Анализ методической работы МОУ АСОШ 2 г. Андреаполя Тверской области 2007-2008 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Особенности методической работы средней школы 63 г. Рязани.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Транксрипт:

Анализ методической работы МОУ АСОШ 2 г. Андреаполя Тверской области уч. год

Методическая тема: «Управление развитием индивидуальности обучающихся в учебно- воспитательном процессе».

Направление работы: Практическое применение методик, приёмов обучения, направленных на развитие личности обучающегося. Практическое применение методик, приёмов обучения, направленных на развитие личности обучающегося.

Формы методической работы: педагогические чтения, педагогические чтения, семинары-практикумы, семинары-практикумы, научно-практические конференции, научно-практические конференции, презентации, презентации, диагностирование, диагностирование, наставничество, наставничество, самостоятельная работа учителя, самостоятельная работа учителя, открытые уроки, открытые уроки, педагогический совет, педагогический совет, тематические семинары методических объединений, тематические семинары методических объединений, обзор научной, педагогической литературы, обзор научной, педагогической литературы, методическая неделя. методическая неделя.

Педагогический коллектив

1 педагог награждён Орденом Трудовой Славы 3 степени; 1 педагог – Отличник Народного Образования; 1 педагог – Отличник Народного Образования; 1 педагог – Почётный Работник Общего Образования; 16 педагогов награждены Грамотами Департамента Образования Тверской области.

Одним из направлений работы педагогического коллектива в этом учебном году стало изучение и использование на практике здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Только здоровый ребёнок может успешно развиваться как личность. Приёмы и методики, используемые в здоровьесберегающих технологиях, способствуют гармоничному развитию личности обучающегося.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии В УВП» Ноябрь. Требования к здоровье- сберегающему уроку

Гигиенические условия в классе. Гигиенические условия в классе. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Использование физкультминуток. Использование физкультминуток. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Наличие у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности на уроке. Наличие у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Темп и особенности. Темп и особенности.

Семинар-практикум «Педагогическая валеология – путь к сохранению здоровья учащихся» Декабрь. Цель: повышение уровня научно-теоретической, методической, практической, валеологической, психолого-педагогической подготовки педагогов.

Педагогические чтения «Здоровый учитель – залог психологического комфорта на уроке» Февраль. Провела психолог Смирнова С.В.

Круглые столы по методическим объединениям «Валеологическая направленность учебных предметов» Апрель.

Методическое объединение учителей начальных классов Методическое объединение учителей общественных наук

В школе было проведено большое количество внеклассных мероприятий, классных часов, при организации которых использовались здоровьесберегающие технологии.

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию обучающихся, профессионально- практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более высоких результатов в профессионально- педагогической деятельности. В настоящее время всё большее признание завоёвывают интерактивные формы и методы обучения.

Семинар «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках» Ноябрь.

Использование ИКТ на уроках

Использование ИКТ во внеклассной деятельности

На протяжении всего учебного года в школе работали компьютерные курсы для преподавателей. 17 педагогов прошли обучение. 20 педагогов имеют навыки работы на компьютере. 10 педагогов активно используют в своей работе интерактивную доску.

Компьютерные курсы для педагогов

Использование новых интерактивных и здоровьесберегающих технологий в совокупности с другими технологиями позволяет сделать процесс обучения более наглядным, более насыщенным, более интересным для обучающихся.

Уже несколько лет педагоги школы активно используют проектную методику (на уроках, на элективных курсах и во внеклассной деятельности)

Семинар-практикум «Педагогические приёмы создания ситуаций успеха» Апрель. Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей.

Методический день Методический день Апрель. Прошло 10 открытых уроков и классный час 14 педагогов показали своё мастерство Более 30 гостей посетили нашу школу

Выставки

Уроки

Уроки

Уроки

Школьное научное общество Школьное научное общество было организовано с целью развития индивидуальных особенностей учащихся, совершенствования навыков их исследовательской деятельности, развития интереса к работе ученого, поддержки талантливых, творческих детей, стремящихся к развитию.

Направления Деятельности НОУ Олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны Экскурсии Обобщение накопленного опыта Поддержка исследовательской деятельности обучающихся Проведение научных конференций Социальное проектирование Лекции, семинары, дискуссии

Школьное научное общество Школьное научное общество объединило 70 учеников 7-11 классов и 11 педагогов. Руководитель НОУ – Цимбалова Е.Ю.

