Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Advertisements

Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Виды лирики: 1. Философская лирика 2. Гражданская лирика 3. Дружеская лирика 4. Пейзажная лирика.
Анализ стихотворного произведения В помощь учащимся Учитель – Дмитриева О.С. «СОШ 50» г.Курган.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Анализ лирического произведения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2г. Нариманов», Астраханская область.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
А С. Пушкин «Анчар» 1828 г.. История стихотворения В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове.
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Презентацию подготовила Терлеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Троицкая СОШ Чеховского.
Кокунина Елена Владимировна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Выборга Имманентный.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк, 2008.
Урок литературы в 10 классе Приёмы анализа лирического стихотворения.
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк.
Транксрипт:

Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)

Автор и читатель

Примерный план анализа 1. История создания стихотворения. 2.Жанр. 3.Размер, тип рифмы. 4. Тип названия. 5. Соотношение логического и эмоционального рядов. 6. Поэтические изобразительные средства. 7. Образ лирического героя. 8.Тема. 9. Идея стихотворения. 10. Мнение критики. Личное впечатление. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»

История создания стихотворения Время и место создания стихотворения, связь с биографией писателя, место в ряду других произведений автора, число редакций, авторы переводов и т.д. Стихотворение было написано в 1828 году, во время пребывания поэта... В основу произведения положена… В стихотворении отразились личные переживания поэта, связанные с …

Жанр стихотворения Ода, элегия, эпиграмма, эпитафия, лирическое стихотворение… «Анчар» относится...

Стихотворный размер, рифмовка и рифма Двусложные размеры: ямб хорей Трехсложные: дактиль амфибрахий анапест Рифмовка: парная, перекрестная, кольцевая. Рифма: мужская, женская, точная, неточная Стихотворение написано … Строфа представляет собой четырехстишие с … рифмами.

Тип названия 1. Название - ситуация («На железной дороге», «Размышления у парадного подъезда»). 2. Название – центральный образ («Узник», «Парус»). 3. Название – первая строка стихотворения ( «Отговорила роща золотая…») Название «Анчар» выражает центральный образ стихотворения (древо яда), который воспринимается как символ….

Соотношение логического и эмоционального рядов лексики Логический ряд - слова, передающие сюжет, использованные в прямом значении. Эмоциональный ряд – слова, связанные с чувствами автора, использованные чаще в переносном значении Размеры этих рядов почти всегда отличаются Логический ряд - пустыня, анчар, природа, зелень, яд, кора, полдень… Эмоциональный ряд – чахлой, скупой, раскаленной, грозный часовой, во всей вселенной, жаждущих…

Художественные изобразительные средства Стилистический отбор лексических средств Метафора Эпитет Сравнение Гипербола Анафора Антитеза Аллитерация Стихотворение насыщено старославянизмами (владыка, вихорь, тлетворный, чуждые, хладными, ветвь…), что придает ему… Среди множества тропов, использованных в стихотворении, можно выделить…

Образ лирического героя Герой – бунтарь, одиночка, философ, влюбленный… Как правило, лирическое стихотворение написано от первого лица «Анчар» - стихотворение- легенда, в нем чувства и мысли лирического героя выражены через центральный образ…, который является…

Тема стихотворения Лирика любовная, философская, вольнолюбивая, пейзажная, стихи о дружбе… Тема может быть выражена открыто, а может (что часто встречается в лирике) иносказательно Стихотворение относится к.. лирике поэта. Ему родственны такие произведения Пушкина, как… «Анчар» иносказательно отражает отношение автора к теме…

Идея стихотворения Идея – главная мысль произведения, ради которой оно было написано. Чаще всего идея стихотворения выражается через центральный образ Идеей стихотворения является мысль о… Она выражена в образах…

Оценка критики. Собственное впечатление о стихотворении Авторы критических работ, посвященных лирике Пушкина: В.Г.Белинский, Ю.М.Лотман, Н.Н.Скатов Современниками стихотворение было оценено так: … В критике 20 века о нем писали: … В моем представлении это стихотворение… (Мое впечатление совпадает с оценкой критика …)

Подводя итог, запомним, что… у понимания художественного произведения всегда есть предел, а у непонимания предела нет.