за первые полгода завод "Промет" выпустил около 180 машин. Пожарные мотоциклы выпускались с 1934 по 1939 годы. Советский первенец завода "Промет""

Были и другие модификации пожарного мотоцикла "Л-600". Заменив насос электрогенератором, получали передвижные осветительные установки В коляске размещали 6 прожекторов заливающего света типа ПЗС-35 с лампами мощностью 500 Вт. В СССР не осталось ни одного экземпляра Л-600. Осветительный« Л-600 Мотоцикл Л-300 Пожарный Л год.

В последующей истории мотоцикл использовался в основном для перевозки сотрудников пожарной охраны. Особенно в сельской местности. Одно время даже выпускникам пожарно- технических училищ выдавали права с разрешением работать на мотоциклах. ПМЗ-750 с коляской Мотоцикл "Ява"" ПМЗ-750 с коляской, переоборудованной для перевозки огнетушителей

Пожарный ИЖ Последняя новинка МЧС В 1970-х годах процесс стал затухать и лишь в конце 20-го века, замордованные пробками и отсутствием свободного подъезда в городах, огромным количеством дачных кооперативов, удаленных от водоисточников, с узкими проездами, пожарные решили снова вернуться к идее использовать мотоцикл. Как в городе, так и на селе.

В истории пожарной охраны царской России, СССР корабли занимают особое место. Наличие огромных водных морских и речных портов, нефтепромыслов Каспийского моря, все это заставляло иметь большой пожарный флот. Мощные судовые машины позволяли более эффективно использовать пожарные насосы. Конструкции их были самые различные. В СССР проектировались и создавались специальные пожарные суда. Большие корабли типа "Генерал Гамидов", суда на подводных крыльях, плоскодонные водометные катера. И трудилась корабли, переделанные из военных и гражданских судов. КС-102 "Ракета""

В начале 20-го века пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки в России обрели массовый характер и скоро стало ясно: в пути следования поездам, особенно за пределами населенных пунктов, на организованную помощь в ликвидации пожара в подвижном составе рассчитывать не придется. Первые паровозы работали на твердом топливе и искрили, а из их топок выбрасывался раскаленный шлак... Интереснейшим техническим решением, обеспечивающим противопожарную защиту железнодорожных зданий и сооружений были автодрезины (после войны сменившие название на мотодрезины) и автовагоны - попытка совместить преимущества пожарного автомобиля и поезда.

В начале 30-х годов сначала за океаном, в США, а затем и в Советской России определились, что в условиях такого пожара авиация может нести три основных функции: разведывательную, транспортную и пожаротушительную. Первые опытные работы по воздушной охране лесов и точному определению очагов пожара были проведены летом 1931 года на самолетах типа У-2 (в будущем - ПО-2). Полеты проводились в Горьковской области. На площади около 1,5 млн. га было обнаружено 14 лесных пожаров. Работы продолжились с новой энергией. Одновременно очень привлекательной казалась идея непосредственного тушения пожаров с самолета. Предусматривались два способа: создание заградительных полос посредством разбрызгивания с самолета химических растворов, приостанавливающих движение огня, или сбрасывание огнетушительных авиационных бомб. Для создания заградительных полос применялись самолеты У-2 и А-П (СП). Полезная нагрузка для них составляла 174 кг для У-2 и 270 кг для А-П (СП). В фюзеляже самолета устанавливался бак-разбрызгиватель. Раствор выбрасывался через трубу, загнутую назад в сторону хвоста. Такая конструкция трубы предохраняла самолет от разбрызгивания раствором. Емкость бака для раствора у наиболее грузоподъемного А-П (СП) составляла всего 200 л и обеспечивала создание заградительной полосы длиной всего м.

