Школа и родители: партнеры и единомышленники в социализации личности в условиях профильного обучения МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа и родители: партнеры и единомышленники в социализации личности в условиях профильного обучения МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Компетентность педагога профильной школы. Компетентность педагога «Учитель профильной школы обязан быть специалистом высокого уровня, соответствующим.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Транксрипт:

Школа и родители: партнеры и единомышленники в социализации личности в условиях профильного обучения МОУ Рождественская средняя общеобразоватьельная школа тел./факс(48 239) 5 – 11 – 25(26) Адрес электронной почты:

Противоречия Что имеем: Недостаточно хорошо информированных родителей по вопросам профильного обучения Несовпадение желаний родителей с возможностями детей(до 40 %) Непонимание между учителями и учащимися из-за предметов, не являющихся значимыми для дальнейшего профессионального самоопределения Что хотим : Осознание родителями и учащимися необходимости перехода на ПО как модель реализации возможностей уч-ся Уменьшить число ошибок в выборе профессии за счет профориентации Облегчить адаптацию выпускников школы Сохранение здоровья учеников за счет снижения учебной нагрузки

Профильное обучение – комплексный вопрос, включающий в себя работу с учениками, педагогами и родителями. Прежде всего, это успешная организация УВП, способствующая развитию и самореализации каждого, обеспечивающая непрерывное педагогическое образование, мотивацию и поддержку педагогов и обучающихся. Роль учитель: Специалист высокого уровня (ВК) Обеспечивает практическую ориентацию образоватьельного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов), т.е. новых форм урочной деятельности.

Проблема Формирование условий для осуществления сотрудничества родителей и школы в условиях профильного обучения

Цель Расширить возможности социализации для формирования личного профессионального образа в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся и интересами родителей

Основные задачи ПО Индивидуализация учебного процесса Расширение пространства социальной деятельности учащихся Организация пространства рефлексии и мышления Переход от «знающего» к «компетентному»(умеющему решать проблемы) ученику Базовая компетентность – умение совершать выбор, проектировать и реализовать собственную программу

Исходное состояние Отрабатывается методическая база углубленного изучения отдельных предметов Наличие педагогических кадров, имеющих опыт работы в классах с углубленным изучением отдельных предметов Совершенствуется учебно- материальная база (2 инт. доски,каб.химии,физики,биологии,географии,русского яз. и литературы) Имеется доступ в ИНТЕРНЕТ, что позволяет повысить информатизацию сельских школьников Сформирована нормативно – правовая база и УМК Мониторинг социального заказа со стороны учащихся и родителей

Создание образоватьельной среды в школе, обеспечивающей максимальное удовлетворение образоватьельных запросов и потребностей обучающихся и родителей Инициативная личность, способная свободно ориентироваться в окружающей действительности, готовая принимать самостоятельный решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности Продукт Результат

Трудоустройство выпускников (с учетом профиля обучения) 1-й выпуск-2008/09 СГ профильная группа – 6 чел. – обучаются 4 чел. ФМ – 4 чел. –обучаются 3 чел. 2-й выпуск – 2009/10 ЕМ профильная группа- 10 чел., по профилю обучаются 9 чел.; СГ профильная группа – 6 чел. – по профилю 6 чел.

Выпуск – 2009 г Поступили в вузы – 15 человек(56%), в т.ч. 10 – на бюджетное обучение в сузы – 5 чел.; в ПТУ - 6 чел.; Служит в армии – 1 чел.

И У П ( с 2008 г) предусматривает для каждого конкретного ученика свою совокупность учебных предметов и курсов его интересующую, неограниченную рамками определенного профиля.

Проблемы, возникающие при переходе к профильному обучению по ИУ по ИУП ограниченность ресурсов для обеспечения максимально возможного спектра индивидуальных учебных планов старшеклассников; сложность содержания, уровня организации учебного процесса, в котором создаётся насыщенное учебное пространство, которое обеспечивает школьнику реализацию его индивидуального учебного плана (учебные профильные лаборатории, дипломные работы, базовые учебные предметы и элективные курсы); неготовность большинства старшеклассников в начале обучения в старшей школе эффективно выбирать свой учебный план в силу отсутствия или размытости представлений о своем возможном будущем и соответствующих притязаний (нет оснований для выбора, построенных на персональных притязаниях к будущему); несамостоятельность многих школьников затрудняет индивидуализированную организацию учебного процесса (без постоянного внешнего контроля); неготовность многих педагогов работать по программам разного типа (углубленные, профильные, базовые), в соответствии с выбором ученика, а не тем, что умеет и хочет делать учитель.

Социализация выпускника сельской школы

1. Конкурентоспособность с городскими выпускниками в продолжении обучения в вузе,сузах снижает возможность его успешной социализации 2. Сельский социум отличается не только большей бедностью, но и меньшей мобильностью 3. Сельский житель меньше информирован, ограничен в выборе места работы, зависим от домашнего хозяйства 4. Отсутствуют учреждения НПО, что не позволяет открытие профилей, профессионально – ориентированных( возможность прохождения производственной практики) «____» 1. Более традиционный,исполнительный, более зависимый от родителей и учителей. Много времени тратит на домашнее хозяйство 2. Постоянно находится в противоречивой ситуации выбора: экологически,социально и этнокультурной он связан с селом, а экономически и информационно - с городом « + »

Профильное обучение (ИУП) в сельской школе может обеспечить успешную социализацию учащихся и создавать тем самым предпосылки для преодоления барьера «село – город»

Современное образоватьельное пространство П оле выбора Предполагает : Использование эффективных образоватьельных технологий Прочный фундамент основной школы Когда ученик осознает необходимость прочного усвоения уч. дисциплин, познает основы современных информационных технологий, учится способам эффективного общения РСОШ – это школа доверия.»Не навреди» - главная заповедь

Создание условий в школе Для внедрения образоватьельных технологий Для развития Для развития Для развития склонностей, интересов, способностей Для социального самоопределения обучающихся Личностно ориентированное обучение

Информационная основа для профильного обучения Для учителя Для родителей Условие реализации индивидуального подхода Возможность получения информации об особенностях своего ребенка, создание условий для более адекватного выбора Тестирование Диагностики Профигры Наблюдения

«… обучающиеся всех ОУ имеют право на получение образования в соответствии с государственными стандартами, на обучение по индивидуальным учебным планам…(Закон об образовании п.1,ст.50) «… ОУ несет ответственность за адекватность применяемых форм методов и средств организации образовать. Процесса возрастным особенностям,склонностям, способностям, интересам обучающихся (Типовое положение об ОУ196 от 2001 г.