Открытый урок в 6 классе Алгоритм. Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление. Учитель информатики: Плинк Е.Н. ГБОУ СОШ 575 2011 г. Плинк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Advertisements

1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Ветвления в Паскале. Условный оператор. РЕПЯХ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА Учитель информатики БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа 30»
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
АЛГОРИТМ ВЕТВЛЕНИЯ ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ. Какая задача решается по этой программе? Program Z1: Var a,b,c: integer; Begin Write ( vv a,b:); Read (a,b); C:=(a+b)*(b-a);
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Составьте четыре правильные по смыслу фразы: Основные алгоритмические структуры: Четкое предписание исполнителю выполнить последовательность действий,
Абсолютные, относительные и смешанные ссылки в Microsoft Excel 10 Абсолютные, относительные и смешанные ссылки в Microsoft Excel 10 класс Учитель информатики:
1 Оформление презентации: Сайт: Урок информатики в 9 классе.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Тест по информатике Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор 9 класс.
«Программирование разветвляющихся алгоритмов» Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
Транксрипт:

Открытый урок в 6 классе Алгоритм. Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление. Учитель информатики: Плинк Е.Н. ГБОУ СОШ г. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Цели урока: 1.Образовательная: формирование и развитие умений и навыков при работе на компьютере в среде программирования Pascal и QBasic ; 2.Развивающая: Развитие внимания и мышления на уроке при работе в языках программирования. Вспомнить основные свойства алгоритма, основные блоки, уметь составлять блок-схемы, применять их при составлении программы на различных языках программирования, повторить основные операторы языков программирования. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Цели урока: 3. Воспитательная. Организация правильной работы за компьютером, воспитание правильного поведения на уроке информатики, умение вести себя правильно в компьютерном классе, знание и применение техники безопасности. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Задачи урока: Ознакомить учащихся с новыми алгоритмическими структурами. Вспомнить основные понятия алгоритма, свойства, наглядное представление алгоритма (в виде блок-схемы). Обучить учащихся работе в различных средах программирования. Научить отличать основные операторы разных языков программирования. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Оборудование к уроку: Карандаш, линейка, тетрадь, мультимедиа- проектор, SMART-доска. Языки программирования: Qbasic и Pascal Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Вспомним основные понятия: Что такое алгоритм? Перечислить основные свойства алгоритма. Кто является исполнителем алгоритма? Привести примеры выполнения алгоритмов. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Начало и конец алгоритма Вычислительный блок Циклический процесс Ввод и вывод информации Блок проверки условия Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление. Следование – это последовательность блоков алгоритма. Ветвление – это алгоритмическая структура, т.е. когда исполнение алгоритма идёт с продолжением. На алгоритмическом языке это представлено так: если то иначе конец ветвления Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Задача 1. Одна из 3-х монет фальшивая, она тяжелее других. Как за одно взвешивание на чашечных весах найти её. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Задача 2. Проверить, является ли введённое нами число цифрой 5. Составить блок-схему и написать программу на яз. Паскаль. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Программа: var a: integer; begin read (a); if a=5 then writeln (Да, это цифра 5) else writeln (Нет, это не 5!); end. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Задача 3. Рассмотрим алгоритм определения величины X + 5, если Х = 0; 5 – Х, если Х < 0, у = { представленный в виде блок-схемы, составить программу на яз. QBasic Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

CLS INPUT Введите Х; X IF X > = 0 THEN Y = X + 5 ELSE Y = 5 – X PRINT Y = ; Y END Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Ярлыки языков программирования Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Клавиши запуска программы на выполнение Для Qbasic – F5 Для Pascal - F9 Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Домашнее задание Составить блок-схему и программу на языке программирования, которая контролирует таблицу умножения на 5. Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575

Рефлексия (Обсуждение: Что понравилось на уроке?) Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ ОЦЕНИТЕ ВАШУ ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УРОК ВЫБЕРИТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ УРОКА

Спасибо за внимание! Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ 575 Подведение итогов урока (выставление оценок)