История применения вертолетов в СССР берет свое начало в 1956 году. И если легкие вертолеты Ми-1, а в последствии Ми-2 применялись для разведки и подвоза людей и снаряжения, то грузоподъемный Ми-4 использовался непосредственно для тушения. С мотопомпой М-800 на борту и двумя баками по 1000 л воды, с запасом смачивателя он мог подавать струю длиной до 30 м. Пробивая листву струей и закручивая потоками воздуха языки пламени в сторону выгоревшей площади. В дальнейшем использование вертолетов свелось к транспортным функциям. Гиганты Ми-6 доставляли пожарную технику в непроходимые районы. В дальнейшем были реализованы такие интересные идеи как плавающие спасательные вертолеты МИ-14. Тушение в конце века свелось к подъему большого количества воды на внешней подвеске и сбросе ее в очаги горения. И отдельным экспериментам по эвакуации людей с высотных зданий. МИ-8, МИ-26, московский КА-32А (о котором будет отдельный разговор) - все они широко применялись для сброса воды. Ничего путного так и не потушив и никого не спася, они понесли неоправданные потери (погиб МИ-26, тушивший лесные пожары под Читой) и их судьба пока не ясна. Очень уж дорогое это удовольствие. Ведутся эксперименты по направленной подаче огнетушащих средств с КА-32А (специальные растворы, пожаротушительные заряды), но пока это - проблемы завтрашнего дня. Ми-8

История эта началась в 20-х годах с созданием на заводе "Промет" автомобиля АМО-Ф-15 "Разведчик". Автомобиль не имел насосной установки, тушение производилось имевшимися на борту огнетушителями, имелось оборудование для спасения людей. А впервые слова "первая помощь" прозвучали в 1926 году применительно к изготовляемому "Автопромторгом" на 1,5 тонном автомобиле "Фиат" с "... баком для воды на 30 ведер". Потом эту идею надолго позабыли. И вспомнили когда крах советской экономики заставил пожарных считать каждую копейку. С конца 80-х годов начинаются эксперименты. Сначала начинают считать выезды на мусор, траву, помойки. И вдруг осознают что их очень много. И что гонять караул из двух автомобилей или даже просто одну автоцистерну на мусорный контейнер не выгодно. Новый автомобиль должен быть не большим, а значит экономным и маневренным, иметь на борту огнетушители или небольшой бак. Шасси УАЗ, редкий аналог "Форд-транзит" Брянского завода (автомобиль АПП-02 Жуковского завода)... Только в середине 90-х годов с появлением шасси "ГАЗель" появляются первые удачные модели.

АПП 1,5 т "Фиат"- "Автопромторг" 1926 г. АПП Ленинград 1988 г. АБР Запорожье нач. 90-х Современные автомобили первой помощи

Первые автонасосы в Москве появляются в 1908 году. С 1914 года получают распространение в крупных городах. Первая мировая война идет в ущерб их истории - ведь с самого начала поставщиком их на наш рынок была Германия. При советской власти, в середине 20-х, часть техники закупается за рубежом а к концу 20-х годов начинается выпуск советских автонасосов на шасси АМО-Ф- 15. Далее автонасосы под марками ПМЗ-1 и ПМГ-1 начинают выпускаться серийно. Количество их продолжает отставать от потребного. И только к началу второй мировой ситуация начинает изменяться к лучшему. Прежде всего в крупных городах. Война сводит все достижения на нет, выпускаются автонасосы упрощенной конструкции на шасси обычных грузовиков. После войны, в качестве трофеев, в СССР, особенно в крупные города поступает большое количество автонасосов побежденной Германии. Все они, даже довоенного выпуска, перекрывают отечественные показатели. И от этого отставания СССР, а теперь и Россия никогда не избавится. Регулярно появляются модели на шасси ЗИС, но появление автонасосов на шасси ЗИЛ- 130 не оставляет им шансов. Со временем, в 70-х годах находят новое решение, которое позволяет продлить существование этого автомобиля как типа. И появляются автомобили насосно-рукавные (АНР), вывозящие увеличенный запас рукавов на пожар. На данный момент (особенно после развала СССР и ухода с рынка Прилукского завода) тяжело найти автонасос на боевом дежурстве. Их век прошел.

