Инклюзивное образование: проблемы, опы, перспективы КГУ «Общеобразовательная школа-интернат 4» Инклюзивное образование: проблемы, опы, перспективы Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Advertisements

« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Выполнила: учитель биологии Прокопенко С.В.. Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Что такое инклюзивное образование ? Презентацию подготовила учитель начальных классов – Дулушкова Е.В.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих.
Транксрипт:

Инклюзивное образование: проблемы, опытт, перспективы КГУ «Общеобразовательная школа-интернат 4» Инклюзивное образование: проблемы, опытт, перспективы Подготовила: Зубочкина Е. А.

«Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть.» С.Л.Рубинштейн «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой. «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины»

Актуальность: В период демократизации системы образования Республики Казахстан, утверждения гуманистических подходов к воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для творческого развития, самообразования, профессионального самоопределения всех детей, в том числе детей из уязвимых групп: среди них детей с ограниченными возможностями развития и детей, сталкивающихся с различного рода трудностями в обучении.

Проблема: В Казахстане в последние годы наблюдается увеличение числа детей, нуждающихся в специальном обучении. В республике на январь 2009 года по данным республиканской психолого-медико-педагогической консультации выявлено детей с ограниченными возможностями в развитии. Обучение детей данной категории осуществляется в 35 специальных детских садах и 228 специальных группах в организациях дошкольного образования общего назначения, в 101 специальной (коррекционной) школе и 820 специальных классах при общеобразовательных школах. Для детей с ВОЗ не хватает мест в специализированных учреждениях или специальных классах в общеобразовательных школах. Дети с ВОЗ, которые обучаются в общеобразовательных классах плохо адаптируются к школьным программам, чувствуют себя изгоями: постоянное не успевание, ситуации « неуспеха»

Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) – Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Проблема (от греч. problema задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения. Опыт - то прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Неверные представления об инклюзии: Фокусирование не на целях, а на действиях Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Данная группа детей имеет весьма неоднородный состав. В нее входят различные категории детей с нарушением развития. В каждой группе есть дети, которые способны при определенных условиях обучаться вместе с другими сверстниками, а также дети, которым по медицинским показаниям или в силу ограниченности в движении необходима индивидуальная программа обучения. Это 6 основных групп:

нарушение и задержка развития слуха нарушение и задержка развития речи нарушение и задержка развития интеллекта нарушение и задержка развития эмоционально- волевой сферы нарушение опорно- двигательного аппарата Дети с ограниченными возможностями нарушение речи

Формы инклюзивного образования: Школа будущих первоклассников. Класс полной интеграции (из 20 учащихся 3- 4 ребенка с ОВЗ) Специальный(коррекционный) класс частичной интеграции Школа надомного обучения Семейное обучение, экстернат

Приемы работы с детьми ВОЗ: 1. Учет возрастных психологических особенностей. 2. Диагностика индивидуальных особенностей. 3. Рефлексия. Индивидуальные карты достижений. 4. Интересное, доступное, личностно - и практико- ориентированное содержание программы обучения. 5. Технические средства обучения ( ИКТ, ЭУ.) 6. Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия. 7. Физкультминутки и упражнения на развитие пальцевой моторики

Приёмы формирования детского действия контроля и оценки: Создание психологически комфортных условий, формирование доверия, общей самооценки школьника; Создание ситуаций недоопределённости. Развивать умение знать о своём знании и незнании. Введение схематических средств контроля и оценки. Представление разделов и тем учебного предмета в виде набора умений, которые необходимо усвоить. Постоянное использование средств фиксации продвижения ребёнка в предмете. Организация самостоятельной диагностико-коррекционной работы школьников на уроке (работы над ошибками) Проведение специальных видов работ для выращивания у ребят способности самостоятельного оценивания Использование прогностической и процессуальной оценки.

Формирование детского действия контроля и оценки. Безотметочное оценивание строится на следующих принципах: Ориентация на личные достижения каждого ребёнка. Предельная дифференцированность содержательной оценки. Выработка шкал оценивания детьми совместно с учителем. Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя. Содержательное оценивание производится на основе действия контроля. Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор сложности и объёма заданий. Использование особых форм оценки творчества и инициативы школьников.

Организацию учебной деятельности проводить с учётом: строгой дозировки учебной нагрузки, построения урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдения гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота); благоприятного эмоционального настроя. Отказ от дифференциации в обучении способствует не делить детей на «сильных и слабых». Все ученики находятся в равных условиях и получают одинаковые задания. Оценка выполненной работы зависит от количества выполненных заданий. Все учащиеся стимулированы к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ, что является антистрессовым моментом на уроке.

Цели работы Используемые учителем методы Вспомогательные материалы (пособия, дидактические материалы) Форма организации работы (индивидуальная, групповая) Оценка результата Академические: Коммуникативные: Социальные: Индивидуальные планы работы для детей с особыми образовательными потребностями, которые основываются на возможностях, сильных сторонах развития и интересах учащихся. Таблица 1 Индивидуальный учебный план

Результаты инклюзии: У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков Существуют процедуры оценки эффективности Учащиеся с ВОЗ влияют на школьную среду, создавая территорию толерантности, ценности любой личности.

Выводы: Для успешного внедрения инклюзивного образования в преподавание истории необходимо: Создать инклюзивную среду в каждой школе, в каждом классе. Эффективно применять индивидуальные образовательные маршруты для инклюзивных детей Проводить регулярную оценку, планирования и мониторинг достигнутых результатов, с привлечением всех субъектов образовательного процесса.

Заключение: При внедрении инклюзивного образования в общеобразовательный процесс у детей повышается жизненный тонус, активная общественная позиция, появляется шанс достигнуть определенных положительных результатов в развитии. Создаются оптимальные условия для творческого развития, самообразования, профессионального самоопределения всех детей.