Итогом работы НОУ за год стала научно- практическая конференция «ШАГ В БУДУЩЕЕ», которая прошла 19 апреля. 30 работ самой разной тематики были представлены зрителям, среди которых была администрация школы, обучающиеся, педагоги, родители, педагоги других школ, представители районного отдела образования.

Конференция «Шаг в будущее»

Большим достижением является участие и победа учителя истории Цимбаловой Е.Ю. в районном конкурсе «Учитель года-2008»

Использование различных технологий, применение разнообразных форм и методов работы педагогов позволяют достигать хорошего качества знаний, о чём говорят результаты районных и областных олимпиад.

Школьные олимпиады 13 олимпиад 91 человек принял участие 67 призовых мест

Районные олимпиады 15 олимпиад 51 призовое место 1 место 20 чел. 2 место 13 чел. 3 место 18 чел.

Победители олимпиад

Областные олимпиады Биология – 3 место Русский язык – 7 место Обществоведение

Участники областных олимпиад

Одним из направлений методической работы является совершенствование учебных программ, изучение методической литературы. Данное направление стало более актуальным в связи с переходом на предпрофильное и профильное обучение школьников.

С учебного года в нашей школе для старшеклассников проводятся элективные курсы.

9 классы Подготовка к ЕГЭ (русский язык) – Григорьева Г.В. Подготовка к ЕГЭ (русский язык) – Григорьева Г.В. Учись писать грамотно (русский язык) – Павлова Е.М. Учись писать грамотно (русский язык) – Павлова Е.М. Решение текстовых задач (математика) – Зуева Е.И. Решение текстовых задач (математика) – Зуева Е.И. Страны СНГ (география) – Слободчикова Л.А. Страны СНГ (география) – Слободчикова Л.А. Мировые открытия и изобретения (история) – Цимбалова Е.Ю. Мировые открытия и изобретения (история) – Цимбалова Е.Ю. Тайны живой природы (биология) – Маркова Е.В. Тайны живой природы (биология) – Маркова Е.В. Решение экспериментальных задач (химия) – Смирнова С.В. Решение экспериментальных задач (химия) – Смирнова С.В.

10 классы Уравнения неравенства (математика) – Артёменко С.Ю. Уравнения неравенства (математика) – Артёменко С.Ю. Функции (математика) – Куликова Т.А. Функции (математика) – Куликова Т.А. Мы – славяне (история) - Цимбалова Е.Ю. Мы – славяне (история) - Цимбалова Е.Ю. Практическое право (обществознание) – Цимбалова Е.Ю. Практическое право (обществознание) – Цимбалова Е.Ю. Страны и народы (география) - Слободчикова Л.А. Страны и народы (география) - Слободчикова Л.А. Трудные вопросы генетики (биология) – Маркова Е.В. Трудные вопросы генетики (биология) – Маркова Е.В. Углубление в органическую химию (химия) – Савина С.Л. Углубление в органическую химию (химия) – Савина С.Л. Трудные вопросы физики (физика) – Иванова Е.В. Трудные вопросы физики (физика) – Иванова Е.В. Business English (английский язык) – Никифорова Е.Б. Business English (английский язык) – Никифорова Е.Б.

11 классы Подготовка к ЕГЭ (русский язык) – Павлова Е.М., Григорьева Г.В. Подготовка к ЕГЭ (русский язык) – Павлова Е.М., Григорьева Г.В. Уравнения и неравенства разных видов (математика) - Елоевич Н.Т. Уравнения и неравенства разных видов (математика) - Елоевич Н.Т. Трудные вопросы изучения обществознания (обществознание) – Важнина Н.В. Трудные вопросы изучения обществознания (обществознание) – Важнина Н.В. Страны и народы (география) - Слободчикова Л.А. Страны и народы (география) - Слободчикова Л.А. Трудные вопросы ЕГЭ (физика) - Иванова Е.В. Трудные вопросы ЕГЭ (физика) - Иванова Е.В. Решение задач повышенной сложности (химия) - Смирнова С.В. Решение задач повышенной сложности (химия) - Смирнова С.В. Основы военной службы (ОБЖ) – Добринский В.М. Основы военной службы (ОБЖ) – Добринский В.М.