Пожарный насос фирмы "Даймлер" 1908 год. Москва Наверное это один из первых автонасосов, поступивших в Россию из Германии. До этого, напомню, все пожарные автомобили были автолинейками. Дата и название фирмы сомнений не вызывают. Пожарный автонасос фирмы "Бюссинг" годы. Самара. Фото пожарной машины из книги по истории пожарной охраны г. Самары. Она обозвана "Даймлер", под ней стоит какая-то немыслимая дата конца ХIХ века. На самом деле все гораздо интереснее. И продукция фирмы "Бюссинг"(далекий предок современного МАN) вполне могла появиться перед Первой Мировой в богатой купеческой Самаре.

Пожарный автонасос фирмы "Паккард" Начало 20-х годов. Широко рапространенная в России марка. Поставки их велись еще с дореволюционных времен. На фото изображен редкий экземпляр отечественного производства "Автопромторга". На 2 т шасси, устанавливался коловратный насос производительностью 25 л/с, создававший давление до 12 атм. Команда была 14 человек (с шофером). 425 метров рукавов. Пожарный автонасос фирмы "Магирус" Конец 20-х годов Вот Вам пожалуйста - типичный немецкий середнячок 20-х годов. Специальное шасси, трехступенчатый центробежный насос с приводом от мотора. 12 человек команды. необходимое оборудование. Необходимое оборудование, благо грузоподъемность шасси в 3,5 т позволяла. И струя в 65 метров. И в советском каталоге три возможные варианта (марки) поставки. Еще не создав своего отечественного автонасоса мы уже отстали навсегда

Пожарный автонасос-автолинейка фирмы "Магирус" Конец 20-х годов Еще один Магирус, по характеристикам похожий на верхний. Но! Небольшая на вид машинка имела "приспособление", позволявшее выезжать на ней на пожар до 17 человек. Автонасос АМО-Ф год. Москва Первый отечественный автонасос. Заводами «Промет» и Московским заводом пожарных машин был налажен выпуск коловратных насосов КН-1200, получивших наибольшее распространение на этих машинах. Насос располагался в задней части и имел производительность 1200 л/мин., два забирных штуцера (сохранена орфография 20-х годов), расположенных по обеим сторонам рамы машины, два выкидных штуцера в таком же расположении. Диаметр забирных (всасывающих) штуцеров 100 мм и выкидных (напорных) по 75 мм. Гайки на выкидных штуцерах системы «Рот» или «Шторц» 75 или 62 мм. Выкидные штуцера снабжены шиберными затворами (шторки).

Автонасос "Пожарный автодоровец" Начало 30-х годов. Шасси АМО-4. Автонасос ПМЗ год. г. Москва. Специализированное отечественное шасси ЗИС-11.

Автонасос ПМЗМ-1 50-е годы. г. Москва.

История этих автомобилей берет свое начало еще в начале 20-х годов. С так называемых газовок, когда вода подавалась наружу не насосом, а под действием гза под давлением. В середине 20-х годов появляется несколько иностранных моделей, создаются интересные отечественные разработки, например в Краснодаре. С начала 30-х годов серийный выпуск моделей на шасси ЗИС-5. Серийного количества не хватает и умельцы создают много различных "кустарных" моделей. В войну появляются автоцистерны на полугусеничном ходу. После войны количество моделей с каждым годом возрастает. Для города и села. Различной емкости и назначения. И в наше время они полностью вытеснили автонасосы из пожарных частей. Автоцистерна "Крайслер" г. Омск. начало ХХ века. Автоцистерна пожарной команды г. Краснодара год. Пожарные автоцистерны

Пожарные автоцистерны наиболее массовый тип автомобиля в истории российской пожарной техники. Особое распространение этот тип получил в послевоенные годы, когда насосные установки были унифицированы и разница между ними и автонасосами стерлась. А вывозимая вода сделала их использование более эффективным.

supernicolass.narod.ru/topic192. htm ipb.mos.ru/history/pogteh.html htm