Информатика 4 класс Шайхутдинова Гульсирин Минтагировна учитель начальных классов татарской гимназии 15 Кировского района г.Казани
Цели: Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы; Закрепить представление о ветвлении в алгоритме; Дать начальное представление о цикле в алгоритме; Учить составлять и выполнять алгоритмы с циклами.
Что такое алгоритм? Какое из ниже приведённых определений более точно разъясняет это понятие Цепочки действий План действий над информацией по определённым правилам Ход событий
Если в алгоритме все действия выполняются подряд, то такой алгоритм называется линейным.
Иногда после ответа на вопрос развитие событий может пойти по разным цепочкам. Такой алгоритм называется разветвляющимся.
Варианты развития событий в сказке «Гуси-лебеди». Девочка просит печку спрятать её братца Съешь ржаного пирожка? Не спрячу Гуси-лебеди настигнут Спрячу Гуси-лебеди не поймают Начало Конец
В некоторых алгоритмах одно и то же действие повторяется многократно. Такой алгоритм называется циклическим.
Алгоритм наполнения банки подсолнечным маслом Ставлю пустую банку в автомат Опускаю жетон Наливаю порцию масла Полная ли банка? Беру банку Начало Конец
Задание. Допиши алгоритм мытья посуды. Действия: ВЫМЫТЬ ТАРЕЛКУ ВЗЯТЬ ТАРЕЛКУ ПОЛОЖИТЬ ЧИСТУЮ ТАРЕЛКУ НАЧАЛО ОТКРЫТЬ КРАН Есть грязные тарелки? Конец
Домашнее задание Составь и запиши в виде блок-схемы алгоритм для следующей задачи: У Ёжика было 5 грибов. Он нашёл 6 грибов. Прилетела Сорока- Белобока и отняла у него 7 грибов. Белочка пожалела Ёжика и подарила ему 10 грибочков. Сколько у Ёжика грибов?
Использованная литература: Информатика в начальной школе. Информатика: уроки развития. О.Л.Русакова. 2000, 31 С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. Информатика для 4 класса. –СПб.: БХВ-Петербург, 2005.