Милютина Н.В. МОБУ «СОШ 7» г.Соль-Илецк Оренбургской области Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с.Козлово Учитель математики: Комолова Любовь Васильевна.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Тема: «Уравнение. Упрощение выражений» Урок-путешествие Урок-путешествие «Полёт на планету МИФ» Математика 5 класс.
Путешествие в страну М и Ф ( математики и фантазии). 5 класс. Левина Галина Владимировна МОУ СОШ 3 г.Вольск.
3 Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?
М – математика И Ф - фантазия - Мы побываем в Волшебном саду и в Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений.Мы.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
ТЕМА УРОКА Как изменяются глаголы?. Лето кончилось, и начал сь осень.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
ГАЛАКТИКА ГЛАГОЛА. Каких грамматических категорий не бывает у глагола? падеж степень сравнения неодушевленность одушевленностьсклонение наклонение.
Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
ТЕМА: «Десятичные дроби» 1.Организационный момент. 2.Операция «Компьютер». 3.Ракета. 4. Волшебный сад. 5.Озеро неизвестности. 6.Музей истории дробей.
урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Транксрипт:

Милютина Н.В. МОБУ «СОШ7» г.Соль-Илецк Оренбургской области Урок русского языка в 5 классе

Космодром Площадь точности и ясности Школа Волшебный сад Озеро неизвестности Школа

Мы побываем с вами на « Площади точности и ясности», где вспомним признаки глаголов; посетим «Волшебный сад», в котором встретимся с цветами – ромашками и ответим на их вопросы. Затем наш путь будет лежать через «Озеро неизвестности» к родней ШКОЛЕ. В дороге нам помогут строки стихотворения, которые и станут эпиграфом нашего урока-путешествия: Не беда, что идти далеко, Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Никогда не давались легко Достижения людям. Достижения людям.

ПЛОЩАДЬ ТОЧНОСТИ И ЯСНОСТИ Словарно – орфографическая работа

Прочитайте текст и определите его основную мысль, выпишите слова с пропущенными буквами, найдите глаголы, укажите их морфологические признаки. ( I вариант – из 1-го столбика, II вариант - из 2-го) Хорошо весною бродит(?)ся По ст..ронке, по р…дней, Где заря с зарёю сходядся (Над) п..лямин в час ночь(?)ной. Погл…диш(?) – глазам (не) верит(?)ся Вдаль на целую версту – То ли белая медведица, То ль сады ст..яд (в) цвету ( М. Исаковский)

К О С М О Д Р О М

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Совершенный вид ПРОШЕДШЕЕ ( ПРОЧИТАЛ ) БУДУЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ ( ПРОЧИТАЕТ ) Несовершенный вид ПРОШЕДШЕЕ ( РИСОВАЛ ) ( РИСОВАЛ ) НАСТОЯЩЕЕ НАСТОЯЩЕЕ ( РИСУЕТ ) ( РИСУЕТ ) БУДУЩЕЕ СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ ( БУДЕТ РИСОВАТЬ ) ( БУДЕТ РИСОВАТЬ )

ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ВОЛШЕБНЫЙ САД, НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ 623.

ГОВОРИТЬ, ПРОИЗНОСИТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, СКАЗАТЬ, ЗАМЕТИТЬ, ВОСКЛИКНУТЬ, ОТВЕТИТЬ, ВСТАВИТЬ, ПРОБОРМОТАТЬ, ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ

Конкурс «Ромашка» ПРОИЗНЕСИ ПРАВИЛЬНО! От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода. Нести – Везти – Жечь – Запереть – Расти – Идти -

Ф и з м и н у т к а

О З Е Р О Н Е И З В Е С Т Н О С Т И Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И упал Айболит, и лежит на снегу: « Я дальше идти не могу».

П р о в е р ь НАСТОЯЩЕЕ : СИДИТ, БЕЖИТ, ЛЕЖИТ, НЕ МОГУ. ПРОШЕДШЕЕЕ : ВСТАЛ, ПОБЕЖАЛ, УПАЛ. БУДУЩЕЕ : ПОБЕГУ, ПОМОГУ. БУДУЩЕЕ : ПОБЕГУ, ПОМОГУ. Какой глагол и почему вы не выписали? Какой глагол и почему вы не выписали?

ОБРАЗУЙТЕ ФОРМЫ НАСТОЯЩЕГО, ПРОШЕДШЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ОТ ГЛАГОЛА

КАКИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? ФИШБОУН

Экипаж возвращается домой. О чём вы узнали, побывав на планете ГЛАГОЛ ? «Оживите» с помощью глаголов музыкальный фрагмент

Домашнее задание: Параграф 81 « Времена глагола» упр. 630 (выполнить по заданию)

Используемые ресурсы c-800wihttp://monkeyfacenews.typepad.com/.a/6a0120a5c94e03970b014e5fcb2b4c9 70c-800wi jpg jpg g/412px-Proton_Zvezda.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e8/Proton_Zvezda.jp g/412px-Proton_Zvezda.jpg jpg en5_post.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/572/ _JapaneseGard en5_post.jpg jpg jpghttp://as.baikal.tv/news/nimg/2011_02_01/big/G%20-%20Baykonur_ jpg /main.jpg?2http://photo.tvigle.ru/resource/rf/users/9/d/9d d383164ab50c905f43 256/main.jpg?2 oQx_3DjI/AAAAAAAAAAM/pFJ7DsaaXwQ/S220/spitfire_wave_md_wht.gifhttp://4.bp.blogspot.com/_I-Sd5UuRzvw/R5- oQx_3DjI/AAAAAAAAAAM/pFJ7DsaaXwQ/S220/spitfire_wave_md_wht.gif gif gif