Проанализировав работу школы в этом направлении можно сделать вывод, что первые положительные результаты уже есть: - разработано и утверждено положение об элективных курсах, - разработано и утверждено положение об элективных курсах, создается банк методических наработок элективных курсов, создается банк методических наработок элективных курсов, педагоги стали более активно использовать новые педагогические технологии: компьютеры, Интернет, а также нетрадиционные формы работы: исследовательские проекты, экскурсии. педагоги стали более активно использовать новые педагогические технологии: компьютеры, Интернет, а также нетрадиционные формы работы: исследовательские проекты, экскурсии.

Аттестация 4 человека подтвердили 1 категорию 4 человека подтвердили 1 категорию 4 человека получили 1 категорию 4 человека получили 1 категорию 2 человека аттестовались на 2 категорию 2 человека аттестовались на 2 категорию На новый учебный год подано 8 заявлений.

Динамика профессионального роста

В школе работает 6 методических объединений. Каждое МО имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно- исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Выводы : Методическая работа в школе осуществлялась в соответствии с утверждённым планом. Методическая работа в школе осуществлялась в соответствии с утверждённым планом. Задачи, поставленные на данный учебный год выполнены, все запланированные мероприятия проведены. Задачи, поставленные на данный учебный год выполнены, все запланированные мероприятия проведены. Тематика заседаний методических объединений и педагогических советов отражала основные задачи, поставленные перед коллективом школы. Тематика заседаний методических объединений и педагогических советов отражала основные задачи, поставленные перед коллективом школы. Педагогические работники школы успешно прошли аттестацию на первую и вторую квалификационные категории. Педагогические работники школы успешно прошли аттестацию на первую и вторую квалификационные категории. Педагоги школы активно внедряют новые педагогические технологии в процесс обучения. Педагоги школы активно внедряют новые педагогические технологии в процесс обучения. Педагоги школы достойно подготовили обучающихся к районным и областным олимпиадам. Педагоги школы достойно подготовили обучающихся к районным и областным олимпиадам.

Рекомендации: Педагогическому коллективу школы продолжить работу над единой методической темой, работать над внедрением теоретических рекомендаций в педагогическую практику. Педагогическому коллективу школы продолжить работу над единой методической темой, работать над внедрением теоретических рекомендаций в педагогическую практику. Продолжить работу по обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий, внедрение в учебный процесс новых современных форм и методов обучения. Продолжить работу по обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий, внедрение в учебный процесс новых современных форм и методов обучения. Добиваться большей результативности от заседаний МО, методических и предметных недель, повысить их роль в совершенствовании педагогического мастерства. Добиваться большей результативности от заседаний МО, методических и предметных недель, повысить их роль в совершенствовании педагогического мастерства. Вести дальнейшую работу по повышению качества урока, как важнейшего условия повышения качества знаний учащихся. Вести дальнейшую работу по повышению качества урока, как важнейшего условия повышения качества знаний учащихся. Продолжить работу по дальнейшему повышению профессиональной компетентности учителей через максимальное включение их в русло методической работы. Продолжить работу по дальнейшему повышению профессиональной компетентности учителей через максимальное включение их в русло методической работы. Продолжить работу по предпрофильному обучению, активнее использовать такую форму работы как создание портфолио обучающимися 9 классов, 8 классов. Продолжить работу по предпрофильному обучению, активнее использовать такую форму работы как создание портфолио обучающимися 9 классов, 8 классов.

Начать работу по профилизации старшей школы, введение профильных классов. Начать работу по профилизации старшей школы, введение профильных классов. Администрации школы разнообразить формы и методы работы с педагогическим коллективом путём проведения круглых столов, семинаров-практикумов, методических игр и т.д. Администрации школы разнообразить формы и методы работы с педагогическим коллективом путём проведения круглых столов, семинаров-практикумов, методических игр и т.д. Систематизировать работу по обобщению передового педагогического опыта, по привлечению педагогов к активному участию в исследовательской деятельности. Систематизировать работу по обобщению передового педагогического опыта, по привлечению педагогов к активному участию в исследовательской деятельности. Методическому совету школы необходимо более активно организовать коллективные комплексные инновационные проекты школы, разрабатывать предметные и технические проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт. Методическому совету школы необходимо более активно организовать коллективные комплексные инновационные проекты школы, разрабатывать предметные и технические проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт. Анализ работы выполнен зам. директора по методической работе Куликовой Т.А.